Напоминание

Подвижные игры и упражнения


Автор: Середенко Анна Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1519
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Подвижные игры и упражнения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Описание подвижных игр и игровых упражнений

Сюжетные игры

Для детей третьего года жизни

Воробушки и автомобиль

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое

место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки

или

комнаты.

Это

воробушки

в

гнездышках.

На

противоположной

стороне

становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя

«Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по

площадке, размахивая руками-крылышками.

По

сигналу

воспитателя

«Автомобиль

едет,

летите,

воробушки,

в

свои

гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда

(садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа

(10-12)

детей,

со

временем

играющих

может

быть

больше.

Необходимо

предварительно

показать

детям,

как

летают

воробушки,

как

они

клюют

зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру

роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только

после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному

ребенку.

Автомобиль

должен

двигаться

не

слишком

быстро,

чтобы

дать

возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками,

сначала

держась

друг

за

друга,

затем

не

держась;

приучать

их

начинать

движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам

становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я — паровозом».

Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем

быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие.

Время

от

времени

паровоз

замедляет

ход

и

останавливается,

воспитатель

говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок — и поезд

движется дальше.

Указания к проведению. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей.

При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время

каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно

идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и

произносят в такт: «Чу-чу-чу».

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок старшей группы.

Лишь

после

многократных

повторений

роль

ведущего

поручается

наиболее

активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети

не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении

игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы,

собрать

ягоды,

поиграть,

попрыгать.

Услышав

гудок,

дети

должны

быстро

построиться в колонну за паровозом.

Самолеты

Упрощенный вариант

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному

сигналу.

Описание. Воспитатель

называет

имена

3-4

детей

и

предлагает

им

приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как

летать.

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки

или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!»

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук

«р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны

(как крылья у самолета) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу

воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на

них. Затем играет другая группа детей.

Указания

к

проведению. Воспитатель

должен

показать

детям

все

игровые

движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с

детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после

многократных

повторений

можно

предложить

всем

детям

полетать

на

самолетах.

Солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети

сидят

на

стульчиках

или

скамейках.

Воспитатель

говорит:

«Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов

«Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова

произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем

может

быть

привлечено

10-12

человек.

Вместо

домиков-стульев

можно

использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу

«Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды,

попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в

разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу

бежать в него.

Птички летают

Цель. Учить

детей

спрыгивать

с

невысоких

предметов,

бегать

врассыпную,

действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание. Дети становятся на небольшое возвышение — доску, кубики, бруски

(высота 5-10 см) — по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель

говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут

зернышки,

крошки».

Дети

спрыгивают

с

возвышений,

летают

(бегают,

размахивая

руками),

приседают,

клюют

зернышки

(стучат

пальчиками

по

коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички

спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Указания

к

проведению. Перед

игрой

воспитатель

должен

приготовить

невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило

всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или

комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и

могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать,

помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал

можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!». Дети должны знать,

по какому сигналу что нужно делать.

Найди свой домик

Описание. С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа

становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя

дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу: «Найди свой

домик!» — дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли

перед началом игры.

Указания к проведению. Игра может проводиться у деревьев, хорошо знакомых

детям. Прежде чем начать игру, воспитатель обращает внимание детей на то, у

какого дерева они стоят, просит назвать его. Игру можно назвать «Найди свое

дерево».

Где звенит колокольчик?

Описание. Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит

их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком

прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает детям послушать,

где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук,

находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит

в другое место — и игра повторяется.

Указания к проведению. Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для

этого воспитатель собирает их вокруг себя и отвлекает их внимание. Звонить в

колокольчик надо сначала тихо, потом громче.

При многократном повторении игры, в конце года, можно поручить ребенку

прятаться и звонить в колокольчик.



В раздел образования