Напоминание

"Родительское собрание в подготовительной группе"


Автор: Сахарова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 314"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Родительское собрание в подготовительной группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в подготовительной группе №3

МБДОУ «Детский сад №314» г. Н.Новгород. Воспитатели: Сахарова А.В.

Галяткина И.В.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование

перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение

педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс

воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями

образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый

учебный год; продолжать информировать родителей о правилах

безопасности детей на дорогах.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный

год.

4. Памятка для родителей о безопасности детей на дорогах.

5. Рекомендации родителям по использованию игр на развитие мелкой

моторики дома.

6. Анкета для родителей.

7. «Шкатулка пожеланий» - пожелания родителей на новый учебный год.

8. Разное.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть

вас в нашей группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в

подготовительную группу детского сада!

Возраст 6 - 7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих

отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому

этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы

начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие

характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более

сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается

взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных

игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в

некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к

учению.

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени

освоили конструирование из строительного материала.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из

листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально

обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для

углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений,

передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их

цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и

девочек.

Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п.

Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д.

Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и

пропорциональным.

Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок.

Одежда может быть украшена различными деталями.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является

проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок

начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и

объектах.)

Развитие психических процессов

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда

могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина,

форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится

констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении

со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том

числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности

детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к

наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования

предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов,

явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать

кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений,

которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может

выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить

преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты

вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики

рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как

самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить

явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития

любознательности.

Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и

устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в

управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения

достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут,

объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть

двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям

непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить.

Используя при этом простейший механический способ запоминания –

повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

Развивается связная речь.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и

характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные,

синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Отношения со сверстниками

Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание

общественно значимых мотивов над личностными.

Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате

столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок

может воспринять точку зрения др. человека.

В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни,

развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении

следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание,

сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и

самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает

критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание

сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему

поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и

коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно

адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более

объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и

личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение

мотивов.

Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает

преобладать над мотивом «я хочу».

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный

возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как

предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного

общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием

позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким

уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в

дальнейшем успешно учиться в школе.

Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что

просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает,

мыслит, оценивает свою деятельность;

Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка

формируется собственное мнение;

Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной

мере и сообщает об этом взрослым;

Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения.

Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного

знания.

Целевые ориентиры образования на этапе завершения

дошкольного возраста:

это социально-нормативные возрастные характеристики возможных

достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Предполагают формирование у детей дошкольного возраста

предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного

образования.

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального

общего образования.

Кризис семи лет.

Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается

новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может

начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему

ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему

удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное

отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил

очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно

вовремя заметить его и правильно среагировать.

Принято выделять 7 симптомов кризиса.

Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-

то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм

следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания -

нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать

чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив

негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо

от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае

оказываются бесполезными.

Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень

хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от

настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает

таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или

предмет для него могут и не иметь привлекательности.

Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против

взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против

привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все,

что ему предлагают, и что с ним делают.

Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать

самому.

Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как

будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят

детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному

поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует

конфликты в семье.

Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок

говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде

вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются

«плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на

запреты взрослых.

В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом

-деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими,

подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье

несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям.

Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский

эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Главный совет родителям

1.

Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к

себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы

поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха –

доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой

легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным

последствиям.

2.

Поощряйте общение со сверстниками

3.

Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

4.

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

5.

Не надо перегружать дополнительными занятиями.

6.

Больше хвалить.

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в

развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам.

На седьмом году продолжается становление новых психических образований,

появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих

образований создает психологические условия для появления новых линий и

направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного

созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов,

рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей

равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы

почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются

процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет

развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается

координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с

развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является

средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к

письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого

внутреннего плана действий — способностью оперировать различными

представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших

изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его

представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих

образований создает к шести годам благоприятные условия для развития

рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях,

полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и

побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст

шести-семи лет является сенситивным, то есть чувствительным. Этот период

во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же

время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В

процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие,

заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция

преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка

ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение.

Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.

Ведущей потребностью детей данного возраста является общение

(преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-

ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни

начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие

характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся

более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается

взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько

центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом

дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по

всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от

места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является

проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста

могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно

учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается

устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8

предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К

концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные

формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы,

может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное

внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти.

Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно

ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что

развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок

самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить

следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти,

но и других познавательных способностей: восприятия, внимания,

мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует

развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной

формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути

обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью,

доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок

способен усилить свою память с помощью таких приемов, как

классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут

целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и

группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему

является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста

начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает

развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И

здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна

нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и

количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий.

Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление

формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может

устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных

ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений,

выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение.

Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются

активизацией функции воображения — вначале воссоздающего

(позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а

затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый

образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь.

Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй,

лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более

богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом

возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие

существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате

правильно организованной образовательной работы у детей оказываются

хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В

подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные

достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой

культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми,

развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К

концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем

познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем

успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд

важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем

предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть

успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные

успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к

школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько

параметров психического развития ребенка, наиболее существенно

влияющих на успешное обучение в школе. • Личностная готовность к школе

включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной

позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав,

занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе.

Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и

учебной деятельности. • Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к

школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять

определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую

доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него

есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. •

Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают

дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое

мышление, выражающееся в способности постижения основных связей

между явлениями; возможность логического запоминания, умение

воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и

сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом

интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное

созревание структур головного мозга. • Волевая готовность (произвольная

сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то,

что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Сообщение воспитателя:

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных

программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах

воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности

(сетка занятий).

