Напоминание

"Геометрические фигуры. Признаки и характеристика предметов"


Автор: Шалаганова Лариса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ РХ "Черногорская школа– интернат"
Населённый пункт: республика Хакасия, город Черногорск
Наименование материала: урок математики
Тема: "Геометрические фигуры. Признаки и характеристика предметов"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок разработан Шалагановой Ларисой Ивановной, учителем начальных классов

ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»

МАТЕМАТИКА. 2 КЛАСС

ТЕМА: Геометрические фигуры. Признаки и характеристика предметов

ЦЕЛЬ:

Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны).

Развитие мыслительных операций обобщения, классификации.

Развитие устойчивости внимания.

Развития памяти.

Цель занятия:

Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величины,

цветового спектра.

Формирование способности анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать и

сопоставлять результаты восприятия,

воспитание усидчивости и самоконтроля.

Наглядность: набор цветных геометрических фигур, образец снеговика, картины.

Оборудование: компьютер

Ход урока

1.

Организационный момент.

Сегодня у нас гости. Подарите им свою улыбку.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь - это ж просто.

Лучик солнца - это вам.

(РАЗДАТЬ ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ)

Эти лучики нам пригодятся в конце урока!

1.

Постановка цели урока (сформировать представления детей о том, что нового они

узнают на уроке, чему научатся):

- Сегодня мы будем сравнивать предметы по разным признакам – по количеству, форме,

цвету, размеру.

2.

Перед вами конверты с геометрическими фигурами.

Достаньте фигуры из конверта. Что у вас в конверте?

Как одним словом можно назвать то, что лежит на столе? (Геометрические фигуры).

Обратите внимание, что у вас разные фигуры. Покажите квадрат, круг, треугольник и

прямоугольник.

Покажите мне квадраты. Что общего у этих фигур? (Форма).

Разложить фигуры по форме. Сколько квадратов?

По какому признаку вы их сравнили. По форме.

Разложите фигуры по величине (большие и маленькие). Сколько треугольников?

По какому признаку вы их сравнили. По размеру.

Разложите фигуры по цвету. Сколько кругов?

По какому признаку вы их сравнили. По цвету.

Итог: сравнивать и составлять группы предметов можно по разным признакам.

3.Игра «Убери лишнюю фигуру». По какому признаку они различаются? Какая фигура

лишняя?

Повторить расклад фигур с доски.

4.Какой праздник приближается? Как мы встречаем новый год? Правильно, мы наряжаем

елку. А какую форму имеет елка? Молодцы! Вот треугольники, из них вы должны составить

елку. Приступайте. (2ученика у доски большая и средняя елка).

Какая у вас елка получилась?

Какие елочки по размерам у вас получились?

Ёлочку сложили, но скучно ей стоять одной.

- Слепим ей снеговика?

- Из каких геометрических фигур сложим снеговика?

- Одинакового размера эти круги?

- Какие фигуры использовали? Сложить на парте снеговика.

Их (большой, средний и маленький)

Что мы использовали? По какому признаку вы их сравнили.

(Размер, цвет, форма, количество)

Соберите все фигуры в конверт.

5. Физминутка

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков

6.

Зрительная гимнастика

У снеговиков беда, потеряли свои носы,

(зрительно пройдись по линиям)

7.

Посмотрите на свои листочки и скажите, что здесь нарисовано? А теперь взяли

красный карандаш. Вам нужно обвести только большие геометрические фигуры.

Посчитайте их.

1.

А теперь взяли синий карандаш. Вам нужно обвести только маленькие

геометрические фигуры. Посчитайте их.

2.

А теперь взяли зеленый карандаш. Вам нужно раскрасить только фигуры круглой

формы. Посчитайте их.

Итог: сравнивать и составлять группы предметов можно по разным признакам.

8. Недостающие фигуры.

А сейчас мы попробуем с вами правильно поставить недостающие геометрические фигуры.

Перед вами листок, на нем изображены геометрические фигуры. Назовите мне их (ответы

детей).

А теперь внимательно посмотрите и везде ли есть фигуры? (ответы детей). Вам нужно

поставить в пустые клетки недостающие геометрические фигуры. Принимайтесь за работу.

Молодцы!

Подведение итогов.

Сегодня на занятии мы повторили признаки предметов.

Итог: сравнивать и составлять группы предметов можно по разным признакам.

- По каким признакам можно сравнивать предметы? (По размеру, по цвету, форме).

- Назовите мне цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, зелёный, чёрный).

- Назовите мне форму геометрических фигур?

- Назовите мне размер предметов? (Большой, маленький)

Заключительная часть.

На доске елка, снеговик. А, как вы думаете законченная ли картинка?

Что добавим? Поставим домик в левый нижний угол...крышу над..

Добавим детей….в правый нижний угол…и т.д. (картика - дом, дети, елка)

Прикрепим солнышко. Свои лучики добавим, если вам понравился наш урок. У всех детей

должен быть дом, елка, семья!

Сюрприз «Ветка ели».

Определить на ощупь с закрытыми глазами, на что это похоже.

Рефлексия деятельности.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Оценка детьми

своей деятельности на уроке.

Мне на уроке было…

Меня удивило…

Я научился…

Перед вами альбомные листы. Нарисовать то, что запомнили на уроке. Раскрасить картинку.

Спасибо за урок!



В раздел образования