Напоминание

Раннее дополнительное образование и развитие одарённости в дошкольном возрасте.


Автор: Ханина Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №50 "Ручеек"
Населённый пункт: г. Серпухов, Московская область.
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Раннее дополнительное образование и развитие одарённости в дошкольном возрасте.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

Раннее дополнительное образование и развитие одарённости в дошкольном

возрасте.

В структуре дополнительного образования важно выделять бесплатные и платные

образовательные услуги, разницу между которыми должны знать все участники

учебно-воспитательного процесса. Бесплатные интегрируются с основным

учебным планом, являясь его вариативными элементами, а значит их реализация

способствует снижению нагрузки на ребенка, в то время как платные услуги,

реализуемые в ДОУ, не входят в программный базис, а потому финансируются

исключительно за счет средств заинтересованных родителей.

Вместе с тем независимо от характера услуг ценность дополнительного

образования остается неизменно высокой ввиду возможности расширения навыков

учебной деятельности ребенка, проектированию полученных знаний и

закрепленных умений в жизненном пространстве, созданию положительной

мотивации для дальнейшего развития детей и ведения творческого поиска.

Реализация дополнительного образования в ДОУ недопустима за счет времени,

отведенного на прогулку, дневной сон и основную образовательную деятельность.

Нагрузки должны быть определены санитарными нормами в соответствии с

возрастом ребенка . Поэтому использование дополнительных программ

дошкольного образования возможно только с развитием гибких форм

образования дошкольников в студиях, кружках, секциях организуемых во второй

или первой половине дня, по разработанному расписанию установленному и

одобренному администрацией ДОУ.

Предоставление дополнительного образования осуществляется только по желанию

родителей на основе интересов ребенка.

Работа ведется на основе образовательных программ с детьми от 3х и 4 лет, по

основным образовательным направлениям, по планам работы на учебный год, по

плану самообразования и саморазвития воспитателя ДОУ.

Неотъемлемый вклад в развитие каждого ребенка вносят - родители. Работа

любого дошкольного учреждения направлена на создание совместными усилиями

комфортных условий для развития детей. Взаимопонимание родителей и педагогов

– это успех в семье, в детском саду и в дальнейшем в школе.

Для родителей каждый месяц можно проводить выставки, мастер классы.

Раннее выявление и развитие одарённости в дошкольном возрасте актуально в

наши дни.

С педагогической точки зрения одарённые дети- это дети, которые по уровню

развития своих способностей явно выделяются среди своих сверстников или в

своей социальной группе. Нас подкупает в таких детях их ранняя увлечённость

(чтением, музыкой, счётом, повышенная любознательность, большой запас знаний,

способность быстро обучаться.

Задача ДОУ раскрыть потенциал ребёнка, данный ему от рождения, воспитать

душу и характер подрастающего человека.



В раздел образования