Напоминание

"Перспективный план работы с родителями детей 4–5 лет"


Автор: Билей Маргарита Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективный план работы с родителями детей 4–5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный

план работы

и

совместных

мероприятий

с

родителями

в

средней № 1.

Сентябрь.

№1. Активная форма работы: Родительское собрание «Возрастные особенности

детей 5 года жизни».

Наглядная информация: Оформление родительского уголка «Задачи воспитания и

обучения детей 4-5 лет», расписание НОД, режим дня, статья «Возрастные особенности

развития детей 4-5 лет», консультация для родителей «Охранительный режим в детском

саду»

Цель: Ознакомление родителей с планом работы на учебный год.

Индивидуальная

работа:

Рекомендации

для

родителей

по

организации

НОД

в

детском саду и дома.

№2.

Активная

форма

работы: Игра

с

родителями

«Правила

дорожные

знать

каждому положено».

Наглядная

информация: Приглашение родителей, плакаты, папка передвижка по

ПДД, выставка детских книг по ПДД.

Ц е л ь : Способствовать

пропаганде

ПДД

среди

родительской

общественности

группы.

Индивидуальная

работа: Предложение

к

участию

в

мероприятии,

подготовка

игровых, музыкальных и литературных номеров, памяток с рекомендациями.

№3.

Активная

форма

работы:

Акция

выходного

дня

«Путешествие

по

праздничному Ставрополю».

Наглядная информация: Приглашение, афиша с планом праздничных мероприятий

на разных площадках города, папка – передвижка «Памятные места города».

Цель: Способствовать развитию интереса к историческому прошлому города.

Индивидуальная работа: Посещение национальных подворий на площади Ленина,

проспекте

маршала

Жукова,

фото

на

память,

приобретение

сувениров,

оформление

фотоальбома «Мой любимый город».

№4. Активная форма работы: Фотовыставка «Всей семьей отдыхаем на море» к

Всемирному дню моря.

Наглядная информация: Объявление. Папка — передвижка «Солнце, воздух и вода

- наши лучшие друзья».

Цель: Привлечение внимания общественности к глобальной проблеме засорения вод

морей и океанов.

Индивидуальная

работа: Совместные семейные фото на тему летнего отдыха на

море.

Октябрь.

№1. Активная форма работы: Творческий конкурс эмблем для родителей «Ребенок

и безопасность».

Наглядная информация: Статья «Что такое безопасность?», папка – передвижка

«Безопасность на дороге, в быту».

Цель: Способствовать

развитию

взаимодействия

родителей

и

воспитателей

в

вопросах безопасности детей.

Индивидуальная работа: памятки для родителей, предложения по организации

безопасности ребенка дома, консультации по изготовлению эмблем.

№2.Активная форма работы: Педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в ваших

руках»:

конкурс

родительских

эссе

«Как

я

прививаю

своему

ребенку

привычку

к

здоровому образу жизни»

Наглядная информация: Консультация «Закаливание в осенне-зимний период»,

«Профилактика Гриппа и ОРВИ», конкурс родительских эссе «Как я прививаю своему

ребенку привычку к здоровому образу жизни»

Ц ель : Способствовать

развитию

культуры

здоровья

в

семьях

воспитанников,

пропаганда закаливающих процедур для укрепления здоровья детей.

Индивидуальная работа: анкетирование родителей «Вы и здоровый образ жизни».

№3.Активная форма работы: День Анимации.

Наглядная информация: Папка - передвижка «Полезные и вредные мультфильмы»,

объявление о проведении акции, статья «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

Цель: Активизация родительского внимания к вопросам правильного и полезного

просмотра познавательных мультфильмов дошкольников.

Индивидуальная работа: Индивидуальные беседы, памятки о сохранении зрения

при просмотре ТВ.

№4. Активная форма работы: Спортивный праздник «Здоровые предки – здоровые

детки».

Наглядная

информация:

Приглашение,

литература

на

тему

здоровья,

папка-

передвижка «Береги здоровье с детства», анкетирование родителей «Вы и здоровый образ

жизни», памятки с рекомендациями питания, основными правилами ЗОЖ.

Ц е л ь : Вовлечь

родителей

в

обсуждение

проблемы

сохранения

здоровья

у

дошкольников и формирования культуры ЗОЖ ребенка.

Индивидуальная

работа:

Подготовка

памяток

для

родителей,

помощь

в

оформлении

мини-газеты

«Мы

здоровая

семья»,

подготовка

игр

и

пособий

для

проведения праздника.

Ноябрь.

№1.Активная форма работы: Заседание семейного клуба по теме «Мы – здоровая

семья».

Наглядная

информация: Презентация

«Здоровьесберегающие

технологии»,

выставка книг о ЗОЖ, статья «Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни».

Цель: Познакомить родителей с основными правилами ЗОЖ,

пропаганда здорового

о б р а з а

ж и з н и

с р е д и

р о д и т е л ь с к о й

о б щ е с т в е н н о с т и

г р у п п ы .

Индивидуальная работа: индивидуальные беседы по выявлению семейного опыта ЗОЖ,

помощь в оформлении семейного опыта.

№2.Активная форма работы: Устный журнал «Знаете ли вы своего ребенка?».

Наглядная информация: Папка-передвижка по правам ребенка, фотовыставка «Я и

мои права».

Цель: Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

Индивидуальная работа: составление рекомендаций для родителей по правам и

обязанностям ребенка.

№3.Активная форма работы: День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он».

Наглядная информация: приглашение-объявление принять участие, статья

«Эмоциональное благополучие ребенка», творческая выставка детских работ «Наши

достижения».

Цель: Воспитывать

заинтересованность

родителей

жизнью

ребенка

в

д\саду

и

желание участвовать в мероприятиях группы и ДОУ.

Индивидуальная работа: Предложение к участию в мероприятии, индивидуальные

консультации и подгруппами.

№4.Активная форма работы: Выставка рисунков детей «Моя любимая мама».

Наглядная

информация: Выставка рисунков детей совместная с папами «Моя

любимая мама», групповая газета «День Матери».

Цель: Порадовать в День Матери мамочек группы портретами, нарисованными

самыми родными людьми.

Индивидуальная работа: Призыв к участию всех детей и пап группы.

Декабрь

№1.Активная

форма

работы:

Творческий

конкурс

«Состязания

кричалок»

к

Всемирному дню футбола.

Наглядная

информация: Приглашение к участию в конкурсе, папка-передвижка

«История кричалок».

Цель: Развивать творческую активность родителей, пропаганда спорта.

Индивидуальная

работа:

индивидуальные

беседы,

помощь

в

оформлении,

презентации кричалок.

№2. Активная форма работы: Фотовыставка «Новый год в кругу семьи».

Наглядная информация: Приглашение к участию в фотовыставке, оформление

ширмы «Новый год-семейный праздник», оформление фотовыставки.

Цель: Воспитывать сплоченность детей и родителей.

Индивидуальная работа: Совместные семейные фото встречи Нового года.

№3.Активная форма работы: Творческий конкурс «Задорные поросята».

Наглядная информация: Приглашение к участию в конкурсе, газета «Год свиньи по

восточному гороскопу».

Ц е л ь : Развивать

желание

у

родителей

участвовать

в

групповых

делах

и

развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Индивидуальная работа: Изготовление собачек из разных материалов, помощь в

оформлении выставки, изготовлении поделок,

советы по использованию поделок в играх детей.

№4. Активная форма работы: Новогодний утренник для детей.

Наглядная информация: Презентационный материал для родителей «Новый год

шагает по планете. Традиции праздника в разных странах», составление приглашения

Деду Морозу на утренник.

Цель: Развивать желание принимать участие в подготовке к празднику, воспитывать

сплоченность детей и родителей.

Индивидуальная

работа:

Помощь

в

подготовке

утренника,

предложения

к

оформлению группы, участка.

Январь

№1.Активная форма работы: Посиделки «Рождественские встречи».

Наглядная информация: Оформление и организация выставки «Святочные вечера

на Руси».

Цель: Приобщение семей воспитанников к истории русского народа, традициям и

обычаям. Показать актуальность праздников с участием родителей.

Индивидуальная

работа:

Предложения

по

оформлению

выставки,

проведению

посиделок, совместное проведение мероприятия.

№2.Активная форма работы: Фотовыставка «Выходной день вместе».

Наглядная

информация: Приглашение

к

участию,

статья

«Как

организовать

выходной с ребенком», папка – передвижка «Зимним вечером. Игры для всей семьи»,

оформление фотовыставки.

