Напоминание

"Подвижные игры как средство профилактики нарушения осанки"


Автор: Пятницкая Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №441 комбинированного вида"
Населённый пункт: НСО, г.Новосибирск
Наименование материала: презентация
Тема: "Подвижные игры как средство профилактики нарушения осанки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОДВИЖНЫЕ

ИГРЫ

КАК

СРЕДСТВО

ПРОФИЛАКТИКИ

НАРУШЕНИЯ

ОСАНКИ

Подготовила

:

воспитатель

МКДОУ

д

/

с

№441

Пятницкая

Оксана

Николаевна

Важная

задача

педагога

: «

охрана

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

детей

,

в

том

числе

их

эмоционального

благополучия

»

Заболеваемость детей,

посещающих дошкольные

учреждения, продолжает

оставаться высокой и имеет

тенденцию к увеличению

Нарушения осанки - составляют

70% от числа всех заболеваний

Детские сады используют разные

оздоровительные мероприятия

Игра

-

ведущая

деятельность

дошкольника

Подвижная

игра

:

адекватная

деятельность

детей

,

соответствующая

физиолого

-

психологическому

состоянию

удовлетворяет

естественную

потребность

в

движении

высокая

эмоциональность

Основой

профилактики

и

лечения

нарушений

осанки

является

общая

тренировка

организма

ребенка

Задачи

подвижных

игр

:

формирование

навыка

правильной

осанки

укрепление

опорно

двигательного

аппарата

усиление

мышечного

«

корсета

»

позвоночника

улучшение

функций

дыхания

и

середечно

сосудистой

системы

Правильно

организованные

подвижные

игры

оказывают

благоприятное

влияние

на

развитие

и

укрепление

костно

-

связочного

аппарата

,

мышечной

системы

,

на

формирование

правильной

осанки

Подвижные

игры

активизируют

деятельность

сердца

и

легких

,

повышают

их

работоспособность

,

содействуют

улучшению

кровообращения

и

обмена

веществ

в

организме

Педагог

способствует

профилактике

нарушений

осанки

и

коррекции

незначительных

отклонений

Профилактика

нарушения

осанки

у

детей

дошкольного

возраста

предполагает

достаточную

двигательную

активность

Методические

принципы

:

учитывать

индивидуальные

особенности

физического

развития

и

здоровья

детей

непременное

условие

победы

в

игре

-

хорошая

осанка

всех

членов

команды

или

ее

большинства

подбор

соответствующего

спортивного

инвентаря

Подвижные

игры

,

направленные

на

формирование

правильной

осанки

.

«

Совушка

»

Задачи

:

Формирование

стереотипа

правильной

осанки

,

предупреждение

ее

нарушения

.

Инструкция

:

Выбирается

водящий

- «

совушка

».

На

площадке

обозначается

круг

диаметром

1,5

м

-

это

ее

гнездо

.

В

круге

совушка

принимает

и

.

п

.:

руки

на

пояс

,

локти

назад

,

спина

прямая

.

Игроки

берутся

за

руки

,

образуя

вокруг

совушки

большой

круг

.

По

сигналу

идут

боком

приставным

шагом

и

говорят

:

Ах

ты

,

совушка

-

сова

,

Ты

большая

голова

,

Ты

на

дереве

сидишь

,

Ночь

летаешь

,

днем

ты

спишь

.

Подается

команда

:

День

наступает

,

Все

оживает

!

Мышки

встают

на

носки

и

бегают

в

различных

направлениях

.

Затем

ведущий

говорит

:

Ночь

наступает

,

Все

засыпает

!

Мышки

замирают

на

месте

,

приняв

заранее

обусловленное

положение

правильной

осанки

.

Совушка

вылетает

на

охоту

,

зорко

осматривает

игроков

и

отправляет

на

скамейку

тех

,

у

кого

осанка

неправильная

.

Через

3-6

секунд

дается

команда

«

День

-

и

игра

продолжается

.

Как

только

совушка

поймает

трех

мышек

,

игра

останавливается

.

Выбирается

новая

совушка

,

а

выбывшие

игроки

возвращаются

в

круг

.

В

конце

игры

называются

игроки

,

которые

ни

разу

не

попадались

совушке

,

и

совушка

,

поймавшая

наибольшее

количество

мышек

.

"

Пылесос

"

Задачи

:

воспитывать

сознательное

отношение

к

сохранению

и

улучшению

осанки

,

приучать

действовать

в

соответствии

с

правилами

,

разгрузка

позвоночника

Инструкция

:

Выбирается

хозяин

,

он

берет

в

руки

палку

-

это

"

пылесос

".

Дети

танцуют

,

передвигаются

по

площадке

-

они

"

пылинки

".

По

сигналу

,

пылинки

ложатся

на

пол

,

принимая

правильную

полезную

позу

для

осанки

.

Хозяин

включает

"

пылесос

"

и

начинает

уборку

:

скользя

палкой

по

ковру

,

пылесос

всасывает

те

пылинки

,

которые

лежат

некрасиво

.

Правила

:

"

пылинки

",

попавшие

в

пылесос

,

встают

за

хозяином

и

помогают

жужжать

,

палкой

дотрагиваться

аккуратно

,

каждый

раз

выбирается

новый

хозяин

«

Пустое

место

»

Задачи

:

Формирование

правильной

осанки

,

предупреждение

ее

нарушения

Инструкция

:

Построение

круг

.

Играющие

кладут

руки

на

пояс

,

локти

отводят

назад

так

,

что

лопатки

сходились

,

между

руками

и

туловищем

образуются

«

окошки

».

Выбирается

водящий

.

