Напоминание

"Фитнес–аэробика"


Автор: Кирьянова Нина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО Куртамышский "Дом детства и юношества"
Населённый пункт: г.Куртамыш
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Фитнес–аэробика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Куртамышского района

«Дом детства и юношества»

Родительское

собрание

Тема:

«Быть здоровым –это

круто»

Клуб

«Фитнес -аэробика»

Педагог : Кирьянова Н.В.

Тема:

«Быть здоровым – это круто!»

Цель: расширить представление родителей о ценностях здорового образа

жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение

родителей к ЗОЖ

Задачи:

1. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

2. Привлечение родительской общественности к дальнейшей совместной физкультурно-

оздоровительной работе;

3. Знакомство

с

семейными

традициями

в

области

здоровьесбережения

и

здоровьесозидания.

Ход собрания:

-Выступление группы « Пульс» (боковой выход)

1.

Уважаемые

родители!

Тема

нашего

собрания «Быть

здоровым

стильно,

модно!»

Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить

ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? А что про это знают наши

дети?

- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших

детей.

- Как воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

- Как можно сохранить и укрепить здоровье?

- Как же нам вырастить здоровое поколение?

2.

Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

-А сейчас выступит группа « Импульс» (с помпонами)

Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

-А сейчас мы перейдем к разделу деловая игра, для этого нам нужно разделиться на две

команды.

1.Задание. « Вопрос-ответ».

1.

Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

2.

Как называется наука о здоровье? (Валеология).

3.

В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г.).

4.

Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры?

(Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

5.

В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

6.

Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно

заболеть).

7.

Назовите зимние виды спорта? Летние?

8.

Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить

лишай, клещей).

9.

Она является залогом здоровья (Чистота).

10. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).

11. Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)

12. Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)

13. Тренировка организма холодом называется (Закаливание)

14. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они

реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)

15. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)

3. Ознакомление

здоровьесберегающих

технологий

в

дополнительной

общеобразовательной программой «Фитнес-аэробика».

Нам, взрослым, в первую очередь необходимо прививать детям осознанное отношение к

собственному

здоровью.

Мною

была

разработана

программа

«Фитнес-аэробика»

физкультурно-спортивной направленности

В реализации программы поставлены следующие

Цели: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к

собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и

спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

Задачи:

Воспитывающие - формирование ценностного отношения к своему здоровью;

формирование позитивного отношения к движению, привлечение обучающихся к

увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

Обучающие–обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными

действиями избранных занятий аэробикой, фитнесом и йогой, использования их в

качестве средств укрепления здоровья.

Развивающие - развитие и реализация индивидуальных способностей,

повышение работоспособности и совершенствование основных физических

качеств.

Оздоровительные - укрепление здоровья, формирование нормального физического и

психическое развития.

Основу фитнеса составляет использование физических нагрузок с целью

оздоровления, физического развития, повышение физической

подготовленности и раскрытия внутреннего потенциала обучающихся как

личности. Как сторонника здорового образа жизни.

Свои занятия строю на основе условий и требований Сан Пина от 2014г., и в

соответствии с уставом Дома детства и юношества.

Во время занятия имеется перемена, во время которой проводится следующее:

1.

Проветривание зала.

2.

Включение вентилятора.

3.

Выход обучающихся на свежий воздух.

Все это улучшает работу дыхательной и нервной систем –т.е., положительное

эмоциональное воздействие, а так же улучшает двигательную активность.

При приеме в спортивное объединение необходимо заключение о состоянии здоровья

(справку доступ).

А также проводятся инструктажи по технике безопасности:

А) Вводный.

Б) На рабочем месте.

В ходе обучения в каждом разделе имеются виды для реализации восстановления и

укрепления физического, а так же психологического состояния занимающихся

следующими комплексами:

1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

2.Аутотренинг(с музыкальным сопровождением).

3. Диафрагмальное дыхание.

4. Релаксация Джекобсона.

5. Закаливание.

6. Физкульт- минутки (с музыкальным сопровождением).

Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребенка

проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в

кружке сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть

примером воспитания культуры здорового образа жизни.

-Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, -

это главный пример для наших детей.

- Спасибо за активное участие на нашем родительском собрании.



В раздел образования