Цель: Заинтересовать родителей совместно-игровой деятельностью, активно всей

семьей проводить выходные дни.

Индивидуальная работа: индивидуальные консультации. Памятки по организации

выходных.

№3.Активная форма работы: «Безопасность зимой».

Наглядная информация: Плакаты: «Осторожно, гололед», «Осторожно, сосульки».

Консультация «Зимний травматизм детей», ширма «Первая помощь при обморожении».

Цель: Привлечь внимание общественности к безопасности в зимнее время года.

Индивидуальная работа: Памятки для родителей.

Февраль

№1.Активная

форма

работы:

Спортивное

развлечение

«Растем

сильными

и

смелыми».

Наглядная информация: Выставка рисунков «Лучше папы друга нет», газета

«Наши папы – защитники Родины», приглашение, литература о мужестве и отваге

защитников Родины, Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Цель: Совместно с родителями осмыслить основные принципы патриотического

воспитания дошкольников, демонстрация уважительного отношения детского сада к роли

отца в воспитании ребенка.

Индивидуальная

работа: Предложение к участию в спортивных соревнованиях,

спортивная одежда.

№2.Активная

форма

работы:

Анкетирование

родителей

«Во

что

играют

дети

дома».

Наглядная информация: Консультация «Какие игрушки дарить и покупать детям»,

папка передвижка «Домашний игровой уголок, его безопасность».

Цель: Оказать помощь родителям в безопасном развитии игровой деятельности

детей в условиях семьи.

Индивидуальная работа: памятки по организации игры в условиях семьи.

№3.Активная форма работы: Масленичные гуляния «Широкая Масленица».

Наглядная информация: Папка – передвижка «Широкая Масленица», приглашение

к участию в городских гуляниях.

Цель: Приобщение к народным традициям, установление эмоционального контакта

родителей со своим ребенком.

Индивидуальная работа: угощение блинами, изготовление куклы – Масленицы.

№4.Активная

форма

работы: Консультация

для

родителей

«Волшебный

мир

книги».

Наглядная

информация: Блиц – опрос родителей «Любимые книги в семье»,

оформление плакатов: высказывания известных писателей, папка-передвижка «Читайте

детям книжки», подбор советов и рекомендаций «Как организовать семейное чтение»,

выставка разножанровой детской литературы.

Цель: Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка.

Индивидуальная работа: Подготовить памятки для родителей «Как общается с

книгой Ваш ребенок?», «Как стать хорошим читателем».

Март

№1. Активная форма работы: Праздник «Мамочка любимая»

Наглядная информация: Тематическая выставка поделок и рисунков "Вместе с

мамами", статья "Растим будущую женщину", папка – передвижка «8 марта - Женский

день».

Цель: Приобщение мам к проведению совместной деятельности с ребенком

дома.

Развивать

желание

порадовать

мам

своими

поздравлениями,

рисунками,

добрыми пожеланиями.

Индивидуальная

работа:

Оформление

семейных

газет

"Мы

мамины

помощники", записи в тетради отзывов.

№2. Активная форма работы: Творческий конкурс «Гирлянда здоровья в интерьере

ДОУ».

Наглядная информация: Приглашение к участию в конкурсе, папка-передвижка

«Закаливающие процедуры – как профилактика простудных заболеваний»,

Рисование

рисунков на стенд большой газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом».

Цель: Объединение родителей и детей общим делом оздоровления организма.

Индивидуальная работа: Предложения

и помощь в

оформлении

творческих

работ.

№3. Активная форма работы: Конкурс чтецов «Здоровье» к Всемирному дню

поэзии.

Наглядная информация: Папка – передвижка «О здоровье в стихах», консультации

«Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста».

Цель: Привлекать родителей к активному участию в жизни детей, подготовке к

совместному выступлению на конкурсе.

Индивидуальная работа: Индивидуальные рекомендации по участию в конкурсе.

№4.Активная форма работы: Родительское собрание «Хочу быть здоровым».

Наглядная

информация: Создать

фотогазету

«С

физкультурой

мы

дружны»,

плакаты с цитатами о здоровье, тематическая выставка нетрадиционного оборудования,

консультация врача «Берегите глаза», статья «Движение-это жизнь».

