Авторы: Кононенко Ксения Владимировна, Палийчук Оксана Викторовна
Должность: педагоги ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ №444
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Краткосрочный проект в подготовительной группе
Тема: «Мы со спортом дружим!»
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Мы со спортом дружим!»
Пояснительная записка
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния
здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и
укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в
первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние
здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья
нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений
сотрудников ДОУ с родителями.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его
началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним
воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня
культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению,
требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно –
сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в
дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и
педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно
воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как
воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких
условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как
организован процесс его воспитания.
Вид проекта: групповой
По срокам: краткосрочный
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в
дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников
образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные - формировать у детей привычки соблюдать культурно-
гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение
режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем
организме.
Оздоровительные - охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и
укрепление костной, мышечной сердечнососудистой, дыхательной, нервной
систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.
Воспитательные -формирование нравственно-физических навыков;
потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к
ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в
физическом совершенствовании.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении
современных образовательных технологий (метод проектов) ;
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями
воспитанников;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного
учреждения в здоровьесбережении;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной
организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при
взаимодействии с ребенком.
Этапы реализации проекта:
I .Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
-Оформление фотоальбома для детей "Виды спорта";
-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
II. Практический этап.
Понедельник
1."Виды спорта" (Познавательное развитие)презентация ;
2.Ритмическая зарядка «На зарядку становись!»
3.Игра-беседа: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу";
4.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу",
5. Подвижные игры « Горелки», «Ловишки с ленточками».
6.Консультация для родителей: «Как воспитать здоровый образ жизни у
ребенка дошкольного возраста.»
7.Анкетирование
Вторник
1.Игра-беседа: "Характерные особенности здорового и больного человека";
2.Дидактическая игра: «Собери картинку»
3.Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол»
4."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование)
Среда
1. Игра-беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".
2.Дидактическая игра: «Кому что нужно»
3.Подвижные игры «Третий лишний», «Удочка»
4.Рекомендации для родителей «Спортивный уголок дома»
Четверг
1."Любимый вид спорта" (рисование) ;
2.Игра-беседа: «Какие вы знаете Летние виды спорта»
3. Спортивные игры «Лапта», «Бамбинтон»
4.Развитие связной речи «Сочиняем сказку вместе».
Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила
только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? Вы можете
посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу.
Пятница
1. "Пьедестал для спортсменов" (аппликация) .
2.Игра-беседа: «Какие вы знаете Зимние виды спорта»
3.Подвижная игра «Вышибала»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по
формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни,
которые основываются на формах совместной деятельности детей и
родителей.
III. Заключительный этап
1. Изготовление стенгазеты для детей и родителей "Такой разный спорт"
2. Конкурс чтецов: «Растем здоровыми»
3. Конкурс рисунков: «Путешествие в страну здоровья.»
Актуальность
Нет задачи сложнее, а
может важнее, чем
вырастить здорового
ребенка.
Здоровье – важный
фактор
работоспособности и
гармоничного
развития
детей. Здоровье не
существует само по
себе, оно нуждается
в тщательной
заботе на протяжении
всей жизни человека.
Известно, что
дошкольный возраст
является решающим в
формировании
фундамента
физического и
психического
здоровья. Ведь
именно до 7 лет
человек проходит
огромный путь
развития,
неповторимый на
протяжении
всей последующей
жизни. Именно в этот
период идет
интенсивное развитие
органов, становление
функциональных
систем организма,
закладываются
основные черты
личности,
формируется
характер, отношение к
себе и к
окружающим. Важно
на этом этапе
сформировать у
детей базу знаний и
практических
навыков здорового
образа жизни,
осознанную
потребность в
систематических
занятиях физической
культурой и спортом.
Проведенный опрос
родителей показал,
что: