Напоминание

"Осень золотая"


Автор: Трофимова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: Республика Коми, Прилузский район, с.Объячево
Наименование материала: Проект
Тема: "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Осень золотая»

Воспитатели: Трофимова Т.А., Ситникова Л.Г.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира

природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст

– это самое благоприятное время для накопления представлений об

окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный

мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект (8 сентября по 31 октября) .

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Первая младшая группа.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными

признаками осени, развивать познавательную активность детей через

совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные

изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о

некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

- Рассматривание стенда «Времена года».

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на

прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу.

Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки по цвету», «Кто в гости пришёл? »,

«Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда

это бывает? »

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по

цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных

ощущений.

3. Наблюдения:

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он

выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на

улице дождь, то…».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний

период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа

жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи, как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с

предметами.

3. Режимные моменты: Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно

одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим

полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Труд» 1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на

прогулке собирать листочки.

Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает

взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание

помогать взрослым.

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность.

.«Собери листочек», «Птичка».

Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить

различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная

деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных

моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей

отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о

растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления

детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на

вопросы.

ФЭМП: - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало.

Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Художественно-эстетическое творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап,

кап… », « Осеннее дерево», «Грибочки», "Ветка рябины"..

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание

основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться

гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать

пластичную массу круговыми движениями.

«Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и

режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по

теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Репка».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку

сказки, активизировать речь.

Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто

из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»,…

Физическое развитие.

Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность

детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и

физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и

дождик», «Прокати куклу».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать

желание играть вместе с воспитателем.

Работа с родителями:

1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для

последующей выставки в детском саду «Дары осени».

2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях

с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования,

лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и

выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так

и неживой природы.

Продукт проекта

1. Развлечение для детей «Осенняя сказка»

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома « Дары осени».

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой

младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных

экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского

сада.

5. Сайты интернета.



В раздел образования