Напоминание

формирование нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников при ознакомлении с родным городом


Автор: Мамаева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад№57"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: программа саморазвития 2016-2017 учебного года
Тема: формирование нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников при ознакомлении с родным городом
Раздел: дошкольное образование





Назад




программа саморазвития

1.

ФИО педагога – Мамаева Ирина Владимировна

2.

Образование/ категория – средне – специальное педагогическое

3.

Тема самообразования: «Формирование нравственно - патриотического

воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом»

4.

Работа начата – сентябрь 2016 года

5.

Предполагается закончить – май 2017 года

6.

Цель: Развитие у детей патриотических чувств к родному городу.

7.

Задачи:

- Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей

старшего дошкольного возраста;

- Развивать познавательный интерес к родному краю;

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам родного города.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое

воспитание

детей

дошкольного

возраста

через ознакомление с историей и культурой родного города.

Актуальность

проблем,

связанных

с

нравственным

воспитанием

на

современном этапе развития общества, приобретает чрезвычайную значимость.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип

личности. Обществу требуются люди деловые, коммуникабельные, уверенные в

себе,

ответственные,

независимые.

В

тоже

время

в

обществе

наблюдается

«дефицит нравственности» во взаимоотношениях между людьми.

Патриотизм

это

категория

нравственная.

В

широком

понимании

патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная

сопричастность

к

её

истории,

культуре,

природе,

к

современной

жизни,

её

достижениям и проблемам. Воспитать – значит сформировать характер, навыки,

воздействуя

на

духовное

и

физическое

развитие,

дав

образование,

обучив

правилам поведения; путём систематического воздействия, влияния.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого

и

детей

в

совместной

деятельности

и

общении,

которое

направлено

на

раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств

личности, приобщение к истокам культуры, природы родного края, воспитания

эмоционального

действенного

отношения,

чувства

сопричастности

к

окружающему.

Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в деликатном

возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы

ребёнка,

эмоций,

чувств,

мышления,

механизма

социальной

адаптации

в

обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Это время

является

наиболее

благоприятным

для

эмоционально-психологического

воздействия на ребёнка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и

поэтому они остаются в памяти на долго, а иногда и на всю жизнь, что очень

важно в воспитании патриотизма. У детей дошкольного возраста формируется

заинтересованное,

уважительное

отношение

к

культуре

родного

города,

создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических

чувств.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей,

потому что маленькому ребёнку трудно представить устройство большого

города, историю его возникновения, достопримечательности.

Работа ведётся последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский

сад, район), к более сложному – город, край, страна. Знакомство с двором улицей,

на которой живут дети, микрорайоном дают начало формированию у детей

представлений о родном городе, истории, достопримечательностях. Нет ничего

лучше прогулки по родному городу с папой и мамой. Любование его красотами,

обсуждение, участие в субботниках на благо двора, детского сада. От каждого

маленького гражданина, его причастности к жизни родного двора, улицы, города

сегодня, зависит благосостояние и процветание его страны в будущем. Ребёнку

понятно и близко то, что он видит, может ощутить. Необходима наглядность,

личный пример взрослого, который руководит процессом воспитания.

Большое значение в данном направлении имеет работа с родителями. Главный

момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие,

сотрудничество педагога и родителей.

Таким образом, планомерное системное воздействие на формирование

дошкольника со стороны педагогов и семьи станет благодатной почвой для

накопления социально-нравственного опыта, усвоения нравственных и

правовых норм сознания, развития чувств и поведения, свойственных

гражданину своей страны.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор иллюстраций,

книг, дидактических игр

по патриотическому

воспитанию.

Октябрь

История возникновения

Дзержинска.

Беседы о Дзержинске.

Аппликация на тему:

«транспорт нашего

города».

Рисование на тему:

«Наш город».

Чтение легенд «Как

строили Дзержинск».

Презентация на тему

«Мой Дзержинск».

Ноябрь

Архитектура города.

Рассмотрение открыток,

фотографий, архитектуры

прошлого и настоящего.

Д/И «Кому что нужно для

работы».

Рисование на тему: «Дома

на нашей улице»

Изготовление альбома

«Путешествие по

родному городу»

Декабрь

Беседа на тему: «Родной

город и его

достопримечательности».

Конструирование из

строительного материала

на тему: «Детский сад».

Чтение стихов о

Дзержинске.

Слушание гимна нашего

города.

Оформление плаката

«Памятники нашего

города»

Январь

Знаменитые люди

Дзержинска.

Беседа о знаменитых

людях, прославивших

наш город.

Д\И «Узнай и назови

знаменитых людей».

Рисование на тему: «наши

главные здания».

Изготовление игры

«Знатоки

Дзержинска».

Февраль

Беседа о Российской

армии.

Рассматривание

Поздравительная

открытка «Мой

папа».

иллюстраций воинов

Древней Руси и

Российской армии.

Рисование на тему: «Три

богатыря».

Конструирование на тему:

«Моряк».

Чтение: Л. Кассиль «Твои

защитники»

Развлечение

«История

Защитников

Отечества»

Март

Беседа на тему: «Город

мастеров» (знакомство с

видами росписи

Нижегородского края).

Рассматривание книг,

альбомов с образцами

народных промыслов.

Рисование на тему: «Узор

на чашке» (хохлома).

Аппликация на тему:

«Городецкие цветы».

Рисование на тему:

«Укрась наряд

матрешки».

Вернисаж на тему:

«Веселая ярмарка».

Апрель

Беседа на тему: «Музей

родного города».

Н/П игра

«Художественный музей».

Словесная игра «Из

какого музея эта вещь».

Рисование на тему:

«Пейзаж».

Создание мини –

музея.

Где находятся

фотографии,

альбомы, книги.

Май

Беседа о дзержинцах,

которые участвовали в

Великой Отечественной

войне.

П/И «Сигнальные

флажки».

Рисование на темы:

«Открытка для

ветеранов», «Боевая

техника».

Чтение рассказов о войне.

Игра-викторина

«Символика России».

Работа с

Сентябрь-

Рекомендации:

Викторина «Знатоки

родителями

май

«Прививаем детям

любовь к родному краю»,

«Этот удивительный

город».

Организация

фотовыставки: «Моя

мама», «Путешествие по

родным местам».

родного края».

Самореализация

Март-май

Презентация

дидактических пособий,

методических разработок

для педагогов ДОУ.

Отчет о проделанной

работе на

мероприятиях в ДОУ.

Изучение

методической

литературы

1.

Программа «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2.

Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое

воспитание детей 6-7 лет».



В раздел образования