Автор: Билей Маргарита Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективный план работы с родителями детей 4–5 лет"
Раздел: дошкольное образование
Перспективный
план работы
и
совместных
мероприятий
с
родителями
в
средней № 1.
Сентябрь.
№1. Активная форма работы: Родительское собрание «Возрастные особенности
детей 5 года жизни».
Наглядная информация: Оформление родительского уголка «Задачи воспитания и
обучения детей 4-5 лет», расписание НОД, режим дня, статья «Возрастные особенности
развития детей 4-5 лет», консультация для родителей «Охранительный режим в детском
саду»
Цель: Ознакомление родителей с планом работы на учебный год.
Индивидуальная
работа:
Рекомендации
для
родителей
по
организации
НОД
в
детском саду и дома.
№2.
Активная
форма
работы: Игра
с
родителями
«Правила
дорожные
знать
каждому положено».
Наглядная
информация: Приглашение родителей, плакаты, папка передвижка по
ПДД, выставка детских книг по ПДД.
Ц е л ь : Способствовать
пропаганде
ПДД
среди
родительской
общественности
группы.
Индивидуальная
работа: Предложение
к
участию
в
мероприятии,
подготовка
игровых, музыкальных и литературных номеров, памяток с рекомендациями.
№3.
Активная
форма
работы:
Акция
выходного
дня
«Путешествие
по
праздничному Ставрополю».
Наглядная информация: Приглашение, афиша с планом праздничных мероприятий
на разных площадках города, папка – передвижка «Памятные места города».
Цель: Способствовать развитию интереса к историческому прошлому города.
Индивидуальная работа: Посещение национальных подворий на площади Ленина,
проспекте
маршала
Жукова,
фото
на
память,
приобретение
сувениров,
оформление
фотоальбома «Мой любимый город».
№4. Активная форма работы: Фотовыставка «Всей семьей отдыхаем на море» к
Всемирному дню моря.
Наглядная информация: Объявление. Папка — передвижка «Солнце, воздух и вода
- наши лучшие друзья».
Цель: Привлечение внимания общественности к глобальной проблеме засорения вод
морей и океанов.
Индивидуальная
работа: Совместные семейные фото на тему летнего отдыха на
море.
Октябрь.
№1. Активная форма работы: Творческий конкурс эмблем для родителей «Ребенок
и безопасность».
Наглядная информация: Статья «Что такое безопасность?», папка – передвижка
«Безопасность на дороге, в быту».
Цель: Способствовать
развитию
взаимодействия
родителей
и
воспитателей
в
вопросах безопасности детей.
Индивидуальная работа: памятки для родителей, предложения по организации
безопасности ребенка дома, консультации по изготовлению эмблем.
№2.Активная форма работы: Педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в ваших
руках»:
конкурс
родительских
эссе
«Как
я
прививаю
своему
ребенку
привычку
к
здоровому образу жизни»
Наглядная информация: Консультация «Закаливание в осенне-зимний период»,
«Профилактика Гриппа и ОРВИ», конкурс родительских эссе «Как я прививаю своему
ребенку привычку к здоровому образу жизни»
Ц ель : Способствовать
развитию
культуры
здоровья
в
семьях
воспитанников,
пропаганда закаливающих процедур для укрепления здоровья детей.
Индивидуальная работа: анкетирование родителей «Вы и здоровый образ жизни».
№3.Активная форма работы: День Анимации.
Наглядная информация: Папка - передвижка «Полезные и вредные мультфильмы»,
объявление о проведении акции, статья «Телевизор и компьютер - друзья или враги».
Цель: Активизация родительского внимания к вопросам правильного и полезного
просмотра познавательных мультфильмов дошкольников.
Индивидуальная работа: Индивидуальные беседы, памятки о сохранении зрения
при просмотре ТВ.
№4. Активная форма работы: Спортивный праздник «Здоровые предки – здоровые
детки».
Наглядная
информация:
Приглашение,
литература
на
тему
здоровья,
папка-
передвижка «Береги здоровье с детства», анкетирование родителей «Вы и здоровый образ
жизни», памятки с рекомендациями питания, основными правилами ЗОЖ.
Ц е л ь : Вовлечь
родителей
в
обсуждение
проблемы
сохранения
здоровья
у
дошкольников и формирования культуры ЗОЖ ребенка.
