Автор: Ковтун Виктория Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГПОУ "Воркутинский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Воркута, Республика Коми
Наименование материала: План–конспект урока английского языка для 1 курса
Тема: "Путешествие по англоязычным странам".
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИРЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Воркутинский политехнический техникум»
План-конспект урока английского языка
Тема урока: «Путешествие по англоязычным странам».
Преподаватель: Ковтун Виктория Владимировна
1 курс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока:
1.Практическая цель: практика употребления лексических единиц по теме
2. Образовательная цель: обобщение и систематизация лексического материала по теме, развитие навыков говорения,
развитие и совершенствования навыков аудирования.
3. Воспитательная цель: воспитание толерантного отношения к странам изучаемого языка, формирование потребности
пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации.
4. Развивающая цель: развитие коммуникативной компетенции студентов, развитие языковых, интеллектуальных и
познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге культур, развитие
универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:
предметные:
- самостоятельной формулирование темы урока, поиск необходимой информации, умение осознанно строить речевое
высказывание в устной форме;
- совершенствование навыков произношения;
- умение отвечать на вопросы;
- умение применять изученную лексику
- работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа.
личностные:
- личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
- владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран, умение строить своё речевое поведение; умение
выделять общее и различное в культуре стран изучаемого языка;
регулятивные:
- управление своей деятельностью, инициативность, самостоятельность, самооценка при подведении итогов,
планирование собственной деятельности и работы команды;
- целеполагание;
- рефлексия
коммуникативные:
- владение фонетическими, грамматическими формами речи в соответствии с нормами английского языка;
-формирование умения слушать и слышать собеседника, реагировать на вопросы преподавателя.
Задачи урока:
учебный аспект:
- научить применять полученные знания по теме при решении поставленной задачи;
развивающий аспект:
- развитие логического мышления, языковой догадки;
- развитие способности распределения внимания, памяти, слуха;
- профилактика утомления, снятие психологического напряжения;
- обеспечение условий получения положительной эмоциональной удовлетворенности;
- создание условий для двигательной активности
воспитательный аспект:
- воспитание положительного, уважительного отношения к культуре англоязычных стран;
- поддержание у учащихся интереса к изучению английского языка через подбор содержания языкового и речевого
материала по теме урока и использование современных информационных технологий при подаче материала.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-
коммуникативные
Формы учебной деятельности:
групповая, малыми группами, парная, индивидуальная
Приемы: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль по образцу
Оснащение урока:
- ЖК-телевизор;
- ноутбук;
- доска;
- раздаточный материал (карточки с заданиями, разрезные контурные карты англоязычных стран; сигнальные карточки
для ответов, декоративные элементы в качестве ингредиентов);
- слайд-презентации;
- видеоролик для физкультминутки;
- аудиозапись и видеозапись гимна Канады
Технология
проведения
Деятельность
студентов
Деятельность
преподавателя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт
к достижению запланированных результатов
1.Организационный
этап
(мотивация
к
учебной деятельности)
Студенты настраиваются
на работу.
Студенты
р а з в и ва ют
навык произношения
Преподаватель
настраивает
учащихся
на работу.
Преподаватель
ищет
контакт со студентами
1. Организационный момент.
T:Hello, my dear friends!
S:Good morning, teacher!
T:Sit down, please.
I am glad to see you again! What is your mood?
S:I am in a good mood!
T:Are you ok?
S:I am ok!
T:Are you good?
S:I am good!
T:How are you?
S:I am fine! And you?
T:I am fine too, thank you! I hope that you will enjoy! Let’s
begin our lesson.
2.Формулирование
т е м ы
у р о к а ,
постановка
цели
и
задач
Фонетическая
зарядка
плавно
перетекающая
в
тему урока
Студенты называют тему
урока.
Преподаватель
подводит
студентов
к
открытию темы урока.
T:
To guess what we are going to talk about I want you to look at
the blackboard! What are these? Name them, please!
S 1: England
S 2: Scotland
S 3: Wales
S 4: Northern Ireland
S 5: the USA
S 6: Canada
S 7: Australia
S 8: New Zealand
T:They are all different, but there is something common.
Could
you tell me what the theme of our lesson is?
S:English-speaking countries
T:
How smart you are! That’s right.
Well, look at the screen, please! Let me introduce you our heroes –
Asterix and Obelix.
С т у д е н т ы
с
удовольствием
соглашаются
Студ е н т ы
н а з ы в а ю т
магические ингредиенты
в качестве фонетической
зарядки
Преподаватель
спрашивает
студентов
готовы ли они помочь
героям урока
Преподаватель
просит
студентов
перечислить
магические
ингредиенты,
которые
нужны для волшебного
зелья
Asterix
and
Obelix
have
especial
task.
Their
friend
druid
Panoramix
needs
some
ingredients
to
make
a
magic
potion.
Asterix and Obelix should get them. But they don`t know where,
how. And they ask to help to do the task. Do you want to help
them?
S: We want to help them!
T: Are you ready to help them?
S: We are ready to help them!
