Напоминание

"Чудесная водичка"


Автор: Коннова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13
Населённый пункт: Гулькевичи
Наименование материала: Проект
Тема: "Чудесная водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно – исследовательский проект в 1 младшей группе.

Тема: «Чудесная водичка»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники: воспитатель, дети 1 мл.гр.

Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)

Цель: Развивать у детей представления о воде, её необходимости для

растений

и

людей.

Воспитывать

бережное

отношение

к

воде.

Развивать

любознательность для получения новых знаний.

Актуальность:

В

раннем

возрасте

у

детей

формируется

основы

личности, ребенок познает мир, окружающую природу. Я неслучайно взяла

тему проекта « Вода». Именно в этом возрасте формируется гигиенические

навыки у детей, бережное отношение к природе и к воде. Все эти понятия

появляются в процессе наблюдений, бесед об увиденном, во время чтения

художественной литературы. Вся работа проводится не только на занятиях но

и на прогулках во время труда в уголке природы. Замечаем с детьми на

ежедневные изменения погоды, использую иллюстрации, художественную

литературу, аудиозаписи о воде.

Предполагаемый

результат:

Р а з в и т и е

п о з н а в а т е л ь н о

исследовательский и творческих способностей детей. Развивать активный

словарь по теме «Вода».

Итоговое мероприятие: « Разноцветная водичка».

Работа с родителями: Изготовление карточек опытов с водой дома.

1 неделя: Беседа с детьми о пользе воды. Рассматривание иллюстраций

о воде. Заучивание потешки « Водичка, водичка…» Упранение на дыхание «

Дождик» Опыт

№ 1 «Вода жидкая, может течь» Игра с водой « Поймай

рыбку»

2 неделя: Полив цветов с воспитателем. Игры с водой: « Пускание

корабликов» Рассматривание иллюстраций к стихотворению К.И. Чуковского

« Майдодыр» НОД Рисование « Вот и дождик пошёл» Сюжетно – ролевая

игра: « Напоим куклу Катю чаем». Игра – опыт «Нирки».

3 неделя: Подвижная игра: « Солнышко и дождик».

Пальчиковая

гимнастика « Дождик»

НОД: « Тонет не тонет» .

Консультация для

родителей « В какие игры с водой можно

играть с детьми дома» Чтение

произведений о воде.

Конспект НОД по художественному творчеству ( рисование).

Тема: « Вот и дождик пошёл»

Задачи:

расширять

представление

детей

о

признаках

осени;

учить

рисовать

осенний

дождь

синим

карандашом;

закреплять

умения

держать

карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у детей интерес к

продуктивной деятельности.

Ресурсы:

картины

с

изображением

пасмурной

осенней

погоды;

заготовка с изображением тучи; синие карандаши; стихотворения Г. Лагзыдь

« Грох, грох», « Дождь».

Ход:

Организационный момент:

Читаю стихотворение:

Грох – грох!

Потемнело всё кругом!

Дождик, крупный, как горох!

Туча по небу бегом!

И гремит: грох, грох, грох,!

Беседа с детьми: Рассказываю детям о признаках осени, сообщаю, что

в ноябре, поздней осенью, всё чаще идут дожди, погода становится хмурой и

пасмурной. Предлагаю с изображением поздней дождливой осени. Провожу

беседу об осеннем дожде.

Практическая часть: Показываю детям лист бумаги с изображением

заранее тучами. Предлагаю детям изобразить осенний дождь, который капает

на землю: кап – кап. Показываю способ рисования дождя. Дети работают

самостоятельно.

Пальчиковая игра: « Дождик пуще!»

Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик пуще,

Расти, трава, гуще.

Дождик, дождик пуще!

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку!

Хлебай понемножку!

Итог ( рефлексия)

-

Ребята,

какие

вы

молодцы!

Настоящий

осенний

дождик

у

вас

получился. Читаю стихотворение « Дождь» Г. Лагздынь.

Как из тучи, из гремучей,

Льётся дождь косой, колючий!

На крапиву, на малину,

Травы чмокая, жует,

Ни на шаг не отстает!

Льются с нами до калитки!

Он промочит нас до нитки!

Конспект по познавательному развитию

Тема: « Тонет не тонет»

Интеграция

образовательных

областей:

С о з н а т е л ь н о

коммуникативное

развитие;

«

Познавательное

развитие»

,

«

Речевое

развитие».

Задачи: Формировать изменение экспериментировать с материалами и

веществами

(

вода);

развивать

речь

как

средство

общения;

формировать

умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение называть

цвет

предметов,

из

которого

они

сделаны

(

железо,

дерево,

резина);

воспитывать желание слушать стихотворение.

Планируемые результаты: Играет рядом с другими детьми, не мешая,

подражает

действиям

сверстника.

Общается

в

диалоге

со

взрослым.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его

действием, принимает игровую задачу. Выполняет простейшие действия ( с

помощью воспитателя). Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Предварительная работа: Игры с водой; разгадывание загадок о воде,

чтение произведений о воде.

Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное

выполнение

действий;

помощь;

напоминание;

указание;

поощрение;

художественное слово.

Материалы: таз с водой;

предметы из разного материала ( ложки

железные,

деревянные

куклы

матрёшки,

мелкие

резиновые

игрушки,

кораблики из пенопласта.

Ход занятия:

Воспитатель: послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня

играть!

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая? (Вода)

( Ответы детей) Правильно, играть мы будем с водой. Вот я налила

воды в таз. Попробуйте какая вода: Холодная или тёплая? Мы будем играть с

теплой водой. У вас на подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем,

какие из них утонут, а какие будут плавать. Дети по очереди берут предметы,

называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы

каждому ребёнку, комментирует результат.

Воспитатель: что ты взял? ( Ответ ребёнка) Какого цвета игрушка?

Она утонула или плавает? Это деревянная матрешка, она не тонет, плавает на

поверхности воды. Деревянные предметы не тонут.

Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают.

Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет

плавает, а какой – тонет. По окончании эксперимента вылавливаем предметы

из воды.

Литература: Программа « Детство»

Н.Н. Леонова « Художественное творчество детей раннего возраста»

О.Э. Литвинова « Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного

возраста»



В раздел образования