Автор: Устинова Марина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ ДС "Тополёк" МО Ясненский городской округ
Населённый пункт: г. Ясный, Оренбургской области
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Чтобы зубы не болели"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД
Тема: «Чтобы зубы не болели»
Подготовительная группа
Подготовила:
Устинова Марина Павловна,
воспитатель высшей
квалификационной
категории МДОАУ
ДС «Тополёк»
Ясный, 2018
Цель: формировать
умение
детей
заботиться
о
своем
здоровье,
учить
ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
Образовательная: формировать
умение
заботиться
о
своем
здоровье,
познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами;
Ра з в и ва ю щ а я : развивать
внимание,
память,
воображение
д е т е й ;
Воспитательная:
воспитывать сознательное, положительное отношение
к вопросу об уходе за зубами.
Материалы
и
оборудование:
зубная
паста
детская
и
взрослая,
зубные
щетки (детские и взрослые), картинки зубов (здоровый и больной), продукты:
яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола,
буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки,
подставка под зубы.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- беседа,
- слушание музыки.
2.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- физминутка,
- пальчиковая гимнастика,
- дискуссия,
- рассмотрение макета.
3.
Приемы организации практической деятельности детей:
- показ,
- напоминание,
- образец.
4.
Приемы поддержания интереса у детей:
- моделирование зуба,
- игра.
5.
Приемы оценки и самооценки:
- похвала
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Познавательная.
Планируемые результаты: знают строение и функции зубов, понимают,
насколько важно иметь здоровые зубы, имеют представление о здоровом образе
жизни.
План НОД
I.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
II. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления
Планирование.
Изготовление
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Проведение игры
III.Заключительная часть:
Слушание стихотворения.
Подведение итогов ОД.
Длительность НОД
5 мин
20 мин
8 мин.
33
мин.
Содержание организованной деятельности детей
I. В водная часть
Вводное слово воспитателя:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их
поприветствуем.
- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).
-
Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.
- Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Послушайте фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
-
В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
-
Ребята,
а
какую
улыбку
можно
назвать
красивой?
(добрая,
радостная,
нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
-
Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
II. Основная часть
«Функции зубов»:
-
У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои
зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
-
Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
-
Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
-
Все ли зубы имеют одинаковую форму?
-
Зачем человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2)
Зубы помогают правильно говорить.
-
Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.
- Наличие
здоровых
зубов,
особенно
передних,
имеет
важное
значение
для
ясного,
четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т.е. в вашем
возрасте,
у
детей
молочные
зубы
выпадают
и
на
их
месте
вырастают
постоянные.
Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо
этого бояться.
Форма зубов, строение зуба
- Рассмотрим макет зубов.
-
Зубы
-
это
кости,
которые
сверху
покрыты
эмалью.
Зубы
во
рту
сидят
на
подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным
камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за
зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес
-
это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама
дает
таблетку
от
зубной
боли;
вычистить
зубочисткой
пищу
из
зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.
Работа в тетради.
Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов
продукты, а другая команда - вредные.
Полезные
Вредные
рыба
шоколад
кефир
чипсы
морковь
пепси-кола
лук
кока-кола
чеснок
яблоки
- Молодцы, справились с заданием.
-
Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная
паста, щетка, зубочистки).
-
Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).
-
Запомните правила чистки зубов:
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи
и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность
зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на
рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых
может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
-
отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик
-
сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
-
пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
-
из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
-
салфеткой вытерли руки
После
выполнения
задания
еще
раз
обратить
внимание
детей
на
сложное
устройство зуба.
III . Заключительная часть
Закрепление.
Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Итог занятия.
-
Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
-
Какая пища для зубов полезна?
-
Послушайте стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
- Давайте чаще улыбаться!