T:To help Asterix and Obelix we`ll visit the English-speaking
countries,
remember
their
capitals,
symbols,
anthem,
do
the
vocabulary tasks, have a rest and collect some magic ingredients.
Фонетическая зарядка
T:What ingredients do they need? Look at the blackboard! Now
name them all together!
S-s: a red rose, a thistle, a daffodil, a shamrock,
a butterfly –
butterflies, a bluebell – bluebells, a mouse - mice
3.Актуализация знаний
Студ е н т ы
1
г р у п п ы
з а п о л н я ю т
т а б л и ц у
с и м в о л а м и
А н гл и и ,
Шотландии,
Уэльса
и
Северной Ирландии.
Студ е н т ы
2
г р у п п ы
заменяют
картинки
в
тексте
«Достопримечательности
Лондона»
на
название
достопримечательностей
Студенты
проверяют
выполненную работу
Преподаватель
предлагает разделиться
п о
к о м а н д а м
и
выполнить
задания,
проверить их на слайде,
п р и
п р а в и л ь н о м
выполнении
получить
заветные ингредиенты
Преподаватель
хвалит
з а
п р а в и л ь н о
в ы п о л н е н н у ю
и
T: So, we are going to travel. Where we are?
S: We are in Great Britain!
T: My dear students, form 2 groups, please! The 1
st
group, this is
the task for you. You have to fill out the table The 2
nd
group, this is
the task for you. You should replace the pictures with the words.
Remember, our time is limited. Is the task clear?
S: Ок!
T: Let`s go!
T: Students, look at the screen and check your task, please!
Have you done your tasks correctly? You have perfectly done the
tasks! Now we have some ingredients a rose, a thistle, a daffodil, a
shamrock!
I am proud of you!
You are very quickly and get 3 bluebells!
Nastya, put our ingredients into this basket, please, calling them
S: a rose, a thistle, a daffodil, a shamrock, 3 bluebells
быструю работу
4 . О б о б щ е н и е
и
систематизация знаний
С т уд е н т ы
р а б о т а ю т
и н д и в и д у а л ь н о .
П о
очереди они зачитывают
вслух
предложение
о
Соединенных
штатах
А м е р и к и .
Е с л и
предложение
правильное, то студенты
поднимают
ка рточ ку
оранжевого
цвета.
Если
предложение
неправильное,
то
они
поднимают
ка рточ ку
ж е л т о го
ц в е т а .
То т
с т у д е н т ,
к о т о р ы й
прочитал
некорректное
предложение, исправляет
его.
Студ е н т ы
п о л у ч а ю т
очередные ингредиенты
Преподаватель
вместе
со студентами следит за
правильностью
выполнения
задания,
поддерживает старание
студентов.
За качественную работу
преподаватель
поощряет студентов
T:We go on our tour!
Where we are?
S:We are in the USA!
T:That`s right!
We are in the USA!
You have got the orange and yellow cards on your desks.
You`ll read some sentences one by one.
If you hear correct sentence, you show the orange card.
If you hear wrong sentence, you show the yellow card.
Don`t forget to repeat the right sentence.
Do you understand me?
S:Yes, we do.
T:Good! Rinat, start, please!
T:(Good! That’s correct! Bravo! You are perfect, etc.). You get 3
butterflies! Denis, put our ingredients into this basket, please,
calling them!
S: 3 butterflies!
Физкультминутка
Студенты
выполняют
физкультразминку
под
музыку
п о п ул я р н у ю
среди молодежи
Преподаватель
п р е д п о л а г а е т,
ч т о
студенты устали сидеть
и
предлагает
немного
подвигаться
Преподаватель
о б я з а т е л ь н о
д а е т
поощрительную оценку
T: Oh, I see you are tired to sit.
Stand up, please!
Let`s move!
Repeat the movements all together!
Yearh, you are real dancers!
5.Применение знаний и
у м е н и й
в
н о в о й
Студенты
работают
в
парах.
Они
слушают
Преподаватель
предлагает
выполнить
T:Our trip continue...and we are in...
S: We are in Canada!
ситуации
ауд и о з а п и с ь
г и м н а
К а н а д ы ,
в с т а в л я ю т
пропущенные слова
Студенты слушают гимн
второй раз и проверяют
задание
Студенты
все
вме сте
поют гимн Канады
Студ е н т ы
п о л у ч а ю т
очередные
ингредиенты,
называя
их,
кладут
в
корзинку
задание на аудирование
Преподаватель
предлагает прослушать
второй раз и проверить
задание
Преподаватель
предлагает
исполнить
гимн
Канады
в с е м
вместе
Преподаватель
поощряет студентов
T: Of course,
So, boys and girls, you know that each country has its own
symbols, and one of them is the national anthem.
Now you will work in pairs.
Each pair has sheets of paper with the words of the Canadian
anthem.
But some words are missing. Fill in the gaps with the words from
the box. Then you will check the right variant.
Listen to the anthem, please!
Be attentively!
Т:Listen to the anthem, please, once again! And check our task!
Т:Have you done your tasks correctly?
S: We have done the tasks correctly
Т:Now, let`s sing the Canadian anthem together!
You are real singers!
You get 2 mice.
Lida, put our ingredients into this basket, please, calling them!
