Напоминание

Календарно – тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС


Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 30 им.Н.Н.Колокольцова
Населённый пункт: г.Калтан п.Малиновка
Наименование материала: Календарно – тематическое планирование
Тема: Календарно – тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

"ТЕХНОЛОГИЯ"

в 6 а,б,в,

г классах

(2 часа в неделю, 70 часов в год)

Учитель: Кузнецова Т.В

Содержание учебного предмета

6 класс

п\п

Название раздела

Количество часов

Формы

контроля

Количество

часов

регионального

компонента

1

Современные материальные,

информационные и гуманитарные

технологии и перспективы их

развития

46

П/р – 7

Проект -4

-

2

Формирование

технологической культуры и

проектно-технологического

мышления обучающихся

16

Практическая

работа № 3

Практическая

работа № 4

Практическая

работа № 5

Проект № 1

Практическая

работа № 6

Практическая

работа№7

Практическая

работа № 8

Практическая

работа № 9

Практическая

работа № 10

Проект № 2

Проект № 3

-

3

Построение образовательных

траекторий и планов в области

профессионального

самоопределения

8

Проект № 4

Практическая

работа №

2

Итого:

70 16 2

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Дата

изучения

Коррекция Основные виды учебной

деятельности

1.

Современные материальные,

информационные и гуманитарные

технологии и перспективы их

развития

46

1

История

развития

технологий.

Источники развития технологий:

эволюция

потребностей,

практический

опыт,

научное

знание, технологизация научных

идей.

1

Приводить

примеры

технологических

процессов.

Использовать

сеть

интернет для выявления

роли

технологии

в

жизни человека.

2

П/р. № 1 "Влияние технологии на

окружающий естественный мир"

1

Производственные

технологии.

Промышленные

технологии. Технологии

сельского хозяйства.

3-4

Развитие технологий и проблемы

антропогенного воздействия на

окружающую среду. Технологии и

мировое хозяйство.

Закономерности технологического

развития

2

Находить материал по

использованию

трудосберегающих

технологий, связь

технологии с ремеслом

и народно-прикладным

творчеством

5-6

Технологический процесс, его

параметры, сырье, ресурсы,

результат. Виды ресурсов.

Взаимозаменяемость ресурсов.

Ограниченность ресурсов.

Практическая работа № 2

"Способы получения ресурсов."

2

Оценивать технологические

свойства сырья,

материалов и областей

их применения;

владеть алгоритмами и

методами решения

организационных и

технико-

технологических задач;

классификацировать виды и

назначения методов

получения и

преобразования

материалов, энергии,

информации, объектов

живой природы и

социальной среды, а

также соответствующих

технологий

промышленного

производства.

7-8

Производственные

технологии

.

Материалы

изменившин мир.Технологии

получения материалов.

Практическая работа № 3

"Свойства древесины и её

применение.

2

Распознавать и

применять

пиломатериалы на

основе их свойств и

пороков, способы

устранения пороков

древесины при

выполнении проектного

задания

9-10 Современные материалы:

многофункциональные материалы,

возобновляемые материалы

(биоматериалы), пластики и

керамика как альтернатива

металлам, новые перспективы

применения металлов, пористые

металлы.

2

Оценить

технологические

свойства материала.

11-

12

Технологии получения и

обработки материалов с

заданными свойствами (закалка,

сплавы, обработка поверхности

(бомбардировка и т. п.),

порошковая металлургия,

композитные материалы,

технологии синтеза.

2

Знают виды металлов.

Применение на основе

их свойств.Знают виды

сплавов. Применение на

основе их свойств.

13-

14

Технология в контексте

производства.

Правила безопасной работы при

заточке, заправке, и использовании

деревообрабатывающих

инструментов. Практическая

работа №4

«Определение видов

пиломатериалов»

2

Актуализируют знания

по безопасной работе

деревообрабатывающим

инструментом.Распознав

ать и применять

пиломатериалы на

основе их свойств и

пороков, способы

устранения пороков

древесины при

выполнении проектного

задания.Узнают способы

производства

пиломатериалов.

Научатся распознавать

пиломатериалы

15-

16

Условия реализации

технологического процесса.

Практическая работа

№5"Соединение деталей

вполдерева"

2

Знать схему и

выполнение соединения

деталей.

17-

18

Технологическая система как

средство для удовлетворения

2

Оценить

технологические

базовых и социальных нужд

человека.

