Напоминание

"Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"


Автор: Котова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Северодвинск , Архангельская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Автор:

Котова Татьяна Владимировна

воспитатель МБДОУ № 49 «Белоснежка»

г.Северодвинск 2016г.

1

На сегодняшний день, в связи с принятием нового закона «Об образовании в РФ» и

введением

новых

Федеральных

Государственных

Образовательных

стандартов

дошкольного

образования»,

впервые

в

истории

дошкольное

детство

стало

особым

самоценным

уровнем

образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Одной из важных задач

является

художественно-эстетическое,

речевое

развитие

ребенка.

ФГОС

ДО

указывает

на

необходимость включать в содержание образовательной области «Речевое развитие» - развитие

«творческого и речевого потенциала дошкольников». В содержание «художественно-эстетического

развития»- стимулирование у детей сопереживания персонажам художественных произведений,

реализацию самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Театр-это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.

Театральная деятельность - позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как

каждая

сказка

или

другое

литературное

произведение

для

детей

имеет

нравственную

направленность (доброта, смелость, дружба и т. п.). По мнению детского психолога А.В.Запорожца

«эмоциональное

сопереживание

героям

в

процессе

театрализованной

деятельности

является

первой

ступенью

в

развитии

эстетического

восприятия

дошкольника».

Театр

сопровождает

атмосфера

праздника,

которая

своей

красотой,

торжественностью,

насыщенностью

яркими

положительными эмоциями, обладает большой притягательной силой для детей. (Н. Г. Поддъяков).

Велика роль театральной деятельности в речевом развитии детей. Театрализованные игры

способствуют активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, диалога,

монолога, совершенствования ЗКР (Г.А.Волкова). Совместная творческая деятельность родителей

и детей наиболее эффективна: она помогает «раскрыть» актерский потенциал, как взрослого, так и

ребенка. Участие родителей и детей в театральных постановках помогает им больше узнать друг

друга: особенности темперамента, характера, ролевых предпочтений.

Таким образом, театрализованная деятельность является средством развития эмоциональных

и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Цель нашей работы по данной проблеме:

Цель:

1.

создать

условия

для

развития

творческой

активности

детей

в

театральной

деятельности

2.

приобщать детей к театральной культуре

Задачи:

1.

расширять

представления

детей

о

театрах,

его

видах,

атрибутах,

костюмах,

декорациях

2.

способствовать самореализации ребенка, раскрытию его творческого потенциала,

посредством участия в театральных постановках

3.

развивать эмоциональность и выразительность речи дошкольников, побуждать детей

к импровизации, средствами мимики, пантомимики, интонации

4.

приобщать родителей к театрально-исполнительской деятельности в ДОУ

Нами разработан цикл занятий по театральной деятельности во 2 младшей группе на основе

развивающих программ и методик Н.Ф.Сорокиной «Театр - творчество - дети», Э. Г. Чурилова

2

«Организация

театрализованной

деятельности

дошкольников»,

системы

игр

и

этюдов

А.Е.

Антипиной, М. Д. Маханевой и др.

Содержание театральных занятий включает:

постановка этюдов с использованием мимики и пантомимики

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

упражнения по формированию выразительности исполнения

упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

создание пособий для театрализованной деятельности

совместные с родителями постановки сказок

Дети 2 младшей группы в нашем ДОУ ставили спектакли «Колобок», «Репка». Перед

репетицией мы несколько раз читали детям тексты данных сказок, обсуждали сюжет, героев, их

характеры. На репетиции использовали перчаточный театр, он помогал детям «вжиться в роль».

Спектакль обязательно начинался с аплодисментов, на протяжении всего спектакля воспитатель

подбадривала маленьких артистов, это придавало им уверенности и желания дальше участвовать в

постановках. Как показывает практика, робкие и стеснительные дети, отказавшиеся от участия в

спектакле,

демонстрировали

полученные

в

ДОУ

театральные

навыки

дома,

а

мамы

и

папы

становились благодарными зрителями импровизированного домашнего театра.

Таким образом, театрализованная деятельность является оптимальным средством развития

эмоциональных

и

творческих

способностей

детей

дошкольного

возраста. Одним

из

инновационных направлений театрализованной деятельности является создание мультфильмов.

Под

инновацией

понимается

процесс

совершенствования

педагогических

технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения детей и расширению их

возможностей.

Инновационная

деятельность

педагога

подразумевает

научно-методическую

и

учебно-исследовательскую деятельность воспитателя.

Создание мультфильма интегрирует в себя разнообразные виды деятельности: речевую,

игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную. Кроме того возникает связь с новым

социальным институтом, в нашем случае это «детская студия «Перспектива» г. Северодвинск.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность не только для

ребенка, но и для взрослого, так как он сам создает персонажи, озвучивает их и с помощью

взрослого получает итоговый результат – видео продукт. Дети 2 мл группы могут слепить или

нарисовать персонажей, создать элементарные декорации, дети старшего дошкольного возраста

могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера.

Процесс съемки включает:

придумывание сюжета

создание декораций, героев

создание фотографий

монтаж

3

Процесс

создания

мультфильма

является

совместным

творчеством

всех

участников

образовательного процесса: воспитателя, детей, родителей.

Работа с мультипликацией позволяет решить следующие задачи:

1.

повышает

уровень

творческой

и

познавательной

активности

детей,

их

инициативность, самостоятельность

2.

повышает уровень интереса родителей к «жизни сада», желание активно участвовать

в ней

3.

расширить возможности для образовательно-воспитательной деятельности педагога

4.

повышает

уровень

образованности

педагога,

раскрывает

в

нем

талант

мультипликатора

Таким образом, включая инновационные технологии в театрализованную деятельность, мы

делаем

жизнь

наших

детей

интересной

и

содержательной,

наполняем

ее

яркими

впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Литература:

1.

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М .,2009.

2.

Зимина

И.Театр

и

театрализованные

игры

в

детском

саду//Дошкольное

воспитание.2005.№4

3.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М .,2001.

4.

С о р о к и н а

Н . Ф . И г р а е м

в

к у к о л ь н ы й

т е а т р / / Д о ш к о л ь н о е

воспитание.1997.№6,10,12,1998.№2

5.

Э.Г.Чурилова «Организация театрализованной деятельности дошкольников»

4



В раздел образования