Индивидуальная
работа:
Подготовка
памяток
для
родителей,
помощь
в
оформлении
мини-газеты
«Мы
–
здоровая
семья»,
подготовка
игр
и
пособий
для
проведения праздника.
Ноябрь.
№1.Активная форма работы: Заседание семейного клуба по теме «Мы – здоровая
семья».
Наглядная
информация: Презентация
«Здоровьесберегающие
технологии»,
выставка книг о ЗОЖ, статья «Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни».
Цель: Познакомить родителей с основными правилами ЗОЖ,
пропаганда здорового
о б р а з а
ж и з н и
с р е д и
р о д и т е л ь с к о й
о б щ е с т в е н н о с т и
г р у п п ы .
Индивидуальная работа: индивидуальные беседы по выявлению семейного опыта ЗОЖ,
помощь в оформлении семейного опыта.
№2.Активная форма работы: Устный журнал «Знаете ли вы своего ребенка?».
Наглядная информация: Папка-передвижка по правам ребенка, фотовыставка «Я и
мои права».
Цель: Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.
Индивидуальная работа: составление рекомендаций для родителей по правам и
обязанностям ребенка.
№3.Активная форма работы: День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он».
Наглядная информация: приглашение-объявление принять участие, статья
«Эмоциональное благополучие ребенка», творческая выставка детских работ «Наши
достижения».
Цель: Воспитывать
заинтересованность
родителей
жизнью
ребенка
в
д\саду
и
желание участвовать в мероприятиях группы и ДОУ.
Индивидуальная работа: Предложение к участию в мероприятии, индивидуальные
консультации и подгруппами.
№4.Активная форма работы: Выставка рисунков детей «Моя любимая мама».
Наглядная
информация: Выставка рисунков детей совместная с папами «Моя
любимая мама», групповая газета «День Матери».
Цель: Порадовать в День Матери мамочек группы портретами, нарисованными
самыми родными людьми.
Индивидуальная работа: Призыв к участию всех детей и пап группы.
Декабрь
№1.Активная
форма
работы:
Творческий
конкурс
«Состязания
кричалок»
к
Всемирному дню футбола.
Наглядная
информация: Приглашение к участию в конкурсе, папка-передвижка
«История кричалок».
Цель: Развивать творческую активность родителей, пропаганда спорта.
Индивидуальная
работа:
индивидуальные
беседы,
помощь
в
оформлении,
презентации кричалок.
№2. Активная форма работы: Фотовыставка «Новый год в кругу семьи».
Наглядная информация: Приглашение к участию в фотовыставке, оформление
ширмы «Новый год-семейный праздник», оформление фотовыставки.
Цель: Воспитывать сплоченность детей и родителей.
Индивидуальная работа: Совместные семейные фото встречи Нового года.
№3.Активная форма работы: Творческий конкурс «Задорные поросята».
Наглядная информация: Приглашение к участию в конкурсе, газета «Год свиньи по
восточному гороскопу».
Ц е л ь : Развивать
желание
у
родителей
участвовать
в
групповых
делах
и
развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.
Индивидуальная работа: Изготовление собачек из разных материалов, помощь в
оформлении выставки, изготовлении поделок,
советы по использованию поделок в играх детей.
№4. Активная форма работы: Новогодний утренник для детей.
Наглядная информация: Презентационный материал для родителей «Новый год
шагает по планете. Традиции праздника в разных странах», составление приглашения
Деду Морозу на утренник.
Цель: Развивать желание принимать участие в подготовке к празднику, воспитывать
сплоченность детей и родителей.
Индивидуальная
работа:
Помощь
в
подготовке
утренника,
предложения
к
оформлению группы, участка.
Январь
№1.Активная форма работы: Посиделки «Рождественские встречи».
Наглядная информация: Оформление и организация выставки «Святочные вечера
на Руси».
Цель: Приобщение семей воспитанников к истории русского народа, традициям и
обычаям. Показать актуальность праздников с участием родителей.
Индивидуальная
работа:
Предложения
по
оформлению
выставки,
проведению
посиделок, совместное проведение мероприятия.
№2.Активная форма работы: Фотовыставка «Выходной день вместе».
Наглядная
информация: Приглашение
к
участию,
статья
«Как
организовать
выходной с ребенком», папка – передвижка «Зимним вечером. Игры для всей семьи»,
оформление фотовыставки.
