Напоминание

Новый инновационный подход в организации работы педагога «КОУЧИНГ»


Автор: Деменева Лидия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ УНДС №3 "Сказка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), п.Усть–Нера
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новый инновационный подход в организации работы педагога «КОУЧИНГ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть-Нерский

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей №3 «Сказка»

Новый инновационный подход в организации

работы педагога

«КОУЧИНГ»

Воспитатель: Деменева

Лидия Павловна

Что такое коучинг?

«Коучинг»

-это

раскрытие

потенциала

человека

с

целью

максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а

помогает учиться (Тимоти Голви).

«Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек

узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый

потенциал.

«Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие

его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть

человеку глаза на многие полезные ему вещи.

«Коучинг»

процесс,

позволяющий

личности

при

использовании

нужных

методов

и

приемов

добиться

самых

высоких результатов.

«Коучинг» -

процесс, в котором человек, в него вовлеченный

получает большую радость от своих успехов и достижений.

Пять основных принципов

Милтона Эриксона

Пять

принципов вместе как Звезда

Каждый принцип – это Луч

Каждый человек заслуживает то, чтобы на него

смотрели и воспринимали в Лучах сияющей Звезды!

Это как?

Пять основных принципов

Милтона Эриксона

Методология коучингового подхода

Цели:

вдохновляющая актуализация внутренних

ресурсов человека на проявление субъект-

ной активности в осознании желаемых целей, в

развитии своего личностного потенциала

для поиска решения поставленных задач и

достижении успеха

В чем отличие коучинга от других методов?

Принципы:

Любое общение основано на убеждении, что

– с другим человеком все хорошо;

– у человека есть все внутренние ресурсы, необходимые для достижения

успеха

в том, чего они действительно хотят.;

– в основе каждого поведения лежит позитивное намерение (вне

зависимости от того,

как это выглядит на поверхности);

– человек делает лучший выбор из доступных для него в данный момент

возможностей;

– люди постоянно меняются и нужно понимать, кем является человек на

каждом

уровне в аспекте своей личности и жизни и каков его потенциал

.

КОУЧИНГ

· Открытые вопросы коуча:

– Что ты хочешь?

– Что будет наилучшим результатом?

– Почему это важно?

– Как поймешь, что достиг результата?

· Формат конечного результата: SMART (конкретный,

измеримый, достижимый, зна-

чимый, определенный во времени)

-понимание;

-доверие;

-ответственность

Основные постулаты

Развитие коммуникативных и организаторских

умений, способности прогнозировать и

проектировать свою учебную деятельность и

деятельность других.

-Получение навыков ставить цели и достигать успеха

(результата), эффективно управлять временем;

анализировать и структурировать информацию,

работать в команде, быстро принимать решения в

проблемной ситуации, преодолевать конфликты,

ориентироваться на собственные успехи и сильные

стороны других.

Результаты коучинга

Литература:

1. Аткинсон М. Чойс Р.Т. «Наука и искуство

коучинга: Внутренняя динамика коучинга»

2. Голви У.Т. «Максимальная самореализация.

Работа как внутренняя игра»

3. Паркин М. «Сказки для управления

изменениями»



В раздел образования