Напоминание

«Знакомство с народными музыкальными инструментами: гармонь, балалайка, бубен, трещотки, деревянные ложки»


Автор: Зюлина Салима Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКДОУ №144
Населённый пункт: Воронеж – 45, Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Знакомство с народными музыкальными инструментами: гармонь, балалайка, бубен, трещотки, деревянные ложки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«Знакомство с народными музыкальными инструментами:

гармонь, балалайка, бубен, трещотки, деревянные ложки»

Тема:

Знакомство

с

народными

музыкальными

инструментами:

гармонь,

балалайка, бубен, трещотки, деревянные ложки.

Программное содержание.

Дать детям представление о народных традициях, народных музыкальных

инструментах. Познакомить с песнями, хороводами, играми.

Материал:

игрушечные

гармонь,

балалайка,

бубен,

трещотки,

деревянные

ложки.

Ход занятия.

Воспитатель: Что такое фортепиано? Какие предметы на столике вам ещё

знакомы? (Дети отвечают) Для чего они нужны? Как их можно назвать одним

словом?

Правильно!

Музыкальные

инструменты.

Музыкальные

инструменты

(гармонь, балалайка, бубен и т.д.) называют русскими народными инструментами,

потому что их придумали русские люди.

Воспитатель рассказывает о русских народных инструментах. Давным-давно

наши

прапрабабушки

и

прапрадедушки

научились

мастерить

музыкальные

инструменты, чтобы играть на праздниках, веселить народ. Делали эти инструменты

из

лучшего

дерева,

очень

старались,

вкладывали

всю

душу,

затем

украшали

и

бережно хранили.

Воспитатель

загадывает

загадки

детям

о

народных

музыкальных

инструментах:

В лесу выросла.

Из лесу вынесли.

На руках плачет,

А по лесу скачут. (Балалайка)

То толстеет,

То худеет,

Но весь дом голосит. (Гармонь)

Воспитатель

предлагает

послушать,

как

звучит

инструмент,

показывает

несколько видов игры на ложках (ложками не только едят, на них можно и играть),

затем предлагает поиграть детям.

Звонкие, резные ложки расписные,

От зари и до зари веселятся ложкари.

Под русскую народную песню дети играют на трещотке, ложках, бубнах,

воспитатель – на балалайке.

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечётки в трещотки,

Чайки в балалайки

Играют, играют,

Всех потешают.

Воспитатель. Есть такая русская пословица «Делу время – потехе час!» А

теперь, кто ремеслом-рукодельем хочет заняться?

Воспитатель предлагает изготовить музыкальные инструменты. Дети делятся

на подгруппы и выполняют аппликацию: расписные балалайки, ложки; воспитатель

делает из бумаги гармонь. Во время работы дети слушают народную мелодию в

исполнении народных инструментов «Во саду ли, в огороде …», «Светит месяц …».



В раздел образования