Напоминание

"Воспитание нравственно–патриотических чувств у дошкольников"


Автор: Маринина Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Тутаев, Ярославской области, Россия
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание нравственно–патриотических чувств у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание нравственно-патриотических чувств у

дошкольников.

Сейчас одна из самых важных проблем современного общества - это воспитание

нравственно-патриотических чувств у детей. Дети совсем не

знают прошлого и настоящего нашей малой Родины. О том, что когда-то жили,

работали и праздновали наши предки, чем они занимались, о чем мечтали?

Краеведение – это форма направления работы с детьми. Оно позволяет наглядно

познакомить детей с историей родного края, и способствует проникновению в сознание

ребенка через красоту окружающего мира. Развитие познавательного интереса и

воспитания у дошкольников любви к Родному краю, мы видим в проведении углубленной

краеведческой работы.

Для этого для себя определили следующие задачи:

— изучать природу родного края, историю родного края, воспитывать будущих

граждан, патриотов;

— оформить уголок патриотического воспитания в каждой группе ДОУ;

— проводить работу с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

детей в семье.

В ярославской области одно из важных приоритетов образовательной политики

является гражданско-патриотическое воспитание всех слоев населения, в том числе и

дошкольного.

Программа воспитания и обучения детей включает в себя разделы по

приобщению детей к культуре родного края. И решает ряд задач патриотического

воспитания:

1. Знакомство детей с культурой, историей промышленностью расположением на

карте, традициями родного города и области;

2. Формирование у детей представления о главных событиях в истории города;

3. Обучать дошкольников ориентироваться с помощью планов, схем и карт в

городе;

4. Использование в режимных моментах народные игры;

5. Составление книжек-малышек, альбомов, папки-передвижки с загадками,

пословицами, прибаутками, песнями, традициями родного края.

6. Воспитание будущих патриотов родного края.

Развивающая среда в группе по воспитанию у детей патриотических чувств,

строится в соответствии с разработанным в дошкольном образовательном

учреждении планом и с учётом знаменательных дат, исторических юбилеев, как области,

так и России в целом. Работа строится в направлении совместной деятельности с детьми:

Знакомим с предметами быта русского народа;

Посещаем экскурсии в мини-музей ДОУ, ближайшие памятники;

Проводим целевым прогулкам;

Развлечения и праздники;

Тематические недели;

Используем развивающие и интерактивные игры;

Также работа ведется и с родителями:

Консультации: «Воспитываем будущих патриотов», «Мой родной край», «Во что

поиграть с ребенком?». Создаем альбомы с детьми на темы « Традиции семьи» и др.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию

представлена в блоках:

Моя семья (родословная, традиции, праздники);

Мой дом, моя улица (названия улиц, значимые социальные объекты);

Мой детский сад (расположение, знакомство с профессиями);

Здания и достопримечательности города (архитектура и памятники,

предприятия);

История города (карта, флаг города, символика, знаменитые земляки);

Природа родного края (животный и растительный мир);

Родной край, люби и знай (народные промыслы, народные игры).

Для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников в группе

имеется:

- патриотический уголок «Мой город Тутаев»;

-альбомы: «Достопримечательности города Тутаева», «Архитектура города», «Природа и

животные Ярославской области», »Растения родного края».

Дидактические и словесные игры: «Домашние животные», «Перелетные и

зимующие птицы», «Лекарственные и ядовитые растения», «Овощи и фрукты», «С какого

дерева листок», «Где растет» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин Семена», «Лесная аптека».

Творческие игры: «Что увидели в лесу» и др.

Выставки детских работ по теме: «Природа родного края».

Фонотека патриотических песен.

Художественная литература по патриотическому воспитанию.

Экскурсии и реализация совместных проектов с «Дом природы» города и с

библиотекой имени Н, Н, Носова.

Посещение выставок картин местных художников в молодежном центре

«Галактика».

Возложение цветов с детьми к памятнику павшим в эвакогоспитале героев ВОВ,

героев интернационалистов, к Вечному огню.

Поздравление ветеранов в доме милосердия с праздниками подарками,

сделанными своими руками.

Все это способствует лучшему и интересному усвоению материала по

патриотическому воспитанию детей в дошкольном возрасте.

Проводя такую работу, как патриотическое воспитание дошкольников через

краеведение, мы видим, что дети легко ориентируются в достопримечательностях,

промышленности, традициях, народных промыслов г.Тутаева. Пропустив «через себя»

полученные знания и впечатления можно смело сказать, что в каждом ребенке зародится

патриот своей Родины.

Автор: Маринина Нина Александровна, воспитатель, МДОУ детский сад

№5 «Радуга», г. Тутаев, Ярославской области, Россия.



В раздел образования