Напоминание

"Бурёнка в гостях у ребят"


Автор: Панина Жанна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1310 Дошкольное отделение 1
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Образовательная деятельность с интегрированием областей познавательное развитие (Формирование целостной картины мра) речевое развитие.
Тема: "Бурёнка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ОБЛАСТЕЙ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(Формирование целостной картины мира);

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

на тему

«Бурёнка в гостях у ребят»

(средняя группа)

Провела:

Панина Ж.В.

воспитатель д/о №1

ГБОУ школа №1310

2018г., Москва

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять представления детей об образе жизни домашних и диких животных

осенью.

Дать представления о взаимосвязи человека и природы.

Обучать пониманию смысла загадок, учить находить отгадку.

Расширять и активизировать словарь по теме.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать бережное отношение к животным.

Способствовать воспитанию любви к природе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление, мелкую и

общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ИКТ:

Аудиозаписи («Звуки леса», «Голоса животных»).

Мультимедийное оборудование

Презентация «Как медведь к зиме готовится».

Видео «Как ежик к зиме готовится»

МАТЕРИАЛЫ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ:

Магнитная доска.

Демонстрационные картинки (домашние животные).

Мягкие игрушки: корова, заяц, ежик, медведь.

Домик.

Елочки.

Пенек

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Карточки с дикими и домашними животными.

Цветные карандаши.

I.

Вступительная беседа (сюрпризный момент).

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие.

Раздается стук.

- Кто это к нам идет?

Воспитатель достает из домика корову.

Корова: - Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Бурёнка. Я очень рада встрече с вами.

Вы любите загадки?

Тогда отгадайте мою загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

Воспитатель: - Скажи, Бурёнка, как тебе живется в деревне осенью? Как ты

готовишься к зиме?

Корова: - А обо мне мой хозяин позаботился: коровник мой утеплил, чтобы мне

зимой в нем тепло было, и сена много заготовил, так что зимой голодать не придется.

Да и соседи мои – козы, лошади, овцы, свиньи – все довольны: живут в тёплых

домиках и еды у них достаточно. ( На магнитной доске открывается картинка с

домашними животными)

Воспитатель: - Раз домашние животные к зиме готовы, тогда давайте отправимся в

лес и узнаем, как готовятся к зиме дикие животные. Бурёнка, пойдем с нами!

Корова: - С удовольствием!

II.

Физминутка.

По дороге, по тропинке

Мы идем в осенний лес. Дети шагают.

В этом сказочном лесу Дети подносят руку «козыречком» ко лбу,

Много спрятано чудес. повороты туловища в стороны.

Тише-тише, не шумите Дети идут на мысочках, крадутся.

И на цыпочках идите.

III.

Встреча с дикими животными.

a)

Встреча с ёжиком.

Дети подходят к ёлочке.

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, кто под ёлочкой сидит? (Ёжик.)

А хотите, я вам покажу, как ёжик к зиме готовится? Садитесь тогда на стульчики.

Демонстрация видео: ёж нашёл ямку в трухлявом пне,

набросал туда листьев – вот и готово жилье на зиму.

b) Встреча с медведем.

Воспитатель: - А какой зверь в нашем лесу самый большой, самый крупный?

(Медведь.)

Кто знает, как медведь зимует? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, как медведь к зиме готовится.

Презентация «Как медведь зимует?»

- Самый большой из наших лесных зверей – медведь – тоже устраивает себе

«зимнюю спальню» и дремлет в ней всю долгую зиму. Осенью он выбирает в густом

лесу удобное место для берлоги. Натаскает туда опавших листьев, моху, сухой

травы. Отличную постель себе устроит. Теперь ему не страшны ни мороз, ни ветер.

Лежи себе да полеживай до тёплых весенних дней.

Воспитатель: -

Посмотрите, дети, а где спрятался мишка? (За ёлочкой.)

- Пока наш мишка не залёг в спячку, давайте сыграем в игру «У медведя во бору»

c)

Игра «У медведя во бору».

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные, делая вид, что

собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Лукошко опрокинулось.

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит.

d) Встреча с зайчиком.

Воспитатель: - Ребята, а про какого зверька моя загадка?

Прыг-скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму, на лето. (Заяц)

- Посмотрите, ребятки, а где же зайка притаился? (На пеньке.)

- Какая шубка у зайки? (серая)

- А какая шубка будет у зайки зимой? (белая)

- Скажи, зайка, а зачем тебе белая шубка?

Зайка: - Чтобы быть белым, как снежок. Тогда ни волк, ни лиса меня не заметят.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, а волк и лиса меняют свои шубки на зимние?

- Конечно. Все звери меняют свои шубки на зимние, более тёплые. Так же как и люди

надевают зимой тёплую одежду. Только цвет шубки у волка и лисы не меняется,

потому что им не надо прятаться от других зверей.

IV.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Зайка: - А сейчас садитесь за столы и выполните мое задание.

Среди жителей нашего леса (диких животных) спрятался тот, кто в лесу не живет.

Найдите его на картинке и зачеркните.

Воспитатель вместе с зайкой проверяет правильность выполнения работ.

Зайка: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: - А кто же был лишним на картинке? (Лошадь, свинья, корова, коза)

- Как одним словом назвать этих животных?

V.

Итог.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в лес к диким животным. Зайка,

пора нам с тобой прощаться и возвращаться в детский сад.

a)

Физминутка.

По дороге, по тропинке

Возвращаемся мы в сад. Дети шагают.

Тише-тише, не шумите Дети идут на мысочках, крадутся

И на цыпочках идите.

Воспитатель: - Давайте, ребята, напомним Бурёнушке, кого мы встретили в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: - Теперь, Бурёнушка, ты знаешь, как дикие животные готовятся к зиме.

Можешь возвращаться домой, чтобы рассказать обо всём своим соседям – домашним

животным.

Ребята, на этом наше путешествие закончилось.



В раздел образования