Напоминание

День вежливости и доброты


Автор: Филиппова Лидия Ивановна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ № 76
Населённый пункт: Г. МОСКВА
Наименование материала: СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: День вежливости и доброты
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий мероприятия

«День вежливости и доброты».

1-4 класс

«Вежливость - первая и самая приятная добродетель»

Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята,

посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть

улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками.

Наш сегодняшний день мы посвящаем вежливости. Что такое – быть

вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не

причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни

делом. Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они

поступают как взрослые… Но это не так.

Действующие лица: Винни – пух, Пятачок.

Куда идём мы с Пятачком

Большой, большой секрет,

И не расскажем мы о нём,

О нет, о нет, о нет…

Винни - пух: Пятак, куда мы идём?

Пятачок: ВИННИ, мы же собрались к Кролику на день рожденья!

Винни - пух: К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко

кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь

вежливым. Фу, зануда!

Пятачок: Винни, не нужно так кричать.

Винни - пух: А я и не кричу. Слушай Пятачок, какие я знаю правила о дне

рожденья.

Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Ведущая: Согласны, ребята?

Вини-пух:

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Ведущая: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?

(Игра «Подскажи словечко»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого /спасибо/

Зазеленеет старый пень

Когда услышит /добрый день/

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы /спасибо/

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь /здравствуйте/

Когда нас бранят за шалости,

Говорим /прости, пожалуйста/

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… /до свидания/

Ведущий: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом

убедитесь.

1 чтец: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2 чтец:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

3 чтец:

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду –

Простите, я больше не буду

4 чтец: Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5 чтец: Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

6 чтец: - Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

7 чтец:

Эти слова всем известны давно.

Видишь – они и просты, и не новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

(Дети исполняют песню

(Входит Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду

веселиться?

Ведущий: Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам

вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои

веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в

ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Ведущая: Я поняла, это значит «Не попади впросак, верно?»

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на

каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,“С добры утром” скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Незнайка: молодцы!

(Исполняется песня «Улыбка»)

Ведущая. Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное

солнышко, возле него всегда тепло и уютно.

Игра “Вежливо – невежливо”

Водящий называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если

ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то

мяч надо отбить.

Ситуации:

уступить в транспорте место;

поздороваться при встрече;

толкнуть и не извиниться;

помочь поднять упавшую вещь;

не заплатить за проезд;

не вставать, обращаясь к старшему;

обозвать обидным словом;

перевести бабульку через дорогу;

улыбнуться прохожему;

помочь малышу на детской площадке залезть на качельку;

подождать кого-нибудь у лифта, чтобы вместе ехать;

придержать дверь;

помочь донести тяжелую сумку бабушке;

сделать кормушку для птиц;

покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа;

сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей.

ЧАСТУШКИ

1.Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

6.Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

Интеллектуальная игра "Восстановите пословицу".

На табличках вы видите слова пословиц. Вам нужно из слов собрать

пословицу, а затем зачитать ее.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Ведущая: Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Ведущая: вы все, ребята, любите сказки. А кто ваши любимые герои?

Хорошо. А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые

дела.

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и

часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне

пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину

аленького цветочка. (Настенька)

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка

Это мой самый лучший друг, я спасла его от снежной королевы. (Герда)

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с

вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый

он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой –

закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас

– Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка,

Морозко, Мальвина, Снежная Королева, Герда, Том, Ариель, сватья баба

Бабариха.)

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему

человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,

Перед тем, как нам расстаться

И уйти по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова,

комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)



В раздел образования