Напоминание

Конспект коррекционное – развивающего занятия по столярному делу «Карандашница»


Автор: Лабутин Андрей Николаевич
Должность: Инструктор по труду
Учебное заведение: КГБУСО "Екатериновский детский дом–интернат" для умственно отсталых детей
Населённый пункт: с. Екатериновка, Приморский край
Наименование материала: Коррекционное занятие в столярной мастерской
Тема: Конспект коррекционное – развивающего занятия по столярному делу «Карандашница»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Краевое государственное бюджетное учреждение

Социального обслуживания

ЕКАТЕРИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННООТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Конспект коррекционное – развивающего

занятия по столярному делу

«Карандашница»

Составитель:

Инструктор трудового

обучения

Лабутин А. Н.

с. Екатериновка

2018

Тема: Изготовление карандашницы.

Цель: Коррекционная. Коррекция мелкой моторики рук.

Дидактическая: закрепить навыки работы сшивания деталей

карандашницы с помощью гвоздей с применением клея ПВА.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, умение работать в

коллективе.

Оборудование: схема последовательности по сборке карандашницы,

карта по техники безопасности при работе с молотком. Расходный материал

гвозди шурупы. Образец карандашницы, детали карандашницы, молоток,

клей ПВА, гвозди № 20, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие, число, месяц, время года.

Отгадайте загадку:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только высунутся на волю-

Где была пустота

Там глядишь красота

Чёрный Ивашка

Деревянная рубашка

Где пройдёт там след оставляет

Ребята, когда мы пользуемся карандашами во время рисования они

падают, теряются, ломаются, давайте карандаши порадуем, сделаем

красивый домик чтобы им и нам было удобно работать с карандашами.

Повторение пройденного материала.

Коррекционно-развивающее упражнение:

На столе в коробке лежат смешанные между собою гвозди и шурупы,

разные по размеру. Ребята разложите материал по сортам и размеру

А теперь выберите, нужный материал, чем вы будете сшивать детали

карандашницы.

На предыдущем занятии мы с вами сделали детали для

карандашницы.

- Из какого материала сделаны детали карандашницы? (фанера)

- Сколько деталей? (5)

- Какие детали? (стены, дно)

3. Давайте повторим схему последовательной сборки деталей

карандашницы.

Клиент читает возле доски последовательность.

Повторяют за инструктором хором или индивидуально.

Закрепить деталь в тисы верстака.

Нанести клей ПВА на торец детали.

Ставить вторую деталь сверху.

Сшить две детали карандашницы(№1,№2).

5. Сшить две детали карандашницы(№3, №4).

6. Сшиваем детали карандашницы.

7. Ставить снизу дно к боковым деталям (№1,2,3,4).

8. Сшиваем гвоздями по меткам.

3.Повторим технику безопасности при работе молотком (совместно

с клиентами)

Применяй молоток по назначению.

Не играй молотком.

Держи молоток правильно за край ручки.

Соблюдай правила при вбивании гвоздей.

Держи гвоздь ровно. Во время убирай пальцы.

После работы убирай инструмент на место.

4.Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Руки вытяни вперёд - это «два»,

10 раз кистями покрути - это «три».

На «четыре» – руки опусти.

А на «пять» слушаем внимательно опять.

Сегодня на занятии каждый будет выполнять только свою работу. От

того, как вы правильно сошьете детали карандашницы, зависит качество

вашего изделия.

Какой инструмент вы будете использовать на занятии? (молоток)

Индивидуальное задание:

1. _____ сшивает детали карандашницы № 1. и 2.

2.

_______ сшивает детали карандашницы № 2. И 3.

3.

_______ сшивает боковины карандашницы

4.

______ пришивает дно к боковым стенкам карандашницы.

На верстаках разложены детали карандашницы, клей ПВА и гвозди. -

Каждый подходит к своему рабочему месту. С помощью молотка и гвоздей

сшиваем свои детали, незабываем, применять клей ПВА соблюдаем технику

безопасности, соблюдаем последовательность сборки деталей.

5. Практическая работа (сборка карандашницы).

Давайте оценим сделанную работу друг у друга.

1.

______ посмотри, правильно, ровно сшиты детали?

2.

_______ посмотри боковые стенки ровные?

3. ______ проверь дно на месте, ровно прибиты стенки

карандашницы?

4.

______ проверь, надёжно держится дно карандашницы?

Молодцы, ребята,все справились со своей работой

Для чего мы сделали карандашницу?

А как можно сделать карандашницу красивой?

Сложите карандаши в карандашницу.

6.Рефлексия:

Чему научились?

Что понравилось?

Что трудно было делать?

Ребята мы сегодня на занятии сделали для карандашей карандашницу.

Теперь карандашам будет приятно жить в таком удобном и красивом домике.



В раздел образования