Напоминание

"Работа сердца"


Автор: Горшкова Мария Борисовна
Должность: учитель индивидуального обучения
Учебное заведение: МКОУ школа № 2 г. Павлово
Населённый пункт: г. Павлово Нижегородской обл.
Наименование материала: конспект урока 9 класс коррекционное обучение по индивидуальной программе
Тема: "Работа сердца"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Работа сердца. Урок в 9 Г классе. Индивидуальное обучение.

Цель: знакомство с работой основного органа человеческого организма – сердцем и его

функциями.

Задачи:

1.Научить правилам поведения, при которых сердце и кровеносная система сохранятся

здоровыми.

2.Воспитать интерес к здоровьесберегающим технологиям.

3. Прививать стремление к повышению гигиенической культуры и заботливое отношение

к собственному здоровью.

Вводное слово учителя. Закрой глаза. И представь, что тебя гладит что-то очень важное и

необходимое для твоего организма. Без этого нельзя жить. Вот оно дотрагивается до твоей

макушки, гладит тебя по щекам. Открой глаза и улыбнись. Что это?

Повторение пройденного. Давай вспомним, что мы узнали на предыдущих уроках про

сердце, его работу и кровеносную систему.

Итак, сердце выглядит так? А какие же у него размеры?

С каким прибором можно сравнить наше сердце? Как оно работает?

Оно перегоняет кровь по сосудам.

Повторение (сосуды), название).

А можем ли мы послушать, как работает сердце?

Толчок, который мы почувствовали, означает, что сердце сделало удар и послало

очередную порцию крови по сосудам.

Физкультминутка. Я выстукиваю ритм, ты по него шагаешь.

Изучение нового материала. А теперь сожми кулачок и поработай им, как работает наше

сердце. Сожми кулачок – сердце сжалось и вытолкнуло кровь и пошла она по всему

организму по сосудам разносить питательные вещества.

Не на минуту не останавливается наше сердце. А что произойдет, если оно остановится?

Поработай кулачком. Что чувствуешь? Что с тобой – устала? Так и наше сердце, чтобы оно

не остановилось, оно должно отдыхать и не перегружаться.

Сегодня мы с тобой должны сформулировать правила работы сердца.

Игра: Два сердца (красное и розовое) Я показываю картинки. Ты показываешь красное

сердце (если оно перегружено) и розовое (если работает спокойно, нормально).

Формулируем правила работы сердца.

Задание. Придумай сама действия, соответствующие данной окраске сердечек (т.е.

интенсивности работы сердца)

Вывод сегодняшнего урока. Какому сердцу легче толкать кровь по сосудам?



В раздел образования