Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 30 им.Н.Н.Колокольцова
Населённый пункт: г.Калтан п.Малиновка
Наименование материала: Календарно – тематическое планирование
Тема: Календарно – тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
"ТЕХНОЛОГИЯ"
в 6 а,б,в,
г классах
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
Учитель: Кузнецова Т.В
Содержание учебного предмета
6 класс
№
п\п
Название раздела
Количество часов
Формы
контроля
Количество
часов
регионального
компонента
1
Современные материальные,
информационные и гуманитарные
технологии и перспективы их
развития
46
П/р – 7
Проект -4
-
2
Формирование
технологической культуры и
проектно-технологического
мышления обучающихся
16
Практическая
работа № 3
Практическая
работа № 4
Практическая
работа № 5
Проект № 1
Практическая
работа № 6
Практическая
работа№7
Практическая
работа № 8
Практическая
работа № 9
Практическая
работа № 10
Проект № 2
Проект № 3
-
3
Построение образовательных
траекторий и планов в области
профессионального
самоопределения
8
Проект № 4
Практическая
работа №
2
Итого:
70 16 2
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
№
п/п
Название темы урока
Кол-во
часов
Дата
изучения
Коррекция Основные виды учебной
деятельности
1.
Современные материальные,
информационные и гуманитарные
технологии и перспективы их
развития
46
1
История
развития
технологий.
Источники развития технологий:
эволюция
потребностей,
практический
опыт,
научное
знание, технологизация научных
идей.
1
Приводить
примеры
технологических
процессов.
Использовать
сеть
интернет для выявления
роли
технологии
в
жизни человека.
2
П/р. № 1 "Влияние технологии на
окружающий естественный мир"
1
Производственные
технологии.
Промышленные
технологии. Технологии
сельского хозяйства.
3-4
Развитие технологий и проблемы
антропогенного воздействия на
окружающую среду. Технологии и
мировое хозяйство.
Закономерности технологического
развития
2
Находить материал по
использованию
трудосберегающих
технологий, связь
технологии с ремеслом
и народно-прикладным
творчеством
5-6
Технологический процесс, его
параметры, сырье, ресурсы,
результат. Виды ресурсов.
Взаимозаменяемость ресурсов.
Ограниченность ресурсов.
Практическая работа № 2
"Способы получения ресурсов."
2
Оценивать технологические
свойства сырья,
материалов и областей
их применения;
владеть алгоритмами и
методами решения
организационных и
технико-
технологических задач;
классификацировать виды и
назначения методов
получения и
преобразования
материалов, энергии,
информации, объектов
живой природы и
социальной среды, а
также соответствующих
технологий
промышленного
производства.
7-8
Производственные
технологии
.
Материалы
изменившин мир.Технологии
получения материалов.
Практическая работа № 3
"Свойства древесины и её
применение.
2
Распознавать и
применять
пиломатериалы на
основе их свойств и
пороков, способы
устранения пороков
древесины при
выполнении проектного
задания
9-10 Современные материалы:
многофункциональные материалы,
возобновляемые материалы
(биоматериалы), пластики и
керамика как альтернатива
металлам, новые перспективы
применения металлов, пористые
металлы.
2
Оценить
технологические
свойства материала.
11-
12
Технологии получения и
обработки материалов с
заданными свойствами (закалка,
сплавы, обработка поверхности
(бомбардировка и т. п.),
порошковая металлургия,
композитные материалы,
технологии синтеза.
2
Знают виды металлов.
Применение на основе
их свойств.Знают виды
сплавов. Применение на
основе их свойств.
13-
14
Технология в контексте
производства.
Правила безопасной работы при
заточке, заправке, и использовании
деревообрабатывающих
инструментов. Практическая
работа №4
«Определение видов
пиломатериалов»
2
Актуализируют знания
по безопасной работе
деревообрабатывающим
инструментом.Распознав
ать и применять
пиломатериалы на
основе их свойств и
пороков, способы
устранения пороков
древесины при
выполнении проектного
задания.Узнают способы
производства
пиломатериалов.
Научатся распознавать
пиломатериалы
15-
16
Условия реализации
технологического процесса.
Практическая работа
№5"Соединение деталей
вполдерева"
2
Знать схему и
выполнение соединения
деталей.
17-
18
Технологическая система как
средство для удовлетворения
2
Оценить
технологические
базовых и социальных нужд
человека.