Практическая работа

№6"Тренировочные упражнения

по сверлению, соединению

деталей гвоздями, нагелями на

клею"

свойства материала.

Отрабатывают умения

по владению

деревообрабатывающим

инструментом

19-

20

Технология в контексте

производства.

Проект № 1 "Изготовление

цилиндрических деталей ручным

инструментом"

2

Знать

последовательность

разметки и

изготовления изделий

круглого сечения

ручным

деревообрабатывающим

инструментом

21-

22

Промышленные

технологии.Машины и

механизмы. Графическое

представление и моделирование.

2

Отличают понятия

машина и механизм,

область применения,

умеют разбираться в

кинематике

преобразовательных

движений.

23-

24

Промышленные технологии.

Практическая работа № 4

"Колличественные замеры

передаточных отношений в

механизмах".

2

Знают условные

обозначения

электрических схем.

Контрольно-

измерительные

инструменты и правила

пользования ими.

25-

26

Производственные

технологии.

Практическая

работа

7

"Тренировочные упражнения по

разметке,

пилению,

строганию.

Тренировочные

упражнения

по

сверлению, соединению деталей

гвоздями, нагелями на клею"

2

Оценить

технологические

свойства материала.

Отрабатывают умения

по владению

деревообрабатывающим

инструментом.

Отрабатывают умения

по владению

деревообрабатывающим

инструментом.

27-

28

Конструкции. Основные

характеристики

конструкций.Устройство и

управление токарным станком по

обработке древесины. Правила

безопасной работы на токарном

станке.

2

Повторяют понятия

"технологическая

машина."Знакомятся с

устройством,

назначением.

Знакомятся с правилами

безопасной работы на

токарном станке.

29-

30

Производственные технологии.

Практическая работа №

"Изготовление изделия в

2

Контролируют качество

изготовленного изделия

в соответствии с

соответствии с требованиями к его

качеству"

образцом, стандартом

или откликами

окружающих.

31-

32

Автоматизация производства.

Современные

станки

для

обработки древесины и древесных

материалов.

Методы

защиты

изделий от влияния окружающей

среды.

2

Знают направления

совершенствования

технологии

производства продукции

из древесины. Наносят

масляное, восковое и

лакокрасочные

покрытия.

33-

34

Производственные

технологии.Проект №

"Плоскорельефная резьба, её виды

и особенности выполнения"

Оценка результатов выполнения

проекта.

2

Знакомятся с историей и

развитием различных

видов резьбы.

Проявляют эстетические

ценности и чувства.

Осуществляют контроль

качества. Проводят

экономическую и

экологическую оценку

продукта труда.

35-

36

Производственные

технологии.Свойства черных и

цветных металлов. Свойства

сплавов, их применение

2

Знают виды металлов.

Применение на основе

их свойств. Знают виды

сплавов. Применение на

основе их свойств.

37-

38

Производственные технологии.

Использование сталей в

зависимости от содержания

углерода. Разметка заготовок из

металлов и сплавов.

2

Оценивают

технологические

возможности.

Актуализируют знания о

способах и

иннструментах для

разметки на металле.

Проводят разметку по

инструкционной карте

39-

40

Условия реализации

технологического процесса.

Контрольно-измерительные

инструменты. Штангенциркуль.

Резание металла слесарной

ножовкой.

2

Знают устройство и

приемы измерения

штангенциркулем.

Выбирают действия в

соответствии с

поставленной задачей

(различные способы

постановки ножовочной

рамки)

41-

42

Технологии в сфере быта.

Первоначальные понятия о

ведении домашнего хозяйства.

Стилевые и цветовые решения в

интерьере.

2

Закрепляют знания о

видах уборки жилых

помещений. Знают

условные обозначения,

определяющие условия

стирки, глаженья,

химической чистки.

43-

44

Экология жилья. Экология

жилища.. Роль освещения в

интерьере. Проект № "Технология

крепления деталей интерьера

"(настенных предметов)

2

Соблюдают правила

безопасного

пользования чистящими

и дезинфицирующими

средствами. Роль

освещения в

поддержании

экологичности

интерьера. Знают, что

такое эстетичность

интерьера, декоративное

украшение и способы

его крепления на

различные поверхности.

45-

46

Технологии содержания жилья.

