Автор: Лобанова Марина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Перспективный план физкультурно–оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы
Тема: "Растим здоровое поколение"
Раздел: дошкольное образование
Российская федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование город Ноябрьск
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малыш»
Перспективный план
физкультурно-оздоровительной
работы с детьми подготовительной
к школе группы
Воспитатели: Лобанова М.Е.
Сентябрь
Точечный массаж (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.
Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2.
Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
3.
«Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клещней», перегородку носа.
4.
Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
5.
Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
1-2 неделя
Комплекс утренней гимнастики №1
Гимнастика после сна №1
Беседа с детьми «Что такое Олимпиада?»
Дидактическая игра «Правила гигиены»
Художественная литература Н. Коростелева «Ласковое солнце»
Подвижные игры
«Быстро возьми, быстро положи»;
«Перемени предмет»;
«Волк и овцы»;
«Гори-гори ясно».
Физкультминутки
«Школьникам на память»
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Дыхательная гимнастика
«Насос»
Артикуляционная гимнастика
«Хоботок» (для координации движений губ и выдоха). Вытянуть губы вперед трубочкой,
как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
Гимнастика для глаз
«Лучик солнца»
Релаксационные упражнения
«Кораблик»
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №2
Гимнастика после сна №2
Беседа с детьми «Мы стремимся иметь здоровые глаза»
Дидактическая игра «Виды спорта летние и зимние»
Художественная литература С. Афонькин «Зачем делать зарядку?»
Подвижные игры
«Сбей кеглю»;
«Пройди по дорожке»;
«Мы, веселые ребята»;
«Удочка».
Физкультминутки
«Переменка»
Пальчиковая гимнастика
«Повар»
Дыхательная гимнастика
«Семафор»
Артикуляционная гимнастика
«Зайчик» (для укрепления мышц губ и щек). Оскал: губы при сжатых челюстях сильно
растягиваются в стороны, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, затем опять
спокойно смыкаются.
Гимнастика для глаз
«Пчела — оса»
Релаксационные упражнения
«Спящий котёнок»
Октябрь
1-2 неделя
Комплекс утренней гимнастики №3
Гимнастика после сна №3
Беседа с детьми «Спорт мужской и женский»
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Художественная литература О. Нэш «Микроб»
Подвижные игры
«Мышеловка»;
«Затейники»;
«Перелет птиц»;
«Пролезь в обруч».
Физкультминутки
«Аист»;
Пальчиковая гимнастика
«Солнце скрылось за домами»
Дыхательная гимнастика
«Надуть щеки»»
Артикуляционная гимнастика
«Дятел». Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по альвеолам с
произнесением звука «д»: «д-д-д...»
Гимнастика для глаз
«Далеко-близко»
Релаксационные упражнения
«Холодно – жарко»
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №4
Гимнастика после сна №4
Беседа с детьми «Режим дня: для чего он нужен?»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (виды спорта)
Художественная литература С. Афонькин «Откуда берется болезнь»
Подвижные игры
«Не упади в ручей»;
«На одной ножке по дорожке»;
«Ловкие ребята»;
«Найди себе пару».
Физкультминутки
«Ты идешь, и я иду»
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Дыхательная гимнастика
«Мышка принюхивается»
Артикуляционная гимнастика
«Дятел». Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по альвеолам
с произнесением звука «д»: «д-д-д...»
Гимнастика для глаз
«Рисуем»
Релаксационные упражнения
«Бабочка»
Ноябрь
1-2 неделя
Комплекс утренней гимнастики №5
Гимнастика после сна №5
Беседа с детьми «О физкультуре и спорте»
Дидактическая игра «Мой день»
Художественная литература Р. Куликова «Мыло»
Подвижные игры
«Допрыгай до флажка»;
«Забрось мяч в кольцо»;
«Пробеги не упади»;
«Оленьи упряжки».
Физкультминутки
«Кузнечики»
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики уснули»
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов»
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки
подъема широкой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним
краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть
язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые
края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на
зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.
Гимнастика для глаз
«Вправо-влево смотрит кошка»
Релаксационные упражнения
«Клякса»
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №6
Гимнастика после сна №6
Беседа с детьми «Здоровый образ жизни»
Дидактическая игра «Угадай вид спорта»
Художественная литература Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
Подвижные игры
«Мышеловка»;
«Затейники»;
«Перелет птиц»;
«Пролезь в обруч».
Физкультминутки
«Аист»
Пальчиковая гимнастика
«Гроза»
Дыхательная гимнастика
«Надуть щеки»
Артикуляционная гимнастика
«Дятел». Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по альвеолам с
произнесением звука «д»: «д-д-д...»
