Напоминание

"Инновационные образовательные технологии"


Авторы: Завьялова Екатерина Валерьевна, Блохина Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов, воспитатель ГПД, учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ школа №655 Приморского района
Населённый пункт: г.Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Инновационные образовательные технологии"
Раздел: начальное образование





Назад




Инновационные образовательные технологии

Всем известно, что ребенок в начальной школе учится писать, читать и считать. Это,

несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что

требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой

информации,

ее

обработки,

самостоятельного

планирования

и

выстраивания

своих

действий.

Наряду

с

обучением

навыкам

чтения,

письма

и

счета

важно

учить

детей

использованию

цифровой

техники

в

качестве

рабочего

инструмента

в

учебе

и

повседневной жизни, начиная с первого класса.

Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в

современное

общество

и

решить

эту

задачу

помогает

массовое

внедрение

ИКТ

в

образовательный

процесс.

Как

показывает

практика,

без

новых

информационных

технологий

уже

невозможно

представить

себе

современную

школу.

Очевидно,

что

в

ближайшее

время

внедрение

персональных

компьютеров

будет

возрастать,

и

в

соответствии

с

этим

будут

возрастать

требования

к

компьютерной

грамотности

обучающихся начального звена.

Поэтому

в

своей

работе

я

широко

и с п ол ь зу ю

ИКТ(информационнокоммуникационные технологии). Для этого созданы все условия в

кабинете: есть интерактивная доска, проектор, ноутбуки для учеников и учителя, есть

доступ к сети ИНТЕРНЕТ.

Огромную помощь в подготовке и проведении уроков по разным предметам мне

оказывают

электронные

образовательные

ресурсы

по

предметам:

русский

язык,

математика, окружающий мир («Начальная школа XXI века»); мультимедийные диски

«Уроки Кирилла и Мефодия», в которых материал представлен в виде интерактивных

упражнений и состоит из теоретического и практического разделов. Активно в своей

работе

использую

Интернет

ресурсы.

Это

очень

важный

источник

информации.

С

использованием фрагментов видеоуроков очень интересно проходят уроки окружающего

мира, дети с большим удовольствием слушают художественные произведения на уроках

литературного чтения.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления

учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных

презентаций. Фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один

из

главных

принципов

создания

современного

урока

принцип

привлекательности.

Благодаря

презентациям,

дети,

которые

обычно

пассивны

на

уроках,

становятся

внимательнее, активнее высказывают свое мнение, рассуждают. Презентации не только

делают уроки наглядными, повышают интерес к предметам, но и развивают умственную

активность,

учат

грамотной

научной

речи,

расширяют

кругозор,

включают

детей

в

активную поисковую деятельность. Наиболее часто я использую презентации на уроках

окружающего мира. При разработке презентации учитывается, что она:

быстро и

доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

вызывает интерес

и

делает

разнообразным

процесс

передачи

информации;

усиливает

воздействие

выступления.

Разработанная мною презентация для обучающихся 2 класса («Начальная школаXXI

века») «Птицы-лесные жители», дает возможность детям расширить свои знания

о

птицах, которые живут в лесу,

научиться различать голоса птиц. Здесь представлен

фрагмент

урока-занятия

изучения

нового

материала

по

окружающему

миру

на

тему

«Птицы-лесные жители", на котором применяется данная презентация.

I. Самоопределение к деятельности.

Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному.

И научишься всему!

- Как вы считаете, что нам может пригодится для успешной работы на уроке?

II. Актуализация знаний.

-Ребята!

Мы

продолжаем

наше

путешествие

по

интереснейшему

царству

природы,

которое называется “Животный мир” и сегодня будем открывать для себя удивительные

вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы. -Вспомните, какие группы животных

мы

уже

изучили?

-Отгадайте

загадку.

Воробьи,

стрижи,

пингвины,

Снегири,

грачи,

павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - ... (птицы)

Дети

отвечают

на

вопросы,

высказывают

свое

мнение,

размышляют,

выслушивают

различные мнения, приходят к общему выводу

Познавательные:

ориентируются

в

своей

системе

знаний.

Коммуникативные:

доносят

свою

позицию

до

других;

оформляют

свои

мысли

в

устной

речи

с

учетом

своего

жизненного опыта. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации.

III. Постановка учебной задачи.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

-Каких целей мы хотим достичь на уроке?

Работа

в паре. -подчеркнуть лишнее животное. Жук, сорока, шмель. Белка, медведь,

дятел. Лягушка, жаба, кукушка. дрозд, ерш, окунь. Крокодил, поползень, гадюка

-Подчеркните лишнее животное. -(Птицы)

-Как называют группу этих птиц? -Где они живут?

Размышляют, выслушивают различные мнения, приходят к общему выводу

Работают в паре.

Коммуникативные:

умение

работать

в

парах;

высказывают

свои

предположения,

выражают свои мысли.

Регулятивные :совместно с учителем обнаруживают и формулируют тему и цели урока.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

IV. Усвоение новых знаний.

Показ презентации. Знакомит со слайдами презентации, нацеливает обучающихся на

выполнение самостоятельной работы.

Слушают голоса птиц, определяют ее по голосу. Знакомятся с интересными фактами о

птицах.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют

факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

V.Физкультминутка.

VI.

Первичное

закрепление

полученных

знаний.

Организует

работу

с

атласом-

определителем.

Читают текст; сравнивают его с полученной информацией из презентации; отмечают

новизну материала.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации. Познавательные:

находить и выбирать способ решения проблемы.

VII. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.

Читают стихотворение; высказывают предположения о птице; рисуют рисунок

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно Регулятивные: выбирать

действия

в

соответствии

с

поставленной

задачей

и

условиями

её

реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.

VIII. Рефлексия деятельности

Ставит вопросы: -Какие цели ставили?

-Удалось ли решить их?

- Что нового узнали?

Где можно применить новые знания?

Отвечают на вопросы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и понимать речь других, умение

договориться.

Коммуникативные

уметь

оформлять

свои

мысли

в

устной

форме

Личностные: уметь выполнять самооценку

Сегодня

информационные

и

Интернет-технологии

проникли

во

все

сферы

жизни

и

деятельности

общества.

Грамотное

использование

возможностей

современных

информационных

технологий

в

начальной

школе

способствует:

активизации

познавательной

деятельности;

повышению

качественной

успеваемости

школьников;

достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов,

предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков

самообразования

и

самоконтроля

у

младших

школьников;

повышению

уровня

комфортности

обучения;

снижению

дидактических

затруднений

у

обучающихся;

повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию

информационного

мышления

школьников,

формирование

информационно

-

коммуникационной

компетенции;

приобретение

навыков

работы

на

компьютере

обучающимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Планирую и в дальнейшем активно использовать мультимедийные компьютерные

технологии на различных уроках, т.к. вижу на практике, какую огромную роль они

оказывают

на

совершенствование

процесса

обучения.

Уроки,

проводимые

с

использованием

ИКТ

проходят

очень

интересно,

а

дети

запоминают

представленный

материал намного легче и на высоком уровне.

Из этого можно сделать вывод, что качество знаний у обучающихся повышается.

Для меня, как для учителя начальной школы, воспитателя ГПД, главным кажется показать

ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки информации,

таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях современного общества.



В раздел образования