Автор: Кирьянова Нина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО Куртамышский "Дом детства и юношества"
Населённый пункт: г.Куртамыш
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Фитнес–аэробика"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Куртамышского района
«Дом детства и юношества»
Родительское
собрание
Тема:
«Быть здоровым –это
круто»
Клуб
«Фитнес -аэробика»
Педагог : Кирьянова Н.В.
Тема:
«Быть здоровым – это круто!»
Цель: расширить представление родителей о ценностях здорового образа
жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение
родителей к ЗОЖ
Задачи:
1. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
2. Привлечение родительской общественности к дальнейшей совместной физкультурно-
оздоровительной работе;
3. Знакомство
с
семейными
традициями
в
области
здоровьесбережения
и
здоровьесозидания.
Ход собрания:
-Выступление группы « Пульс» (боковой выход)
1.
Уважаемые
родители!
Тема
нашего
собрания «Быть
здоровым
–
стильно,
модно!»
Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить
ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? А что про это знают наши
дети?
- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших
детей.
- Как воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.
- Как можно сохранить и укрепить здоровье?
- Как же нам вырастить здоровое поколение?
2.
Дискуссия с родителями о ЗОЖ.
-А сейчас выступит группа « Импульс» (с помпонами)
Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?
-А сейчас мы перейдем к разделу деловая игра, для этого нам нужно разделиться на две
команды.
1.Задание. « Вопрос-ответ».
1.
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
2.
Как называется наука о здоровье? (Валеология).
3.
В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г.).
4.
Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры?
(Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
5.
В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
6.
Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно
заболеть).
7.
Назовите зимние виды спорта? Летние?
8.
Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить
лишай, клещей).
9.
Она является залогом здоровья (Чистота).
10. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
11. Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
12. Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
13. Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
14. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они
реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)
15. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)
3. Ознакомление
здоровьесберегающих
технологий
в
дополнительной
общеобразовательной программой «Фитнес-аэробика».
Нам, взрослым, в первую очередь необходимо прививать детям осознанное отношение к
собственному
здоровью.
Мною
была
разработана
программа
«Фитнес-аэробика»
физкультурно-спортивной направленности
В реализации программы поставлены следующие
Цели: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к
собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и
спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи:
Воспитывающие - формирование ценностного отношения к своему здоровью;
формирование позитивного отношения к движению, привлечение обучающихся к
увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.
Обучающие–обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными
действиями избранных занятий аэробикой, фитнесом и йогой, использования их в
качестве средств укрепления здоровья.
Развивающие - развитие и реализация индивидуальных способностей,
повышение работоспособности и совершенствование основных физических
качеств.
Оздоровительные - укрепление здоровья, формирование нормального физического и
психическое развития.
Основу фитнеса составляет использование физических нагрузок с целью
оздоровления, физического развития, повышение физической
подготовленности и раскрытия внутреннего потенциала обучающихся как
личности. Как сторонника здорового образа жизни.
Свои занятия строю на основе условий и требований Сан Пина от 2014г., и в
соответствии с уставом Дома детства и юношества.
Во время занятия имеется перемена, во время которой проводится следующее:
1.
Проветривание зала.
2.
Включение вентилятора.
3.
Выход обучающихся на свежий воздух.
Все это улучшает работу дыхательной и нервной систем –т.е., положительное
эмоциональное воздействие, а так же улучшает двигательную активность.
При приеме в спортивное объединение необходимо заключение о состоянии здоровья
(справку доступ).
А также проводятся инструктажи по технике безопасности:
А) Вводный.
Б) На рабочем месте.
В ходе обучения в каждом разделе имеются виды для реализации восстановления и
укрепления физического, а так же психологического состояния занимающихся
следующими комплексами:
1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
2.Аутотренинг(с музыкальным сопровождением).
3. Диафрагмальное дыхание.
4. Релаксация Джекобсона.
5. Закаливание.
6. Физкульт- минутки (с музыкальным сопровождением).
Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребенка
проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в
кружке сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть
примером воспитания культуры здорового образа жизни.
-Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, -
это главный пример для наших детей.
- Спасибо за активное участие на нашем родительском собрании.