Гимнастика для глаз
«Дождик»
Релаксационные упражнения
«Цветок распустился»
Декабрь
Точечный массаж (декабрь, январь, февраль)
1.
Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение
положительно влияет на внутренние органы. Слегка подергать кончик носа.
2.
Указательными пальцами массировать точку под носом.
3.
Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
4.
Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
1-2 неделя
Комплекс утренней гимнастики №7
Гимнастика после сна №7
Беседа с детьми «Зимние виды спорта»
Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Художественная литература
Э. Мошковская «Уши»
Подвижные игры
«Ловишка»;
«Медведь и пчелы»;
«Кто скорее до флажка»;
«Охотники и зайцы».
Физкультминутки
«По городу трамваи, троллейбусы идут»
Пальчиковая гимнастика
«Четыре братца»
Дыхательная гимнастика
«Синьор-помидор»
Артикуляционная гимнастика
«Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка).
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются
вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении
удерживать под счет от 1 до 5. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались
неподвижными.
Гимнастика для глаз
«Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри»
Релаксационные упражнения
«Вьюга и сугроб»
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №8
Гимнастика после сна №8
Беседа с детьми «Где найти витамины?»
Дидактическая игра «Спорт и спортсмены»
Художественная литература А. Говоров «Секрет бодрости»
Подвижные игры
«Кто дальше бросит»;
«Хитрая лиса»;
«Перепрыгни - не задень»;
«Мороз-Красный нос».
Физкультминутки
«Лесная лужайка»
Пальчиковая гимнастика
«Прятки»
Дыхательная гимнастика
«Осы»
Артикуляционная гимнастика
«Стрельба» (для укрепления корня языка). Четко произносить чередование звуков «к-г».
Гимнастика для глаз
«Маятник»
Релаксационные упражнения
«Холодный – горячий»
Январь
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №9
Гимнастика после сна №9
Беседа с детьми «Спорт - это здоровье»
Дидактическая игра «Наши помощники - растения»
Художественная литература А. Иванова «Как Хома зимой купался»
Подвижные игры
«Коршун и наседка»;
«Краски»;
«Быстро возьми»;
«Перемени предмет».
Физкультминутки
«Зайцы скачут скок-скок-скок!»
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
Дыхательная гимнастика
«Надуем цветные шарики»
Артикуляционная гимнастика
«Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном,
расслабленном состоянии). Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край
языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5. Следить,
чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губане
подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он
должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
Гимнастика для глаз
«Вверх снежинку подними»
Релаксационные упражнения
«Падают снежинки»
Февраль
1-2 неделя
Комплекс утренней гимнастики №10
Гимнастика после сна №10
Беседа с детьми «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Художественная литература Н. Коростелев «Свежий воздух»
Подвижные игры
«Лягушки и цапля»;
«Не попадись»;
«Волк во рву»;
«Два мороза».
Физкультминутки
«Мы ногами топ-топ!»
Пальчиковая гимнастика
«Дружные ребята»
Дыхательная гимнастика
«Пожалеем Мишку»
Артикуляционная гимнастика
«Покатай во рту конфетку» (на динамическую организацию движений кончика языка внутри
рта). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз.
Следить, чтобы челюсть не двигалась.
Гимнастика для глаз
«Поморгаем глазами»
Релаксационные упражнения
«Солнышко и тучка»
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №11
Гимнастика после сна №11
Беседа с детьми «Занимаюсь спортом я, как и вся моя семья»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Художественная литература Т. Собакин «О пользе овсяной каши»
Подвижные игры
«Перелёт птиц»;
«Волки и овцы»;
«Лиса в курятнике»;
«Выше ноги от земли».
Физкультминутки
«Отдых наш физкультминутка»
Пальчиковая гимнастика
«По извилистой дорожке»
Дыхательная гимнастика
«Качели»
Артикуляционная гимнастика
«Стрельба» (для укрепления корня языка). Четко произносить чередование звуков «к-г».
Гимнастика для глаз
«Восьмерки»
Релаксационные упражнения
«Падают снежинки»
Март
Точечный массаж (март, апрель, май)
1.
Моем кисти рук.
2.
Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца на другой
руке.
3.
Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4.
Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5.
Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
1-2 неделя
Комплекс утренней гимнастики №12
Гимнастика после сна №12
Беседа с детьми «Путешествие в мир лекарственных растений!»
Дидактическая игра «Спортивное лото»
Художественная литература Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…»
Подвижные игры
«Горелки»;
«Пожарные на учении»;
«Сделай фигуру»;
«Школа мяча».
