Авторы: Кольцова Екатерина Сергеевна, Харина Оксана Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Порошинский детский сад №12
Населённый пункт: п⁄о Порошино Камышловский р–он Свердловская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Какого цвета осень?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Порошинский детский сад №12
Проект: « Какого цвета осень?»
Воспитатели:
Харина О. М.
Кольцова Е. С.
п/о Порошино
2018 г
Визитная карточка проекта:
Место проведения:
МКДОУ Порошинский детский сад №12
Продолжительность проекта:
Участники проекта: дети младшей группы №1, воспитатели, родители.
Воспитатели младшей группы №1:
Харина Оксана Михайловна
Кольцова Екатерина Сергеевна
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт
и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных
явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их
вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети
младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот
период их жизни необходимо систематически передавать детям в
увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень,
явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений:
собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об
осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие
способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком,
полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую
любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для
накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только
показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему
нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными
изменениями в природе происходящими осенью;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и
неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения,
происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во
время рассматривания картин;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
формировать навыки художественного исполнения различных образов
при пении;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию
произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на
вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить
заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах,
бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного
словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проекта:
Этап
Содержание
Организационный
этап проекта
1. Выбор темы, постановка цели, поиск формы реализации
проекта, разработка содержания;
2. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов:
настольно-дидактических игр, иллюстраций, презентаций и
видеоматериалов по теме проекта;
3. Подготовка справочно – информационного материала для
педагогов и родителей;
Деятельностный этап проекта
1. Беседа об осени: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня
погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей»
2.Чтение песен, стихотворений, примет про осень.
3. Рассматривание альбома с репродукциями картин об осени.
4. Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая».
5.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на
грядке», «Собери картинку» (разрезные овощи).
6.Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим
суп из овощей», «Магазин овощей», «Какое время года»,
«Найди такой же листик».
7. Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу».
8.Загадки об овощах.
9.Пальчиковые игры:
«Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», « Осень»,
«Компот», «Ходит осень по дорожке», « Ягоды, грибы»
10.Подвижные игры: « У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»,
« Огуречик».
11.Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А.К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
12. Просмотр мультфильмов:
13. Аппликация:
Заключительный
этап проекта
1. Экскурсия в осенний лес.
2. Осенний праздник.
3. Изготовление осенних поделок с родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Организационный
- выбор темы, постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка
содержания;
- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-
дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме
проекта;
- подготовка справочно-информационного материала для педагогов и
родителей.
2 этап – Деятельностный этап проекта
Реализация проекта в разных видах образовательной
деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку» (разрезные
овощи), «Времена года», « Круглый год», « Четвертый лишний».
Подвижные игры:
« У медведя во бору», «Листопад», «Урожай», « Огуречик», «Дождик и
солнышко».
Сюжетно-ролевые игры
« Овощной магазин»
Пальчиковая гимнастика
«Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», « Осень», « Компот»,
«Ходит осень по дорожке», « Ягоды, грибы»
Трудовая деятельность:
Сбор опавших листьев.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему: « Репка», «Осеннее дерево», Соберем
овощи в мешок», «Дождик", « Осенние листочки».
Аппликация Коллективная « Осень», «Яблоко с листочками»,
«Грибочки».
Лепка «Солнышко», « Грибочки».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильма
Беседа:
-«Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как
изменилась одежда людей»
- Чтение песен, стихотворений, примет про осень.
- Рассматривание альбома с репродукциями картин об осени.
- Рассматривание картин: «Прогулка в лесу»,
«Уборка урожая».
-
Загадки об овощах.
Взаимодействие с родителями:
Консультация папка-передвижка «Осенние месяцы»,
«Признаки и приметы осени», «Как одевать ребенка
осенью».
Изготовление осенних поделок
3 этап – Заключительный этап проекта
Экскурсия в осенний лес.
Осенний праздник.
Изготовление осенних поделок с родителями.