Цель: Заинтересовать родителей совместно-игровой деятельностью, активно всей
семьей проводить выходные дни.
Индивидуальная работа: индивидуальные консультации. Памятки по организации
выходных.
№3.Активная форма работы: «Безопасность зимой».
Наглядная информация: Плакаты: «Осторожно, гололед», «Осторожно, сосульки».
Консультация «Зимний травматизм детей», ширма «Первая помощь при обморожении».
Цель: Привлечь внимание общественности к безопасности в зимнее время года.
Индивидуальная работа: Памятки для родителей.
Февраль
№1.Активная
форма
работы:
Спортивное
развлечение
«Растем
сильными
и
смелыми».
Наглядная информация: Выставка рисунков «Лучше папы друга нет», газета
«Наши папы – защитники Родины», приглашение, литература о мужестве и отваге
защитников Родины, Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.
Цель: Совместно с родителями осмыслить основные принципы патриотического
воспитания дошкольников, демонстрация уважительного отношения детского сада к роли
отца в воспитании ребенка.
Индивидуальная
работа: Предложение к участию в спортивных соревнованиях,
спортивная одежда.
№2.Активная
форма
работы:
Анкетирование
родителей
«Во
что
играют
дети
дома».
Наглядная информация: Консультация «Какие игрушки дарить и покупать детям»,
папка передвижка «Домашний игровой уголок, его безопасность».
Цель: Оказать помощь родителям в безопасном развитии игровой деятельности
детей в условиях семьи.
Индивидуальная работа: памятки по организации игры в условиях семьи.
№3.Активная форма работы: Масленичные гуляния «Широкая Масленица».
Наглядная информация: Папка – передвижка «Широкая Масленица», приглашение
к участию в городских гуляниях.
Цель: Приобщение к народным традициям, установление эмоционального контакта
родителей со своим ребенком.
Индивидуальная работа: угощение блинами, изготовление куклы – Масленицы.
№4.Активная
форма
работы: Консультация
для
родителей
«Волшебный
мир
книги».
Наглядная
информация: Блиц – опрос родителей «Любимые книги в семье»,
оформление плакатов: высказывания известных писателей, папка-передвижка «Читайте
детям книжки», подбор советов и рекомендаций «Как организовать семейное чтение»,
выставка разножанровой детской литературы.
Цель: Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка.
Индивидуальная работа: Подготовить памятки для родителей «Как общается с
книгой Ваш ребенок?», «Как стать хорошим читателем».
Март
№1. Активная форма работы: Праздник «Мамочка любимая»
Наглядная информация: Тематическая выставка поделок и рисунков "Вместе с
мамами", статья "Растим будущую женщину", папка – передвижка «8 марта - Женский
день».
Цель: Приобщение мам к проведению совместной деятельности с ребенком
дома.
Развивать
желание
порадовать
мам
своими
поздравлениями,
рисунками,
добрыми пожеланиями.
Индивидуальная
работа:
Оформление
семейных
газет
"Мы
–
мамины
помощники", записи в тетради отзывов.
№2. Активная форма работы: Творческий конкурс «Гирлянда здоровья в интерьере
ДОУ».
Наглядная информация: Приглашение к участию в конкурсе, папка-передвижка
«Закаливающие процедуры – как профилактика простудных заболеваний»,
Рисование
рисунков на стенд большой газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом».
Цель: Объединение родителей и детей общим делом оздоровления организма.
Индивидуальная работа: Предложения
и помощь в
оформлении
творческих
работ.
№3. Активная форма работы: Конкурс чтецов «Здоровье» к Всемирному дню
поэзии.
Наглядная информация: Папка – передвижка «О здоровье в стихах», консультации
«Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста».
Цель: Привлекать родителей к активному участию в жизни детей, подготовке к
совместному выступлению на конкурсе.
Индивидуальная работа: Индивидуальные рекомендации по участию в конкурсе.
№4.Активная форма работы: Родительское собрание «Хочу быть здоровым».
Наглядная
информация: Создать
фотогазету
«С
физкультурой
мы
дружны»,
плакаты с цитатами о здоровье, тематическая выставка нетрадиционного оборудования,
консультация врача «Берегите глаза», статья «Движение-это жизнь».