Физкультминутки
«Две сестрицы, две руки»
Пальчиковая гимнастика
«Пять пальцев»
Дыхательная гимнастика
«Подуй на пальцы»
Артикуляционная гимнастика
«Киска умывается» (для укрепления мышц языка, развития подвижности кончика языка). Рот
открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык поочередно к верхней и нижней
губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а язык не сужался.
Гимнастика для глаз
«Тише-тише»
Релаксационные упражнения
«Добрый – злой»
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №13
Гимнастика после сна №13
Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Дидактическая игра «Пищевое лото»
Художественная литература А. Кондратьев «Доброй ночи»
Подвижные игры
«Караси и щука»;
«Быстрые и меткие»;
«Пастух и стадо»;
«Ловишка с мячом».
Физкультминутки
«Лебеди летят, крыльями машут»
Пальчиковая гимнастика
«Овощи для щей»
Дыхательная гимнастика
«Мяч по лабиринту»
Артикуляционная гимнастика
«Зевок» (для активизации мышц зева и глотки). Позевывать, широко открывая рот, сильно
втягивая воздух, но без заметного выдоха
Гимнастика для глаз
«Кошка»
Релаксационные упражнения
«Шишки»
Апрель
1-2 неделя
Комплекс утренней гимнастики №13
Гимнастика после сна №13
Беседа с детьми «Здоровым быть – себя любить»
Дидактическая игра «Запомни движение»
Художественная литература С. Афонькин «Как победить простуду»
Подвижные игры
«Важенка и оленята»;
«Перетягивание каната»;
«Мышеловка»;
«Пройди бесшумно».
Физкультминутки
«Это тоже я могу»
Пальчиковая гимнастика
«Руки в стороны»
Дыхательная гимнастика
«Деревья шумят»
Артикуляционная гимнастика
«Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот
открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами,
спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не
отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
Гимнастика для глаз
«Стрекоза»
Релаксационные упражнения
«Любопытная Варвара»
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №14
Гимнастика после сна №14
Беседа с детьми «Мой любимый вид спорта»
Дидактическая игра «Как вырасти здоровым»
Художественная литература И. Демьянов «Заморашка»
Подвижные игры
«Полярная сова и евражки»;
«Кошка и мышки»;
«Стоп»;
«Полоса препятствий».
Физкультминутки
«Девочки и мальчики»
Пальчиковая гимнастика
«В гости к пальчику большому»
Дыхательная гимнастика
«Дерево на ветру»
Артикуляционная гимнастика
«Саночки»
(для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с
приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно
прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен.
Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить,
чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Гимнастика для глаз
«Теремок»
Релаксационные упражнения
«Олени»
Май
1-2 неделя
Комплекс утренней гимнастики №15
Гимнастика после сна №15
Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»
Художественная литература В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»
Подвижные игры
«Горелки»;
«Пожарные на учении»;
«Сделай фигуру»;
«Школа мяча».
Физкультминутки
«Дети едут на машине»
Пальчиковая гимнастика
«Подарки»
Дыхательная гимнастика
«Сердитый ежик»
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Рупор» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы
и удерживать их в таком положении). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты
вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.
Гимнастика для глаз
«Самолет»
Релаксационные упражнения
«Добрый – злой»
3-4 неделя
Комплекс утренней гимнастики №16
Гимнастика после сна №16
Беседа с детьми «Летние виды спорта»
Дидактическая игра «Узнай предмет по контуру»
Художественная литература С. Афонькин «Как стать сильным»
Подвижные игры
«Горелки»;
«Пожарные на учении»;
«Сделай фигуру»;
«Школа мяча».
Физкультминутки
«Светофор»
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка»
Дыхательная гимнастика
«Дровосек»
Артикуляционная гимнастика
Гармошка» (для укрепления мышцы и растягивания подъязычной уздечки). Рот открыт. Губы
в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка,
раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все
шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы
были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.
Гимнастика для глаз
«Ветер»
Релаксационные упражнения
«Загораем»
Работа с родителями
1.
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Цель: Повышение компетенции родителей по физкультурно – оздоровительной работе
с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
2.
Изготовление нестандартного спортивного оборудования.
Цель: Установить партнерские отношения с родителями; сформировать понимание
важности физического развития и приобщение подрастающего поколения к здоровому
образу жизни.
3.
Детско – родительский досуг «Бравые солдаты».
Цель:
Доставить
детям
радость
и
удовольствие
от
совместной
деятельности
с
родителями.
Цель
физкультурно-оздоровительной
работы
в
группе
-
сохранение
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья детей, совершенствование их физического развития,
приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в
группе:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных
умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных
особенностей. Развитие физических качеств.
3. Создание условий для реализации потребности детей в
двигательной активности.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
«Не ешь снег и сосульки!»
«Правильное питание»