Напоминание

"Какого цвета осень?"


Авторы: Кольцова Екатерина Сергеевна, Харина Оксана Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Порошинский детский сад №12
Населённый пункт: п⁄о Порошино Камышловский р–он Свердловская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Какого цвета осень?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Порошинский детский сад №12

Проект: « Какого цвета осень?»

Воспитатели:

Харина О. М.

Кольцова Е. С.

п/о Порошино

2018 г

Визитная карточка проекта:

Место проведения:

МКДОУ Порошинский детский сад №12

Продолжительность проекта:

Участники проекта: дети младшей группы №1, воспитатели, родители.

Воспитатели младшей группы №1:

Харина Оксана Михайловна

Кольцова Екатерина Сергеевна

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт

и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных

явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их

вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети

младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот

период их жизни необходимо систематически передавать детям в

увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень,

явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений:

собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об

осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие

способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком,

полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую

любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для

накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только

показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему

нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными

изменениями в природе происходящими осенью;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и

неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения,

происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во

время рассматривания картин;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

формировать навыки художественного исполнения различных образов

при пении;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию

произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к

природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на

вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить

заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах,

бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного

словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию

творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проекта:

Этап

Содержание

Организационный

этап проекта

1. Выбор темы, постановка цели, поиск формы реализации

проекта, разработка содержания;

2. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов:

настольно-дидактических игр, иллюстраций, презентаций и

видеоматериалов по теме проекта;

3. Подготовка справочно – информационного материала для

педагогов и родителей;

Деятельностный этап проекта

1. Беседа об осени: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня

погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей»

2.Чтение песен, стихотворений, примет про осень.

3. Рассматривание альбома с репродукциями картин об осени.

4. Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая».

5.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на

грядке», «Собери картинку» (разрезные овощи).

6.Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим

суп из овощей», «Магазин овощей», «Какое время года»,

«Найди такой же листик».

7. Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу».

8.Загадки об овощах.

9.Пальчиковые игры:

«Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», « Осень»,

«Компот», «Ходит осень по дорожке», « Ягоды, грибы»

10.Подвижные игры: « У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»,

« Огуречик».

11.Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

12. Просмотр мультфильмов:

13. Аппликация:

Заключительный

этап проекта

1. Экскурсия в осенний лес.

2. Осенний праздник.

3. Изготовление осенних поделок с родителями.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Организационный

- выбор темы, постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка

содержания;

- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-

дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме

проекта;

- подготовка справочно-информационного материала для педагогов и

родителей.

2 этап – Деятельностный этап проекта

Реализация проекта в разных видах образовательной

деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку» (разрезные

овощи), «Времена года», « Круглый год», « Четвертый лишний».

Подвижные игры:

« У медведя во бору», «Листопад», «Урожай», « Огуречик», «Дождик и

солнышко».

Сюжетно-ролевые игры

« Овощной магазин»

Пальчиковая гимнастика

«Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», « Осень», « Компот»,

«Ходит осень по дорожке», « Ягоды, грибы»

Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: « Репка», «Осеннее дерево», Соберем

овощи в мешок», «Дождик", « Осенние листочки».

Аппликация Коллективная « Осень», «Яблоко с листочками»,

«Грибочки».

Лепка «Солнышко», « Грибочки».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма

Беседа:

-«Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как

изменилась одежда людей»

- Чтение песен, стихотворений, примет про осень.

- Рассматривание альбома с репродукциями картин об осени.

- Рассматривание картин: «Прогулка в лесу»,

«Уборка урожая».

-

Загадки об овощах.

Взаимодействие с родителями:

Консультация папка-передвижка «Осенние месяцы»,

«Признаки и приметы осени», «Как одевать ребенка

осенью».

Изготовление осенних поделок

3 этап – Заключительный этап проекта

Экскурсия в осенний лес.

Осенний праздник.

Изготовление осенних поделок с родителями.



В раздел образования