Он

ходит

сзади

круга

и

говорит

: «

Вокруг

домика

хожу

и

в

окошечки

гляжу

,

к

одному

пойду

и

тихонько

постучу

».

После

этих

слов

водящий

останавливается

,

заглядывает

в

окошечко

,

против

которого

остановился

и

говорит

: «

Тук

,

тук

,

тук

!».

Стоящий

впереди

спрашивает

«

Кто

пришел

?».

Водящий

отвечает

: «

Бежим

в

перегонки

».

Бегут

вокруг

играющих

в

разные

стороны

.

В

кругу

играющих

остается

пустое

место

,

тот

,

кто

добежит

до

него

первым

,

остается

в

кругу

,

опоздавший

становится

водящим

и

игра

продолжается

.

«

Охотники

и

обезьяны

»

Задачи

:

развивать

ловкость

,

смекалку

,

умение

координировать

свои

действия

в

пространстве

,

воспитывать

сознательное

отношение

к

сохранению

и

укреплению

осанки

Инструкция

:

Детей

делят

на

две

группы

. "

Команда

охотников

"

прячется

в

"

засаде

"

и

договаривается

между

собой

о

том

,

какие

движения

(

полезные

для

спины

)

будут

выполнять

,

чтобы

заманить

обезьян

в

ловушку

. "

Команда

Обезьян

"

скрывается

на

деревьях

(

гимн

.

лестница

или

скамейка

).

Охотники

выходят

на

поляну

и

красиво

показывают

упражнения

,

затем

скрываются

в

"

засаде

".

Обезьяны

спускаются

и

повторяют

все

упражнения

.

По

сигналу

"

Охотники

"

ловят

обезьян

,

а

обезьяны

спасаются

на

деревьях

.

Пойманные

обезьяны

идут

проверять

осанку

.

Затем

команды

меняются

ролями

.

Правила

:

упражнения

выполнять

красиво

,

правильно

,

не

повторяясь

.

"

Китайские

пятнашки

Задачи

:

воспитывать

сознательное

отношение

к

сохранению

и

улучшению

осанки

,

развивать

ловкость

,

быстроту

реакции

,

приучать

действовать

в

соответствии

с

правилами

Инструкция

:

дети

строятся

в

круг

,

произносят

считалочку

и

передают

колючую

варежку

из

рук

в

руки

.

У

кого

останется

варежка

на

последнем

слове

считалочки

,

тот

и

ловишка

.

Дети

убегают

от

ловишки

,

пока

тот

одевает

варежку

.

Чтобы

ловишка

не

запятнал

,

можно

превратиться

в

китайскую

игрушку

-

болванчика

(

полный

присед

на

носочках

,

спина

прямая

,

лопатки

максимально

соединить

,

указательные

пальцы

вверх

),

в

такой

позе

ловишка

не

запятнает

.

Правила

:

в

китайского

болванчика

можно

превращаться

только

на

несколько

секунд

,

ловишка

имеет

право

запятнать

болванчика

,

если

увидит

,

что

осанка

испортилась

или

убегающего

игрока

.

Запятнанный

выбывает

для

проверки

осанки

у

стены

.

Игра

длится

1

минуту

,

затем

"

варежка

"

выбирает

нового

ловишку

.

"

Рыбки

и

акула

"

Задачи

:

совершенствовать

навыки

правильной

осанки

в

различных

исходных

положениях

,

с

различными

движениями

рук

;

укреплять

мышцы

спины

и

брюшного

пресса

;

совершенствовать

координацию

движений

Инструкция

:

Выбирают

водящего

— "

акулу

",

остальные

дети

— "

рыбки

".

По

сигналу

"

Раз

,

два

,

три

лови

!"

они

разбегаются

по

залу

,

а

водящий

их

"

салит

" —

дотрагивается

рукой

.

Чтобы

спастись

от

погони

"

акулы

",

игрок

останавливается

в

любом

месте

зала

и

принимает

положение

строевой

стойки

.

Правила

:

разбегаться

можно

только

после

команды

"

Лови

!";

если

,

остановившись

,

игрок

не

успел

или

не

сумел

принять

положение

правильной

осанки

,

водящий

"

салит

"

его

;

пойманные

"

рыбки

"

отходят

к

стене

и

принимают

положение

правильной

осанки

,

стоя

спиной

к

стене

(

пятки

,

икроножные

мышцы

,

ягодицы

,

лопатки

,

затылок

касаются

стены

,

живот

подтянут

,

руки

внизу

).

«

Лягушки

и

цапля

»

Задачи

:

учить

выполнять

движения

в

соответствии

с

текстом

;

вырабатывать

умение

держать

правильную

осанку

Инструкция

:

Дети

лягушки

»),

со

словами

«

Вот

лягушки

по

дорожке

скачут

,

вытянувши

ножки

»

передвигаются

в

полуприседе

с

прямой

спиной

,

развернув

плечи

,

голова

приподнята

.

По

сигналу

воспитателя

выходит

«

цапля

»,

и

дети

замирают

с

сохранением

правильной

осанки

.

«

Цапля

»

читает

стихотворение

:

За

болотом

травушка

растёт

,

По

воде

цапля

идёт

.

Ой

,

как

крылья

широко

распускает

,

Непослушных

лягушат

за

плечики

хватает

!

Затем

«

цапля

»

выполняет

движения

в

соответствии

с

текстом

стихотворения

,

обходит

детей

и

тех

,

кто

не

зафиксировал

правильную

осанку

(

непослушных

лягушат

),

мягкими

движениями

кистей

«

щипает

»

в

область

шеи

(

воротниковой

зоны

),

тем

самым

выполняя

простейшие

массажные

движения

и

стимулируя

детей

разворачивать

плечи

.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ

!



В раздел образования