Напоминание

«Мы со спортом дружим!»


Авторы: Кононенко Ксения Владимировна, Палийчук Оксана Викторовна
Должность: педагоги ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ №444
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Краткосрочный проект в подготовительной группе
Тема: «Мы со спортом дружим!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Мы со спортом дружим!»

Пояснительная записка

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния

здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и

укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в

первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние

здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья

нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений

сотрудников ДОУ с родителями.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его

началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним

воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня

культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению,

требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно –

сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в

дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и

педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно

воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как

воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких

условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как

организован процесс его воспитания.

Вид проекта: групповой

По срокам: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практика-ориентированный

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в

дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников

образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

Образовательные - формировать у детей привычки соблюдать культурно-

гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение

режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем

организме.

Оздоровительные - охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и

укрепление костной, мышечной сердечнососудистой, дыхательной, нервной

систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.

Воспитательные -формирование нравственно-физических навыков;

потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к

ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в

физическом совершенствовании.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности.

- для педагогов

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении

современных образовательных технологий (метод проектов) ;

• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями

воспитанников;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного

учреждения в здоровьесбережении;

• удовлетворенность работой.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной

организации жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при

взаимодействии с ребенком.

Этапы реализации проекта:

I .Подготовительный этап.

-Подборка методического и дидактического материала;

-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта

-Оформление фотоальбома для детей "Виды спорта";

-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

II. Практический этап.

Понедельник

1."Виды спорта" (Познавательное развитие)презентация ;

2.Ритмическая зарядка «На зарядку становись!»

3.Игра-беседа: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу";

4.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу",

5. Подвижные игры « Горелки», «Ловишки с ленточками».

6.Консультация для родителей: «Как воспитать здоровый образ жизни у

ребенка дошкольного возраста.»

7.Анкетирование

Вторник

1.Игра-беседа: "Характерные особенности здорового и больного человека";

2.Дидактическая игра: «Собери картинку»

3.Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол»

4."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование)

Среда

1. Игра-беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".

2.Дидактическая игра: «Кому что нужно»

3.Подвижные игры «Третий лишний», «Удочка»

4.Рекомендации для родителей «Спортивный уголок дома»

Четверг

1."Любимый вид спорта" (рисование) ;

2.Игра-беседа: «Какие вы знаете Летние виды спорта»

3. Спортивные игры «Лапта», «Бамбинтон»

4.Развитие связной речи «Сочиняем сказку вместе».

Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила

только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? Вы можете

посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу.

Пятница

1. "Пьедестал для спортсменов" (аппликация) .

2.Игра-беседа: «Какие вы знаете Зимние виды спорта»

3.Подвижная игра «Вышибала»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по

формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни,

которые основываются на формах совместной деятельности детей и

родителей.

III. Заключительный этап

1. Изготовление стенгазеты для детей и родителей "Такой разный спорт"

2. Конкурс чтецов: «Растем здоровыми»

3. Конкурс рисунков: «Путешествие в страну здоровья.»

Актуальность

Нет задачи сложнее, а

может важнее, чем

вырастить здорового

ребенка.

Здоровье – важный

фактор

работоспособности и

гармоничного

развития

детей. Здоровье не

существует само по

себе, оно нуждается

в тщательной

заботе на протяжении

всей жизни человека.

Известно, что

дошкольный возраст

является решающим в

формировании

фундамента

физического и

психического

здоровья. Ведь

именно до 7 лет

человек проходит

огромный путь

развития,

неповторимый на

протяжении

всей последующей

жизни. Именно в этот

период идет

интенсивное развитие

органов, становление

функциональных

систем организма,

закладываются

основные черты

личности,

формируется

характер, отношение к

себе и к

окружающим. Важно

на этом этапе

сформировать у

детей базу знаний и

практических

навыков здорового

образа жизни,

осознанную

потребность в

систематических

занятиях физической

культурой и спортом.

Проведенный опрос

родителей показал,

что:



В раздел образования