Цель: Донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
Индивидуальная работа: памятка для родителей «Основные правила семейного
воспитания здорового ребенка»,
Апрель
№1.Активная форма работы: Выставка коллажей «Кто хочет быть здоровым».
Наглядная
информация: Объявление
-
приглашение
к
участию
в
конкурсе,
выставка коллажей, ширма «Профилактика вредных привычек».
Цель: Продолжать приобщать родителей к активной жизни в ДОУ пропаганде
ЗОЖ.
Индивидуальная работа: Предложения
и помощь в
оформлении
творческих
работ.
№2.Активная
форма
работы:
Конкурс
комплексов
утренней
гимнастики
с
предметами с родителями.
Наглядная информация: Статья «Утренняя зарядка – это важно», приглашение к
участию, тематическая выставка литературы по теме «Утренняя гимнастика».
Цель:
Продолжать
приобщать
родителей
и
детей
к
здоровому
образу
жизни,
формирование мотивации на здоровый образ жизни.
Индивидуальная работа: Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих,
подбор спортинвентаря, музыки, оформление фотоотчета.
№3.Активная форма работы: Флеш-моб «Моя любимая книга».
Наглядная
информация:
Выставка
«Моя
любимая
книга»,
викторина
«Путешествие в страну сказок», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»,
консультация «Роль книги в семейном воспитании».
Цель: Подведение родителей к пониманию того, что чтение детям книг играет
огромную роль для их всестороннего развития.
Индивидуальная
работа:
рекомендации
по
комплектованию
детской
библиотечки.
№4.Активная
форма
работы:
«Осторожно,
пожар»
-
к
неделе
пожарной
безопасности.
Наглядная информация: папка – передвижка «Правила пожарной безопасности»,
«Знаки безопасности при пожаре», статья «Спички – детям не игрушки».
Цель: Формировать у родителей чувства ответственности за пожарную безопасность
своего ребенка.
Индивидуальная
работа:
индивидуальные
беседы,
памятки
по
пожарной
безопасности детей.
Май
№1.Активная форма работы: «День Победы».
Наглядная информация: Оформление родительского уголка к 9 мая День Победы,
участие во встрече с ветераном ВОВ, приглашение принять участи в общегородском
празднике, афиша с планом праздничных мероприятий на разных площадках города
Цель: Формирование чувства гордости за свою страну, армию-победительницу в
ВОВ.
Индивидуальная
работа:
Выпуск
газеты
«Этот
день
Победы»,
помощь
в
изготовлении подарков ветеранам, подготовке концертных номеров, семейное участие в
городских мероприятиях к 9 Мая.
№2.Активная форма работы: Викторина «Весенняя сказка».
Наглядная информация: Объявление даты викторины, статья «Как уберечь себя от
беды», выставка литературы по теме: «Природа Ставрополья», «Красная книга России»,
презентация «Весна – красна».
Ц е л ь : Воспитание
у
детей
и
родителей
чувства
прекрасного
и
радости
от
совместной деятельности. Вовлечь родителей в решение проблем сохранения и защиты
природы родного края
Индивидуальная работа: Предложения в оформлении зала, подготовке дипломов
для знатоков викторины.
№3.Активная
форма
работы:
Итоговое
родительское
собрание
«Завершение
проекта «Я расту здоровым».
Наглядная информация: Статьи: «Диагностика»,
«Что должен знать и уметь
ребенок на конец учебного года», «Как организовать летний отдых детей», список игр и
литературы по летнему оздоровлению детей и предотвращению детского травматизма,
презентация проекта..
Цель: Подведение итогов образовательной и проектной деятельности за учебный
год.
Индивидуальная
работа:
индивидуальное
ознакомление
с
результатами
диагностики,
предложения
по
организации
летнего
отдыха
детей.
диагностике,
консультации специалистов, награждение активных родителей.
№4.Активная
форма
работы:
Фотовыставка
«Всей
семьей
идем
в
музей»-
к
всемирному дню музеев.
Наглядная
информация:
Приглашение
к
участию,
презентация
«Музеи
Ставрополя», статья «Правила поведения в музее».
Цель: Формирование интереса к историческому прошлому, культурному наследию
страны и приобщению детей к культурным и историческим ценностям страны.
Индивидуальная работа: Совместные семейные фото посещения музея.