Автор: Коннова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13
Населённый пункт: Гулькевичи
Наименование материала: Проект
Тема: "Чудесная водичка"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно – исследовательский проект в 1 младшей группе.
Тема: «Чудесная водичка»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники: воспитатель, дети 1 мл.гр.
Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)
Цель: Развивать у детей представления о воде, её необходимости для
растений
и
людей.
Воспитывать
бережное
отношение
к
воде.
Развивать
любознательность для получения новых знаний.
Актуальность:
В
раннем
возрасте
у
детей
формируется
основы
личности, ребенок познает мир, окружающую природу. Я неслучайно взяла
тему проекта « Вода». Именно в этом возрасте формируется гигиенические
навыки у детей, бережное отношение к природе и к воде. Все эти понятия
появляются в процессе наблюдений, бесед об увиденном, во время чтения
художественной литературы. Вся работа проводится не только на занятиях но
и на прогулках во время труда в уголке природы. Замечаем с детьми на
ежедневные изменения погоды, использую иллюстрации, художественную
литературу, аудиозаписи о воде.
Предполагаемый
результат:
Р а з в и т и е
п о з н а в а т е л ь н о
–
исследовательский и творческих способностей детей. Развивать активный
словарь по теме «Вода».
Итоговое мероприятие: « Разноцветная водичка».
Работа с родителями: Изготовление карточек опытов с водой дома.
1 неделя: Беседа с детьми о пользе воды. Рассматривание иллюстраций
о воде. Заучивание потешки « Водичка, водичка…» Упранение на дыхание «
Дождик» Опыт
№ 1 «Вода жидкая, может течь» Игра с водой « Поймай
рыбку»
2 неделя: Полив цветов с воспитателем. Игры с водой: « Пускание
корабликов» Рассматривание иллюстраций к стихотворению К.И. Чуковского
« Майдодыр» НОД Рисование « Вот и дождик пошёл» Сюжетно – ролевая
игра: « Напоим куклу Катю чаем». Игра – опыт «Нирки».
3 неделя: Подвижная игра: « Солнышко и дождик».
Пальчиковая
гимнастика « Дождик»
НОД: « Тонет не тонет» .
Консультация для
родителей « В какие игры с водой можно
играть с детьми дома» Чтение
произведений о воде.
Конспект НОД по художественному творчеству ( рисование).
Тема: « Вот и дождик пошёл»
Задачи:
расширять
представление
детей
о
признаках
осени;
учить
рисовать
осенний
дождь
синим
карандашом;
закреплять
умения
держать
карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у детей интерес к
продуктивной деятельности.
Ресурсы:
картины
с
изображением
пасмурной
осенней
погоды;
заготовка с изображением тучи; синие карандаши; стихотворения Г. Лагзыдь
« Грох, грох», « Дождь».
Ход:
Организационный момент:
Читаю стихотворение:
Грох – грох!
Потемнело всё кругом!
Дождик, крупный, как горох!
Туча по небу бегом!
И гремит: грох, грох, грох,!
Беседа с детьми: Рассказываю детям о признаках осени, сообщаю, что
в ноябре, поздней осенью, всё чаще идут дожди, погода становится хмурой и
пасмурной. Предлагаю с изображением поздней дождливой осени. Провожу
беседу об осеннем дожде.
Практическая часть: Показываю детям лист бумаги с изображением
заранее тучами. Предлагаю детям изобразить осенний дождь, который капает
на землю: кап – кап. Показываю способ рисования дождя. Дети работают
самостоятельно.
Пальчиковая игра: « Дождик пуще!»
Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик пуще,
Расти, трава, гуще.
Дождик, дождик пуще!
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку!
Хлебай понемножку!
Итог ( рефлексия)
-
Ребята,
какие
вы
молодцы!
Настоящий
осенний
дождик
у
вас
получился. Читаю стихотворение « Дождь» Г. Лагздынь.
Как из тучи, из гремучей,
Льётся дождь косой, колючий!
На крапиву, на малину,
Травы чмокая, жует,
Ни на шаг не отстает!
Льются с нами до калитки!
Он промочит нас до нитки!
Конспект по познавательному развитию
Тема: « Тонет не тонет»
Интеграция
образовательных
областей:
С о з н а т е л ь н о
–
коммуникативное
развитие;
«
Познавательное
развитие»
,
«
Речевое
развитие».
Задачи: Формировать изменение экспериментировать с материалами и
веществами
(
вода);
развивать
речь
как
средство
общения;
формировать
умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение называть
цвет
предметов,
из
которого
они
сделаны
(
железо,
дерево,
резина);
воспитывать желание слушать стихотворение.
Планируемые результаты: Играет рядом с другими детьми, не мешая,
подражает
действиям
сверстника.
Общается
в
диалоге
со
взрослым.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его
действием, принимает игровую задачу. Выполняет простейшие действия ( с
помощью воспитателя). Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Предварительная работа: Игры с водой; разгадывание загадок о воде,
чтение произведений о воде.
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное
выполнение
действий;
помощь;
напоминание;
указание;
поощрение;
художественное слово.
Материалы: таз с водой;
предметы из разного материала ( ложки
железные,
деревянные
куклы
матрёшки,
мелкие
резиновые
игрушки,
кораблики из пенопласта.
Ход занятия:
Воспитатель: послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня
играть!
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая? (Вода)
( Ответы детей) Правильно, играть мы будем с водой. Вот я налила
воды в таз. Попробуйте какая вода: Холодная или тёплая? Мы будем играть с
теплой водой. У вас на подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем,
какие из них утонут, а какие будут плавать. Дети по очереди берут предметы,
называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы
каждому ребёнку, комментирует результат.
Воспитатель: что ты взял? ( Ответ ребёнка) Какого цвета игрушка?
Она утонула или плавает? Это деревянная матрешка, она не тонет, плавает на
поверхности воды. Деревянные предметы не тонут.
Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают.
Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет
плавает, а какой – тонет. По окончании эксперимента вылавливаем предметы
из воды.
Литература: Программа « Детство»
Н.Н. Леонова « Художественное творчество детей раннего возраста»
О.Э. Литвинова « Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного
возраста»