Памятка для родителей «Безопасность на дороге»

Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей

культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего

уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего

ребенка! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей! 1.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА -

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. -

Игры на проезжей части и возле нее. - Катание на велосипеде, роликах,

других самокатных средствах по проезжей части дороги. - Невнимание к

сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый

сигналы светофора. - Выход на проезжую часть из-за стоящих машин,

сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. - Неправильный

выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход

транспорта спереди или сзади. - Незнание правил перехода перекрестка. -

Хождение по проезжей части при наличии тротуара. - Бегство от опасности в

потоке движущегося транспорта. - Движение по загородной дороге по

направлению движения транспорта. 2. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - Реализуя право ребенка на безопасность и

здоровье, необходимо уделять большое внимание обучению детей правилам

поведения на улице и дорогах, дорожной грамоте. - Для ознакомления детей с

правилами безопасного поведения на дороге используются разнообразные

формы работы. Знания, полученные детьми на занятиях, закрепляются в

играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. 3- На занятиях по

ознакомлению с окружающим миром и развитию речи благодаря

разучиванию стихотворений, чтению соответствующих рассказов и другим

формам работы, ребята получают представление о различных видах

транспорта. - На занятиях дети знакомятся с понятиями "левая, правая

сторона", "середина дороги", "впереди", "сзади", учатся ориентироваться в

пространстве, прорисовывая маршруты от дома до детского сада, планы

территории детского сада, своего двора. - На занятиях по изобразительной

деятельности дошкольники учатся рисовать, лепить, изображать в

аппликации разнообразные виды транспорта, используя различные

изобразительные средства. Детские работы можно использовать не только

для оформления выставок, но и как часть оформления интерьера детского

сада. - В детском саду проводятся занятия по конструированию.

Воспитанники создают разнообразные постройки (транспортные средства,

здания, мосты и другие сооружения) из различного строительного материала.

- На занятиях по физической культуре у дошкольников развиваются

координация движений и ориентировка в пространстве; летом они учатся

ездить на велосипеде, самокате по прямой, по кругу, змейкой, своевременно

тормозить. - На музыкальных занятиях дети разучивают песни,

инсценировки, принимают активное участие в театрализованных

представлениях. 3.ЧТО ДОШКОЛЬНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О ДОРОГЕ

Уважаемые родители! Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви

и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда

делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. - На дорогу

выходить нельзя. - Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за

руку. Вырываться нельзя. - Переходить дорогу надо по переходу спокойным

шагом. - Пешеходы - люди, которые идут по улице. - Чтобы был порядок на

улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо

подчиняться светофору: Красный свет - Движенья нет, а зеленый говорит:

"Проходите, путь открыт!" - В транспорте нельзя высовываться из окна, надо

держаться за руку мамы и папы, за поручень. 4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА

ОСТАНОВКАХ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА - Не ускоряйте шаг и не

бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. -

Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус

(троллейбус) и т. д. - Ожидая маршрутный транспорт на остановках, не

стойте на краю тротуара и держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи,

когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. - Переходите

проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный

транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода,

дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том

месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. - При высадке из

автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном

случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги. -

Выйдя из транспорта, не спешите, особенно, если вам нужно перейти на

другую сторону улицы. - Переходите улицу только тогда, когда машина уедет

с остановки. 5. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Уважаемые родители! Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы

негласно разрешаете нарушать их своим детям! УЧИТЕ РЕБЕНКА: - Иди по

улице спокойным шагом, не беги. - Иди только по тротуару, по его правой

стороне. - Не спеши при переходе улицы. - Переходи улицу только при

зеленом сигнале светофора, только по переходам. - Переходи дорогу только

тогда, когда обзору никто и ничего не мешает. - Посмотри при переходе

улицы сначала налево, потом направо. - Трамвай всегда обходи спереди. - Не

выезжай на велосипеде на проезжую часть. 6. ПРАВИЛА ДЛЯ

ПАССАЖИРОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ·- Всегда сажайте и

высаживайте ребёнка из легковой автомашины со стороны тротуара, а не со

стороны проезжей части, по которой ездят автомобили. Перед тем как

открыть дверь, чтобы выйти из автомобиля, проверьте, нет ли рядом

пешеходов. - Запомните, что, если вашему ребёнку ещё не исполнилось 12

лет, вы не должны размещать его на переднем сиденье автомобиля. Дети

должны сидеть на заднем сиденье в специальных удерживающих

устройствах.

Памятка для родителей « Игры на развитие мелкой моторики дома»

Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой

моторики, поэтому важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь,

для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к

письму, рисованию, рукоделию и пр. Ученые доказали, что чем выше

двигательная активность пальчиков, тем лучше речь ребенка. В подушечках

пальцев рук находится множество нервных рецепторов, посылающих

импульсы в нервную систему человека. Совершенствование ручной моторики

способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и

вследствие этого – развитию речевой функции. Мелкая моторика отвечает не

только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве,

воображение, зрительную и двигательную память.

Рекомендуются различные виды упражнений, направленных на развитие

ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. А

для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, придумано множество

специальных игр. Большой вклад в работу по развитию мелкой моторики рук

могут внести родители, ведь развивая пальчики ребёнка, вы тем самым

помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Совместная работа

воспитателя с родителями также определяет общий успех обучения.

Существует огромный выбор упражнений для развития мелкой моторики

руки:

- Игры с конструктором

- Игры с крупами - Игры с магнитами

- Игры со стаканчиками - Игры с прищепками

- Игры с матрешками - Игры с пуговицами, шашками

и бусинами

- Игры с рамками-вкладышами - Игры со шнурками

- Игры с пазлами - Игры с палочками и спичками

- Игры с бумагой и салфетками

- Игры с сортерами

- Игры с мозаикой

Тест для родителей

1.

В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать

нужный совет тактично и ненавязчиво.

2.

При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего

ребенка в группе детского сада.

3.

Я имею возможность в любое время присутствовать в группе.

4.

Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть

многие трудности в воспитании своего ребенка.

5.

Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я

стал (а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и

положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить

шкатулку и листочки для записи).

Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В

ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,

детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц;

овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -

левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или

прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и

горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно

закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в

пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел:

2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.



В раздел образования