Автор: Михалева Нина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 "Звездочка"
Населённый пункт: город Клинцы, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение "Солнце, воздух и вода–наши лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Программные задачи: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание
следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником
здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.Расширять
представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том
что природа является источником здоровья. Расширять представление о культурно- гигиенических
привычках средствами художественной литературы. Развивать умение выразительно читать знакомые
потешки,
стихи,
умение
ориентироваться
в
пространстве.Развивать
умение
точно
выполнения
движения в соответствии с текстом.Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы
(солнце, воздух, ручей) .Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по
поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек. Воспитывать желание следить за своим
внешним видом и аккуратность.
Материал: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги,
презентация «Солнце, воздух, вода.
Ход:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в
вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?
Рассказывание потешки:
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
-А что дает нам Солнышко? (с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин
«Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.)
Физ, минутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время
включаем запись «звук солнца» (звуки природы) .
-Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким
должен
быть
воздух,
чтобы
мы
были
здоровыми?
(воздух
должен
быть
чистым,
свежим,
без
посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?)
-А мы с вами видим воздух? -А как вы думаете, почему? - Но мы можем его почувствовать, как он
тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики»
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох,
плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.
- Вот он.
- Что это?
-Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так.
Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом.
- Ребята, какой стал шарик? -Шарик легкий или тяжелый?
-Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в
воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие?
Вы чистенькие?
С мыло дружите?
С водой дружите?
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
- А где можно встретить воду?
Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты , соединить
их в одну «большую речку».
Детям предлагается нарисовать воду (ручеек, в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний
ручеек.
- А какие предметы личной гигиены вы знаете?
- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи.
Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
Рисование зубной щетки.
- А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
(вода)
-Ну, молодцы, теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим
здоровьем . До свидания ребята.
Дарит детям детское мыло.
- Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте
займем свои места в вагончиках.
Поехали: Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,, а в поезде этом ребята сидят. Чууух. Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите
что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?