Цель: Донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная работа: памятка для родителей «Основные правила семейного

воспитания здорового ребенка»,

Апрель

№1.Активная форма работы: Выставка коллажей «Кто хочет быть здоровым».

Наглядная

информация: Объявление

-

приглашение

к

участию

в

конкурсе,

выставка коллажей, ширма «Профилактика вредных привычек».

Цель: Продолжать приобщать родителей к активной жизни в ДОУ пропаганде

ЗОЖ.

Индивидуальная работа: Предложения

и помощь в

оформлении

творческих

работ.

№2.Активная

форма

работы:

Конкурс

комплексов

утренней

гимнастики

с

предметами с родителями.

Наглядная информация: Статья «Утренняя зарядка – это важно», приглашение к

участию, тематическая выставка литературы по теме «Утренняя гимнастика».

Цель:

Продолжать

приобщать

родителей

и

детей

к

здоровому

образу

жизни,

формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа: Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих,

подбор спортинвентаря, музыки, оформление фотоотчета.

№3.Активная форма работы: Флеш-моб «Моя любимая книга».

Наглядная

информация:

Выставка

«Моя

любимая

книга»,

викторина

«Путешествие в страну сказок», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»,

консультация «Роль книги в семейном воспитании».

Цель: Подведение родителей к пониманию того, что чтение детям книг играет

огромную роль для их всестороннего развития.

Индивидуальная

работа:

рекомендации

по

комплектованию

детской

библиотечки.

№4.Активная

форма

работы:

«Осторожно,

пожар»

-

к

неделе

пожарной

безопасности.

Наглядная информация: папка – передвижка «Правила пожарной безопасности»,

«Знаки безопасности при пожаре», статья «Спички – детям не игрушки».

Цель: Формировать у родителей чувства ответственности за пожарную безопасность

своего ребенка.

Индивидуальная

работа:

индивидуальные

беседы,

памятки

по

пожарной

безопасности детей.

Май

№1.Активная форма работы: «День Победы».

Наглядная информация: Оформление родительского уголка к 9 мая День Победы,

участие во встрече с ветераном ВОВ, приглашение принять участи в общегородском

празднике, афиша с планом праздничных мероприятий на разных площадках города

Цель: Формирование чувства гордости за свою страну, армию-победительницу в

ВОВ.

Индивидуальная

работа:

Выпуск

газеты

«Этот

день

Победы»,

помощь

в

изготовлении подарков ветеранам, подготовке концертных номеров, семейное участие в

городских мероприятиях к 9 Мая.

№2.Активная форма работы: Викторина «Весенняя сказка».

Наглядная информация: Объявление даты викторины, статья «Как уберечь себя от

беды», выставка литературы по теме: «Природа Ставрополья», «Красная книга России»,

презентация «Весна – красна».

Ц е л ь : Воспитание

у

детей

и

родителей

чувства

прекрасного

и

радости

от

совместной деятельности. Вовлечь родителей в решение проблем сохранения и защиты

природы родного края

Индивидуальная работа: Предложения в оформлении зала, подготовке дипломов

для знатоков викторины.

№3.Активная

форма

работы:

Итоговое

родительское

собрание

«Завершение

проекта «Я расту здоровым».

Наглядная информация: Статьи: «Диагностика»,

«Что должен знать и уметь

ребенок на конец учебного года», «Как организовать летний отдых детей», список игр и

литературы по летнему оздоровлению детей и предотвращению детского травматизма,

презентация проекта..

Цель: Подведение итогов образовательной и проектной деятельности за учебный

год.

Индивидуальная

работа:

индивидуальное

ознакомление

с

результатами

диагностики,

предложения

по

организации

летнего

отдыха

детей.

диагностике,

консультации специалистов, награждение активных родителей.

№4.Активная

форма

работы:

Фотовыставка

«Всей

семьей

идем

в

музей»-

к

всемирному дню музеев.

Наглядная

информация:

Приглашение

к

участию,

презентация

«Музеи

Ставрополя», статья «Правила поведения в музее».

Цель: Формирование интереса к историческому прошлому, культурному наследию

страны и приобщению детей к культурным и историческим ценностям страны.

Индивидуальная работа: Совместные семейные фото посещения музея.



В раздел образования