Практическая работа
№6"Тренировочные упражнения
по сверлению, соединению
деталей гвоздями, нагелями на
клею"
свойства материала.
Отрабатывают умения
по владению
деревообрабатывающим
инструментом
19-
20
Технология в контексте
производства.
Проект № 1 "Изготовление
цилиндрических деталей ручным
инструментом"
2
Знать
последовательность
разметки и
изготовления изделий
круглого сечения
ручным
деревообрабатывающим
инструментом
21-
22
Промышленные
технологии.Машины и
механизмы. Графическое
представление и моделирование.
2
Отличают понятия
машина и механизм,
область применения,
умеют разбираться в
кинематике
преобразовательных
движений.
23-
24
Промышленные технологии.
Практическая работа № 4
"Колличественные замеры
передаточных отношений в
механизмах".
2
Знают условные
обозначения
электрических схем.
Контрольно-
измерительные
инструменты и правила
пользования ими.
25-
26
Производственные
технологии.
Практическая
работа
№
7
"Тренировочные упражнения по
разметке,
пилению,
строганию.
Тренировочные
упражнения
по
сверлению, соединению деталей
гвоздями, нагелями на клею"
2
Оценить
технологические
свойства материала.
Отрабатывают умения
по владению
деревообрабатывающим
инструментом.
Отрабатывают умения
по владению
деревообрабатывающим
инструментом.
27-
28
Конструкции. Основные
характеристики
конструкций.Устройство и
управление токарным станком по
обработке древесины. Правила
безопасной работы на токарном
станке.
2
Повторяют понятия
"технологическая
машина."Знакомятся с
устройством,
назначением.
Знакомятся с правилами
безопасной работы на
токарном станке.
29-
30
Производственные технологии.
Практическая работа №
"Изготовление изделия в
2
Контролируют качество
изготовленного изделия
в соответствии с
соответствии с требованиями к его
качеству"
образцом, стандартом
или откликами
окружающих.
31-
32
Автоматизация производства.
Современные
станки
для
обработки древесины и древесных
материалов.
Методы
защиты
изделий от влияния окружающей
среды.
2
Знают направления
совершенствования
технологии
производства продукции
из древесины. Наносят
масляное, восковое и
лакокрасочные
покрытия.
33-
34
Производственные
технологии.Проект №
"Плоскорельефная резьба, её виды
и особенности выполнения"
Оценка результатов выполнения
проекта.
2
Знакомятся с историей и
развитием различных
видов резьбы.
Проявляют эстетические
ценности и чувства.
Осуществляют контроль
качества. Проводят
экономическую и
экологическую оценку
продукта труда.
35-
36
Производственные
технологии.Свойства черных и
цветных металлов. Свойства
сплавов, их применение
2
Знают виды металлов.
Применение на основе
их свойств. Знают виды
сплавов. Применение на
основе их свойств.
37-
38
Производственные технологии.
Использование сталей в
зависимости от содержания
углерода. Разметка заготовок из
металлов и сплавов.
2
Оценивают
технологические
возможности.
Актуализируют знания о
способах и
иннструментах для
разметки на металле.
Проводят разметку по
инструкционной карте
39-
40
Условия реализации
технологического процесса.
Контрольно-измерительные
инструменты. Штангенциркуль.
Резание металла слесарной
ножовкой.
2
Знают устройство и
приемы измерения
штангенциркулем.
Выбирают действия в
соответствии с
поставленной задачей
(различные способы
постановки ножовочной
рамки)
41-
42
Технологии в сфере быта.
Первоначальные понятия о
ведении домашнего хозяйства.
Стилевые и цветовые решения в
интерьере.
2
Закрепляют знания о
видах уборки жилых
помещений. Знают
условные обозначения,
определяющие условия
стирки, глаженья,
химической чистки.
43-
44
Экология жилья. Экология
жилища.. Роль освещения в
интерьере. Проект № "Технология
крепления деталей интерьера
"(настенных предметов)
2
Соблюдают правила
безопасного
пользования чистящими
и дезинфицирующими
средствами. Роль
освещения в
поддержании
экологичности
интерьера. Знают, что
такое эстетичность
интерьера, декоративное
украшение и способы
его крепления на
различные поверхности.
45-
46
Технологии содержания жилья.
