Автор: Пятницкая Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №441 комбинированного вида"
Населённый пункт: НСО, г.Новосибирск
Наименование материала: презентация
Тема: "Подвижные игры как средство профилактики нарушения осанки"
Раздел: дошкольное образование
ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ
КАК
СРЕДСТВО
ПРОФИЛАКТИКИ
НАРУШЕНИЯ
ОСАНКИ
Подготовила
:
воспитатель
МКДОУ
д
/
с
№441
Пятницкая
Оксана
Николаевна
Важная
задача
педагога
: «
охрана
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья
детей
,
в
том
числе
их
эмоционального
благополучия
»
Заболеваемость детей,
посещающих дошкольные
учреждения, продолжает
оставаться высокой и имеет
тенденцию к увеличению
Нарушения осанки - составляют
70% от числа всех заболеваний
Детские сады используют разные
оздоровительные мероприятия
Игра
-
ведущая
деятельность
дошкольника
Подвижная
игра
:
•
адекватная
деятельность
детей
,
соответствующая
физиолого
-
психологическому
состоянию
•
удовлетворяет
естественную
потребность
в
движении
•
высокая
эмоциональность
Основой
профилактики
и
лечения
нарушений
осанки
является
общая
тренировка
организма
ребенка
Задачи
подвижных
игр
:
•
формирование
навыка
правильной
осанки
•
укрепление
опорно
–
двигательного
аппарата
•
усиление
мышечного
«
корсета
»
позвоночника
•
улучшение
функций
дыхания
и
середечно
–
сосудистой
системы
Правильно
организованные
подвижные
игры
оказывают
благоприятное
влияние
на
развитие
и
укрепление
костно
-
связочного
аппарата
,
мышечной
системы
,
на
формирование
правильной
осанки
Подвижные
игры
активизируют
деятельность
сердца
и
легких
,
повышают
их
работоспособность
,
содействуют
улучшению
кровообращения
и
обмена
веществ
в
организме
Педагог
способствует
профилактике
нарушений
осанки
и
коррекции
незначительных
отклонений
Профилактика
нарушения
осанки
у
детей
дошкольного
возраста
предполагает
достаточную
двигательную
активность
Методические
принципы
:
•
учитывать
индивидуальные
особенности
физического
развития
и
здоровья
детей
•
непременное
условие
победы
в
игре
-
хорошая
осанка
всех
членов
команды
или
ее
большинства
•
подбор
соответствующего
спортивного
инвентаря
Подвижные
игры
,
направленные
на
формирование
правильной
осанки
.
«
Совушка
»
Задачи
:
Формирование
стереотипа
правильной
осанки
,
предупреждение
ее
нарушения
.
Инструкция
:
Выбирается
водящий
- «
совушка
».
На
площадке
обозначается
круг
диаметром
1,5
м
-
это
ее
гнездо
.
В
круге
совушка
принимает
и
.
п
.:
руки
на
пояс
,
локти
назад
,
спина
прямая
.
Игроки
берутся
за
руки
,
образуя
вокруг
совушки
большой
круг
.
По
сигналу
идут
боком
приставным
шагом
и
говорят
:
Ах
ты
,
совушка
-
сова
,
Ты
большая
голова
,
Ты
на
дереве
сидишь
,
Ночь
летаешь
,
днем
ты
спишь
.
Подается
команда
:
День
наступает
,
Все
оживает
!
Мышки
встают
на
носки
и
бегают
в
различных
направлениях
.
Затем
ведущий
говорит
:
Ночь
наступает
,
Все
засыпает
!
Мышки
замирают
на
месте
,
приняв
заранее
обусловленное
положение
правильной
осанки
.
Совушка
вылетает
на
охоту
,
зорко
осматривает
игроков
и
отправляет
на
скамейку
тех
,
у
кого
осанка
неправильная
.
Через
3-6
секунд
дается
команда
«
День
!»
-
и
игра
продолжается
.
Как
только
совушка
поймает
трех
мышек
,
игра
останавливается
.
Выбирается
новая
совушка
,
а
выбывшие
игроки
возвращаются
в
круг
.
В
конце
игры
называются
игроки
,
которые
ни
разу
не
попадались
совушке
,
и
совушка
,
поймавшая
наибольшее
количество
мышек
.
"
Пылесос
"
Задачи
:
воспитывать
сознательное
отношение
к
сохранению
и
улучшению
осанки
,
приучать
действовать
в
соответствии
с
правилами
,
разгрузка
позвоночника
Инструкция
:
Выбирается
хозяин
,
он
берет
в
руки
палку
-
это
"
пылесос
".
Дети
танцуют
,
передвигаются
по
площадке
-
они
"
пылинки
".
По
сигналу
,
пылинки
ложатся
на
пол
,
принимая
правильную
полезную
позу
для
осанки
.
Хозяин
включает
"
пылесос
"
и
начинает
уборку
:
скользя
палкой
по
ковру
,
пылесос
всасывает
те
пылинки
,
которые
лежат
некрасиво
.
Правила
:
"
пылинки
",
попавшие
в
пылесос
,
встают
за
хозяином
и
помогают
жужжать
,
палкой
дотрагиваться
аккуратно
,
каждый
раз
выбирается
новый
хозяин
«
Пустое
место
»
Задачи
:
Формирование
правильной
осанки
,
предупреждение
ее
нарушения
Инструкция
:
Построение
–
круг
.
Играющие
кладут
руки
на
пояс
,
локти
отводят
назад
так
,
что
лопатки
сходились
,
между
руками
и
туловищем
образуются
«
окошки
».
Выбирается
водящий
.
