Напоминание

"Чтобы зубы не болели"


Автор: Устинова Марина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ ДС "Тополёк" МО Ясненский городской округ
Населённый пункт: г. Ясный, Оренбургской области
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Чтобы зубы не болели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД

Тема: «Чтобы зубы не болели»

Подготовительная группа

Подготовила:

Устинова Марина Павловна,

воспитатель высшей

квалификационной

категории МДОАУ

ДС «Тополёк»

Ясный, 2018

Цель: формировать

умение

детей

заботиться

о

своем

здоровье,

учить

ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

Образовательная: формировать

умение

заботиться

о

своем

здоровье,

познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами;

Ра з в и ва ю щ а я : развивать

внимание,

память,

воображение

д е т е й ;

Воспитательная:

воспитывать сознательное, положительное отношение

к вопросу об уходе за зубами.

Материалы

и

оборудование:

зубная

паста

детская

и

взрослая,

зубные

щетки (детские и взрослые), картинки зубов (здоровый и больной), продукты:

яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола,

буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки,

подставка под зубы.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- беседа,

- слушание музыки.

2.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

- физминутка,

- пальчиковая гимнастика,

- дискуссия,

- рассмотрение макета.

3.

Приемы организации практической деятельности детей:

- показ,

- напоминание,

- образец.

4.

Приемы поддержания интереса у детей:

- моделирование зуба,

- игра.

5.

Приемы оценки и самооценки:

- похвала

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Познавательная.

Планируемые результаты: знают строение и функции зубов, понимают,

насколько важно иметь здоровые зубы, имеют представление о здоровом образе

жизни.

План НОД

I.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

II. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления

Планирование.

Изготовление

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Проведение игры

III.Заключительная часть:

Слушание стихотворения.

Подведение итогов ОД.

Длительность НОД

5 мин

20 мин

8 мин.

33

мин.

Содержание организованной деятельности детей

I. В водная часть

Вводное слово воспитателя:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их

поприветствуем.

- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

-

Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое

здоровье.

- Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Послушайте фрагмент песни «От улыбки».

- Какая песня прозвучала?

-

В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

-

Ребята,

а

какую

улыбку

можно

назвать

красивой?

(добрая,

радостная,

нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

-

Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

II. Основная часть

«Функции зубов»:

-

У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои

зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

-

Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

-

Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

-

Все ли зубы имеют одинаковую форму?

-

Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2)

Зубы помогают правильно говорить.

-

Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

вывод.

- Наличие

здоровых

зубов,

особенно

передних,

имеет

важное

значение

для

ясного,

четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т.е. в вашем

возрасте,

у

детей

молочные

зубы

выпадают

и

на

их

месте

вырастают

постоянные.

Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо

этого бояться.

Форма зубов, строение зуба

- Рассмотрим макет зубов.

-

Зубы

-

это

кости,

которые

сверху

покрыты

эмалью.

Зубы

во

рту

сидят

на

подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным

камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за

зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес

-

это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физминутка

Раз зубок, два зубок -

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Потихонечку, полегонечку -

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать

Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама

дает

таблетку

от

зубной

боли;

вычистить

зубочисткой

пищу

из

зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

Работа в тетради.

Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.

- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов

продукты, а другая команда - вредные.

Полезные

Вредные

рыба

шоколад

кефир

чипсы

морковь

пепси-кола

лук

кока-кола

чеснок

яблоки

- Молодцы, справились с заданием.

-

Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная

паста, щетка, зубочистки).

-

Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).

-

Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи

и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность

зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на

рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых

может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

-

отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

шарик

-

сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик

-

пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика

-

из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба

-

салфеткой вытерли руки

После

выполнения

задания

еще

раз

обратить

внимание

детей

на

сложное

устройство зуба.

III . Заключительная часть

Закрепление.

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Итог занятия.

-

Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

-

Какая пища для зубов полезна?

-

Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!



В раздел образования