S: 2 mice
6.Контроль усвоения
Студенты
работают
в
2
группах
Преподаватель
предлагает
командам
собрать
пазл
(части
карты собрать и назвать
с т р а н у ,
к о т о р а я
получилась)
Т:Now you will work in groups again! You can see some parts of
the map. Collect these parts, please, and name the countries, in
which we have arrived
Let's check. What is the country?
S:Well, we have just arrived in Australia!
Студенты
по
желанию
зачитывают
вопрос
и
предлагают ответ из трех
предложенных
С т уд е н т ы
с в о б о д н о
п е р е д в и г а ю т с я
п о
аудитории
в
поисках
ответов на вопросы
Студенты
зачитывают
вопросы
об
Австралии,
о т в е ч а ю т
н а
н и х ,
сравнивают
с
данными
ответами
Преподаватель
предлагает ответить на
вопросы на экране
Преподаватель
хвалит
с т у д е н т о в
з а
правильный выбор
Преподаватель
п р е д л а г а е т
в н о в ь
поработать
в
группах,
обращает
внимание
студентов
на
цветные
карточки
на
стенах
кабинета,
на
которых
они могут найти ответы
на вопросы
Преподаватель
предлагает
сравнить
ответы
студентов
с
ответами на экране
Преподаватель
поощряет студентов
Hooray!
Now I suggest you to work all together!
Answer the questions, please!
Look at the screen!
You are perfect!
Т:What is the country?
S: Well, we have just arrived in New Zealand!
Т:I suggest you to work in two groups again!
Look around you.
You can see many colorful cards.
You may use them to do the task. Do you understand me?
S: We understand.
Т:Do the test, please!
What have you got?
Compare your answers with the answers on the screen, please!
You are very smart!
You have bird`s feathers.
Katya, put our ingredients into this
basket, please, calling them!
S: Bird`s feathers!
7.Рефлексия
Студенты
отвечают
на
вопросы
Преподаватель
предлагает
вспомнить,
Т:So, we have visited some English-speaking countries.
Can we name their capitals, symbols?
Студенты достигли целей
урока
С т у д е н т ы
с
удовольствием отвечают
Студенты
хлопают
в
ладоши,
показывая
на
удовлетворенность
уроком
С т у д е н т ы
ж е л а ю т
х о р о ш е г о
д н я
преподавателю
чему
научились
з а
время изучения данной
темы
Преподаватель
интересуется
достигли
ли
студенты
целей,
которые
ставили
в
начале урока
Преподаватель
и н т е р е с у е т с я
у
студентов
как
прошел
урок
Преподаватель
благодарит
каждого
студента
за
работу,
говоря каждому что-то
п р и я т н о е ,
д а р и т
маленькие
полезные
сувениры – ручки
Преподаватель
желает
х о р о ш е г о
д н я
студентам
What is the capital of England?
S:The capital of England is London.
(и так по очереди о каждой стране)
Т:What is the symbol of England?
S:The symbol of England is a red rose
(и так по очереди о каждой стране)
Т:Have we collected all magic ingredients?
S:Yes, we have.
Т:Look in the basket! Let's check, name them?
S:A
red
rose,
a
thistle,
a
daffodil,
a
shamrock,
butterflies,
bluebells, mice
Т:Have you helped Asterix and Obelix?
S:We have helped Asterix and Obelix.
Т:Asterix and Obelix are going back to Panaromix. They asked me
to thank you. So, my dear, I have some question for you. Answer,
please!
Do you like our lesson?
S:We like our lesson!
Т:What is your mood now?
S:I am perfect!
(студенты отвечают по очереди)
Т:I'm happy too. Let’s clap together!
Thank you, my dear, for your good work today. You were very
active, attentive, clever, smart today.
Your marks are 5-s.
I have some useful gifts for you!
The lesson is over.
Have a nice day!
S: Have a nice day!
Использованная литература
Основные источники:
Учебник Up & Up 10 является частью учебно-методического комплекса для изучения английского языка в 10 классе средней школы (базовый
уровень) под ред. Тимофеева Г.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
В. Мюллер — Полный англо-русский и русско-английский словарь.– М.: Эксмо, 2013.
Large Polytechnic English - Russian - English dictionary Under edition of prof. V.Butnik – М.: Харвест, 2013.
Галкина, А.А. Английский язык для бакалавров электротехнических специальностей: Учебное пособие / А.А. Галкина. - Рн/Д: Феникс, 2013.
- 235 c.
Голубев, А.П. Английский язык: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образований / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова.
- М.: ИЦ Академия, 2016. - 336 c.
Дополнительные источники:
Бреннер, Г. Английский язык для чайников / Г. Бреннер; Пер. с исп. М.А. Сидоренко; Под ред. А.В. Назаренко. - М.: Вильямс, 2013. - 320 c.
Мартыненко, Н. Английский язык: Полный курс. Мультимедийный репетитор / Н. Мартыненко. - СПб.: Питер, 2015. - 304 c.
Пархамович, Т.В. Английский язык. Upgrade Your English Vocabulary / Т.В. Пархамович. - Мн.: Попурри, 2017. - 208 c.