Он
ходит
сзади
круга
и
говорит
: «
Вокруг
домика
хожу
и
в
окошечки
гляжу
,
к
одному
пойду
и
тихонько
постучу
».
После
этих
слов
водящий
останавливается
,
заглядывает
в
окошечко
,
против
которого
остановился
и
говорит
: «
Тук
,
тук
,
тук
!».
Стоящий
впереди
спрашивает
«
Кто
пришел
?».
Водящий
отвечает
: «
Бежим
в
перегонки
».
Бегут
вокруг
играющих
в
разные
стороны
.
В
кругу
играющих
остается
пустое
место
,
тот
,
кто
добежит
до
него
первым
,
остается
в
кругу
,
опоздавший
становится
водящим
и
игра
продолжается
.
«
Охотники
и
обезьяны
»
Задачи
:
развивать
ловкость
,
смекалку
,
умение
координировать
свои
действия
в
пространстве
,
воспитывать
сознательное
отношение
к
сохранению
и
укреплению
осанки
Инструкция
:
Детей
делят
на
две
группы
. "
Команда
охотников
"
прячется
в
"
засаде
"
и
договаривается
между
собой
о
том
,
какие
движения
(
полезные
для
спины
)
будут
выполнять
,
чтобы
заманить
обезьян
в
ловушку
. "
Команда
Обезьян
"
скрывается
на
деревьях
(
гимн
.
лестница
или
скамейка
).
Охотники
выходят
на
поляну
и
красиво
показывают
упражнения
,
затем
скрываются
в
"
засаде
".
Обезьяны
спускаются
и
повторяют
все
упражнения
.
По
сигналу
"
Охотники
"
ловят
обезьян
,
а
обезьяны
спасаются
на
деревьях
.
Пойманные
обезьяны
идут
проверять
осанку
.
Затем
команды
меняются
ролями
.
Правила
:
упражнения
выполнять
красиво
,
правильно
,
не
повторяясь
.
"
Китайские
пятнашки
Задачи
:
воспитывать
сознательное
отношение
к
сохранению
и
улучшению
осанки
,
развивать
ловкость
,
быстроту
реакции
,
приучать
действовать
в
соответствии
с
правилами
Инструкция
:
дети
строятся
в
круг
,
произносят
считалочку
и
передают
колючую
варежку
из
рук
в
руки
.
У
кого
останется
варежка
на
последнем
слове
считалочки
,
тот
и
ловишка
.
Дети
убегают
от
ловишки
,
пока
тот
одевает
варежку
.
Чтобы
ловишка
не
запятнал
,
можно
превратиться
в
китайскую
игрушку
-
болванчика
(
полный
присед
на
носочках
,
спина
прямая
,
лопатки
максимально
соединить
,
указательные
пальцы
вверх
),
в
такой
позе
ловишка
не
запятнает
.
Правила
:
в
китайского
болванчика
можно
превращаться
только
на
несколько
секунд
,
ловишка
имеет
право
запятнать
болванчика
,
если
увидит
,
что
осанка
испортилась
или
убегающего
игрока
.
Запятнанный
выбывает
для
проверки
осанки
у
стены
.
Игра
длится
1
минуту
,
затем
"
варежка
"
выбирает
нового
ловишку
.
"
Рыбки
и
акула
"
Задачи
:
совершенствовать
навыки
правильной
осанки
в
различных
исходных
положениях
,
с
различными
движениями
рук
;
укреплять
мышцы
спины
и
брюшного
пресса
;
совершенствовать
координацию
движений
Инструкция
:
Выбирают
водящего
— "
акулу
",
остальные
дети
— "
рыбки
".
По
сигналу
"
Раз
,
два
,
три
—
лови
!"
они
разбегаются
по
залу
,
а
водящий
их
"
салит
" —
дотрагивается
рукой
.
Чтобы
спастись
от
погони
"
акулы
",
игрок
останавливается
в
любом
месте
зала
и
принимает
положение
строевой
стойки
.
Правила
:
разбегаться
можно
только
после
команды
"
Лови
!";
если
,
остановившись
,
игрок
не
успел
или
не
сумел
принять
положение
правильной
осанки
,
водящий
"
салит
"
его
;
пойманные
"
рыбки
"
отходят
к
стене
и
принимают
положение
правильной
осанки
,
стоя
спиной
к
стене
(
пятки
,
икроножные
мышцы
,
ягодицы
,
лопатки
,
затылок
касаются
стены
,
живот
подтянут
,
руки
внизу
).
«
Лягушки
и
цапля
»
Задачи
:
учить
выполнять
движения
в
соответствии
с
текстом
;
вырабатывать
умение
держать
правильную
осанку
Инструкция
:
Дети
(«
лягушки
»),
со
словами
«
Вот
лягушки
по
дорожке
скачут
,
вытянувши
ножки
»
передвигаются
в
полуприседе
с
прямой
спиной
,
развернув
плечи
,
голова
приподнята
.
По
сигналу
воспитателя
выходит
«
цапля
»,
и
дети
замирают
с
сохранением
правильной
осанки
.
«
Цапля
»
читает
стихотворение
:
За
болотом
травушка
растёт
,
По
воде
цапля
идёт
.
Ой
,
как
крылья
широко
распускает
,
Непослушных
лягушат
за
плечики
хватает
!
Затем
«
цапля
»
выполняет
движения
в
соответствии
с
текстом
стихотворения
,
обходит
детей
и
тех
,
кто
не
зафиксировал
правильную
осанку
(
непослушных
лягушат
),
мягкими
движениями
кистей
«
щипает
»
в
область
шеи
(
воротниковой
зоны
),
тем
самым
выполняя
простейшие
массажные
движения
и
стимулируя
детей
разворачивать
плечи
.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!