Современная бытовая техника и

правила пользования

ею.Орнамент, композиция и их

роль в декоративно-прикладном

искусстве.

2

Отличать

производственную и

бытовую технику Знают

правила безопасного

использования её в

бытовых условиях.

Знают художественные

промыслы, украшение

предметов быта

геометрической резьбой

по дереву. Проводят

дизайнерское

проектирование

изделия.

2.

Формирование

технологической культуры и

проектно-технологического

мышления обучающихся

16

47-

48

Способы представления

технической и технологической

информации.

Практическая работа №

"Использование компьютера при

выполнении проектов"

2

Характеризовать методы

поиска информации об

изделии и материалах

Знать требования,

предъявляемые при

проектировании

изделия, анализировать

экономическую оценку

проекта.Разрабатывать

дизайнерское

оформление продуктов

труда. Использовать

компьютер для

презентации проекта.

49-

50

Техническое задание. Чтение

технических рисунков и

чертежей.Эскизы и чертежи.

2

Знать основные виды

конструкторской

документации. Отличия

чертежа и сборочного

чертежа. Составлять и

читать чертежи.

51-

52

Техническая карта

.

Практическая работа. №

"Разработка технологической

карты на выбранное изделие"

2

Знать основные виды

технологической

документации.

Составлять

технологическую карту

проектного изделия.

53-

54

Техники проектирования,

конструирования, моделирования.

Исследования, проводимые при

разработке проекта.

2

Характеризовать методы

поиска информации об

изделии и материалах

Знать требования,

предъявляемые при

проектировании

изделия, анализировать

экономическую оценку

проекта

55-

56

Способы выявления

потребностей. Проработка идеи

проекта. Экологическая оценка

проекта.

2

Знать критерии,

которым должен

соответствовать проект.

Выбирать тему

проектного задания на

основе маркетингового

опроса. Определять

основные компоненты

проекта. Проводить

экологическую оценку

продукта труда.

Использовать

компьютер для поиска и

презентации учебной

информации.

57-

58

Анализ альтернативных ресурсов.

Выбор объекта проектирования с

учетом выявленных

потребностей.Планирование

процесса изготовления изделия.

2

Актуализируют

познания о

последовательности

выполнения проекта и

маркетинговом опросе,

Отработают разработку

идей при помощи

специальных

упражнений. Закрепят

развитие

коммуникативных

качеств личности

59-

60

Методы принятия решения.

Формы фиксации хода и

результатов работы над

проектом.Экономическая оценка

проекта.

2

Составлять

конструкторскую и

технологическую

документацию.

Определять трудности в

реализации проекта.

Проводить

экономическую оценку

продукта труда.

61-

62

Разработка и изготовление

материального

продукта.Сущность процесса

резания. Виды резцов.

Практическая работа № "Черновое

обтачивание цилиндра заготовки"

2

Изготавливают детали

конической и

цилиндрической формы,

подрезают уступы.

Знакомятся с

контрольно-

измерительным

инструментом.

Выполняют работу на

токарном станке

различными видами

резцов с опорой на

технологическую карту.

3. Построение образовательных

траекторий и планов в области

профессионального самоопределения

8

63-

64

Предприятия региона проживания

обучающихся, работающие на

основе современных

производственных технологий.

Обзор ведущих технологий,

применяющихся на предприятиях

региона, рабочие места и их

функции.

2

Ориентируются в

системе своих знаний;

отличают новое от уже

известного с помощью

учителя. Знают виды

профессий, связанных с

деревообработкой на

предприятиях п.

Малиновка.

65-

66

Производство материалов на

предприятиях региона

проживания обучающихся. Проект

№ 4 "Профессии в сфере

обслуживания и сервиса."

2

Знают виды профессий,

связанных с

металлообработкой на

предприятиях г. Калтан,

п. Малиновка.

67-

68

Производство и потребление

энергии в регионе проживания

обучающихся, профессии в сфере

энергетики.

2

Знают виды профессий,

связанных с получением

и переработкой

электроэнергии на

предприятиях г. Калтан.

69-

70

Практическая работа №

"Устройство и применение

пробника на основе

гальванического источника тока и

электрической лампочки"

2

Выбирать материалы и

инструменты для

электротехнических

работ в быту.

Выполнять проверочные

работы с

использованием

пробника на

гальванических

элементах

Итого :

70



В раздел образования