Автор: Евстафьева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад компенсирующего вида № 32 " Чебурашка "
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Конспект ОД по ФЭМП детей старшей группы ДОУ
Тема: " Приключения Колобка"
Раздел: дошкольное образование
Детский сад компенсирующего вида № 32 « Чебурашка»
Воспитатель 1 категории Евстафьева Ирина Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП
«Приключения Колобка»
Возраст: старшая группа
Вид: интегрированное
Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое
развитие
Цель: формирование у детей целостной картины мира через овладение
способами и приемами познания
Задачи:
1. образовательные – учить считать в пределах 9, показать образование
числа
9
на
основе
сравнения
двух
групп
предметов,
выраженных
соседними числами 8 и 9. Закрепить представления о геометрических
фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развивать умение
видеть
и
находить
в
окружающей
обстановке
предметы,
имеющие
форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять
свое местоположение среди окружающих предметов, обозначать его
словами: впереди, сзади, рядом, между.
2. развивающие – развивать любознательность, связную речь.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
3. воспитательные – воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы: двух полосные карточки, плоскостные
изображения зайцев и морковок по девять штук на каждого ребенка,
геометрические фигуры, игрушки Колобок, елочка.
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем играют в мяч. Д.и. «Назови дикое животное».
В дверь стучат, появляется Колобок.
Колобок-Здравствуйте, дети! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а что со
мною дальше случилось не помню! Дети помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель – Ребята, поможем Колобку. Кого же первого он встретил?
Правильно Зайца и к нам в гости тоже зайчики прискакали. Да не один, а
много. Давайте сосчитаем зайчиков. Садитесь за столы.
На ваших карточках две полоски. Какого цвета верхняя полоска? Какого цвета
нижняя полоска?
Отсчитайте на верхней полоске 8 зайчиков. Сколько зайчиков вы отсчитали?
Ответы детей (обратить внимание на полные ответы и осанку детей во время
выполнения задания). А теперь отгадайте загадку:
Летом серый, зимой белый
Бегает ловко, любит…(морковку)
Правильно, зайчики очень любят морковку. Давайте их угостим.
Отсчитайте на нижней полоске столько же морковок, сколько и зайчиков.
Каждому зайчику должна достаться одна морковка.
Сколько у нас зайчиков? А сколько морковок? Каким числом мы обозначим
количество зайчиков (морковок)? Что можно сказать об их количестве? (их
поровну, по 8).
А теперь добавьте одного зайчика, сколько у нас зайчиков? Какое число мы
получили? Как мы получили число 9? Какое число больше 8 или9? Какое
число меньше? Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Молодцы, ребята! Вы правильно все сосчитали. Зайчики остались очень
довольны угощеньем.
Колобок – Ой, ребята, а что же было дальше?
Дети – Ты встретил Волка.
Колобок – Я его боюсь!
Воспитатель – Не бойся Колобок, мы тебя в обиду не дадим! Пойдем лучше с
нами поиграем. Ты знаешь названия геометрических фигур? А наши дети
знают!
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их.
Д .и.» Найди предмет такой же формы».
Дети находят в комнате предмет похожий на геометрическую фигуру и
рассказывают про него.
Воспитатель – А мы еще одну веселую игру знаем «Зайцы и волк».
Проводится подвижная игра.
Колобок – А волк и правда не страшный, но что же было дальше?
Дети – Ты встретил Медведя.
Колобок – Медведь большой, а я маленький.
Воспитатель – Не волнуйся, Колобок! Мы покажем и расскажем, как от
медведя уйти.
Д. и.« Найди свое место».
Дети по очереди выполняют задание: встают впереди елочки, сзади елочки,
рядом с ней, между елочкой и стульчиком, называя свое местоположение
относительно елочки.
Колобок – Вот как хорошо, я теперь знаю, как от медведя уйти!
Воспитатель – ребята, вы конечно помните, чем закончилась сказка. Давайте
спасем Колобка от лисы, не дадим его съесть! Нарисуем много колобков,
покатятся они по лесу, лиса за ними и не угонится.
Колобок – Спасибо, дети, за помощь! Мне пора домой, до свидания!
Дети рисуют колобков.