Современная бытовая техника и
правила пользования
ею.Орнамент, композиция и их
роль в декоративно-прикладном
искусстве.
2
Отличать
производственную и
бытовую технику Знают
правила безопасного
использования её в
бытовых условиях.
Знают художественные
промыслы, украшение
предметов быта
геометрической резьбой
по дереву. Проводят
дизайнерское
проектирование
изделия.
2.
Формирование
технологической культуры и
проектно-технологического
мышления обучающихся
16
47-
48
Способы представления
технической и технологической
информации.
Практическая работа №
"Использование компьютера при
выполнении проектов"
2
Характеризовать методы
поиска информации об
изделии и материалах
Знать требования,
предъявляемые при
проектировании
изделия, анализировать
экономическую оценку
проекта.Разрабатывать
дизайнерское
оформление продуктов
труда. Использовать
компьютер для
презентации проекта.
49-
50
Техническое задание. Чтение
технических рисунков и
чертежей.Эскизы и чертежи.
2
Знать основные виды
конструкторской
документации. Отличия
чертежа и сборочного
чертежа. Составлять и
читать чертежи.
51-
52
Техническая карта
.
Практическая работа. №
"Разработка технологической
карты на выбранное изделие"
2
Знать основные виды
технологической
документации.
Составлять
технологическую карту
проектного изделия.
53-
54
Техники проектирования,
конструирования, моделирования.
Исследования, проводимые при
разработке проекта.
2
Характеризовать методы
поиска информации об
изделии и материалах
Знать требования,
предъявляемые при
проектировании
изделия, анализировать
экономическую оценку
проекта
55-
56
Способы выявления
потребностей. Проработка идеи
проекта. Экологическая оценка
проекта.
2
Знать критерии,
которым должен
соответствовать проект.
Выбирать тему
проектного задания на
основе маркетингового
опроса. Определять
основные компоненты
проекта. Проводить
экологическую оценку
продукта труда.
Использовать
компьютер для поиска и
презентации учебной
информации.
57-
58
Анализ альтернативных ресурсов.
Выбор объекта проектирования с
учетом выявленных
потребностей.Планирование
процесса изготовления изделия.
2
Актуализируют
познания о
последовательности
выполнения проекта и
маркетинговом опросе,
Отработают разработку
идей при помощи
специальных
упражнений. Закрепят
развитие
коммуникативных
качеств личности
59-
60
Методы принятия решения.
Формы фиксации хода и
результатов работы над
проектом.Экономическая оценка
проекта.
2
Составлять
конструкторскую и
технологическую
документацию.
Определять трудности в
реализации проекта.
Проводить
экономическую оценку
продукта труда.
61-
62
Разработка и изготовление
материального
продукта.Сущность процесса
резания. Виды резцов.
Практическая работа № "Черновое
обтачивание цилиндра заготовки"
2
Изготавливают детали
конической и
цилиндрической формы,
подрезают уступы.
Знакомятся с
контрольно-
измерительным
инструментом.
Выполняют работу на
токарном станке
различными видами
резцов с опорой на
технологическую карту.
3. Построение образовательных
траекторий и планов в области
профессионального самоопределения
8
63-
64
Предприятия региона проживания
обучающихся, работающие на
основе современных
производственных технологий.
Обзор ведущих технологий,
применяющихся на предприятиях
региона, рабочие места и их
функции.
2
Ориентируются в
системе своих знаний;
отличают новое от уже
известного с помощью
учителя. Знают виды
профессий, связанных с
деревообработкой на
предприятиях п.
Малиновка.
65-
66
Производство материалов на
предприятиях региона
проживания обучающихся. Проект
№ 4 "Профессии в сфере
обслуживания и сервиса."
2
Знают виды профессий,
связанных с
металлообработкой на
предприятиях г. Калтан,
п. Малиновка.
67-
68
Производство и потребление
энергии в регионе проживания
обучающихся, профессии в сфере
энергетики.
2
Знают виды профессий,
связанных с получением
и переработкой
электроэнергии на
предприятиях г. Калтан.
69-
70
Практическая работа №
"Устройство и применение
пробника на основе
гальванического источника тока и
электрической лампочки"
2
Выбирать материалы и
инструменты для
электротехнических
работ в быту.
Выполнять проверочные
работы с
использованием
пробника на
гальванических
элементах
Итого :
70