Автор: Трофимова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: Республика Коми, Прилузский район, с.Объячево
Наименование материала: Проект
Тема: "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Осень золотая»
Воспитатели: Трофимова Т.А., Ситникова Л.Г.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира
природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст
– это самое благоприятное время для накопления представлений об
окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный
мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта.
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Среднесрочный проект (8 сентября по 31 октября) .
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей.
Первая младшая группа.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными
признаками осени, развивать познавательную активность детей через
совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о
некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предварительная работа:
- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
- Рассматривание стенда «Времена года».
План реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на
прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу.
Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки по цвету», «Кто в гости пришёл? »,
«Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда
это бывает? »
Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по
цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных
ощущений.
3. Наблюдения:
Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он
выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность»
ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на
улице дождь, то…».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний
период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа
жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи, как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с
предметами.
3. Режимные моменты: Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно
одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим
полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Труд» 1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на
прогулке собирать листочки.
Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает
взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание
помогать взрослым.
«Познавательное развитие»
Познавательно – исследовательская деятельность.
.«Собери листочек», «Птичка».
Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить
различать большая, маленькая.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная
деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных
моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей
отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о
растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления
детей о осени.
3. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на
вопросы.
ФЭМП: - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало.
Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
«Художественно-эстетическое творчество»
Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап,
кап… », « Осеннее дерево», «Грибочки», "Ветка рябины"..
Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание
основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться
гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.
2. Лепка темы: «Рябинка», «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать
пластичную массу круговыми движениями.
«Речевое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и
режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по
теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Репка».
Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку
сказки, активизировать речь.
Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто
из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»,…
Физическое развитие.
Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность
детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и
физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и
дождик», «Прокати куклу».
Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать
желание играть вместе с воспитателем.
Работа с родителями:
1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для
последующей выставки в детском саду «Дары осени».
2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».
Итог проекта
•
Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях
с изображением осени.
•
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования,
лепки.
•
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и
выражения своих чувств
•
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так
и неживой природы.
Продукт проекта
1. Развлечение для детей «Осенняя сказка»
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома « Дары осени».
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой
младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского
сада.
5. Сайты интернета.