Автор: Деменева Лидия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ УНДС №3 "Сказка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), п.Усть–Нера
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новый инновационный подход в организации работы педагога «КОУЧИНГ»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть-Нерский
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей №3 «Сказка»
Новый инновационный подход в организации
работы педагога
«КОУЧИНГ»
Воспитатель: Деменева
Лидия Павловна
Что такое коучинг?
•
«Коучинг»
-это
раскрытие
потенциала
человека
с
целью
максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а
помогает учиться (Тимоти Голви).
•
«Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек
узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый
потенциал.
•
«Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие
его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть
человеку глаза на многие полезные ему вещи.
•
«Коучинг»
—
процесс,
позволяющий
личности
при
использовании
нужных
методов
и
приемов
добиться
самых
высоких результатов.
•
«Коучинг» -
процесс, в котором человек, в него вовлеченный
получает большую радость от своих успехов и достижений.
Пять основных принципов
Милтона Эриксона
Пять
принципов вместе как Звезда
Каждый принцип – это Луч
Каждый человек заслуживает то, чтобы на него
смотрели и воспринимали в Лучах сияющей Звезды!
Это как?
Пять основных принципов
Милтона Эриксона
Методология коучингового подхода
Цели:
вдохновляющая актуализация внутренних
ресурсов человека на проявление субъект-
ной активности в осознании желаемых целей, в
развитии своего личностного потенциала
для поиска решения поставленных задач и
достижении успеха
В чем отличие коучинга от других методов?
Принципы:
Любое общение основано на убеждении, что
– с другим человеком все хорошо;
– у человека есть все внутренние ресурсы, необходимые для достижения
успеха
в том, чего они действительно хотят.;
– в основе каждого поведения лежит позитивное намерение (вне
зависимости от того,
как это выглядит на поверхности);
– человек делает лучший выбор из доступных для него в данный момент
возможностей;
– люди постоянно меняются и нужно понимать, кем является человек на
каждом
уровне в аспекте своей личности и жизни и каков его потенциал
.
КОУЧИНГ
· Открытые вопросы коуча:
– Что ты хочешь?
– Что будет наилучшим результатом?
– Почему это важно?
– Как поймешь, что достиг результата?
· Формат конечного результата: SMART (конкретный,
измеримый, достижимый, зна-
чимый, определенный во времени)
-понимание;
-доверие;
-ответственность
Основные постулаты
Развитие коммуникативных и организаторских
умений, способности прогнозировать и
проектировать свою учебную деятельность и
деятельность других.
-Получение навыков ставить цели и достигать успеха
(результата), эффективно управлять временем;
анализировать и структурировать информацию,
работать в команде, быстро принимать решения в
проблемной ситуации, преодолевать конфликты,
ориентироваться на собственные успехи и сильные
стороны других.
Результаты коучинга
Литература:
1. Аткинсон М. Чойс Р.Т. «Наука и искуство
коучинга: Внутренняя динамика коучинга»
2. Голви У.Т. «Максимальная самореализация.
Работа как внутренняя игра»
3. Паркин М. «Сказки для управления
изменениями»