Автор: Казакова Наталия Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 8 МО Тимашевский район
Населённый пункт: х. Беднягина
Наименование материала: РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: РОДНОЙ ГОРОД (СТАНИЦА, ХУТОР, СЕЛО)
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
муниципального образования Тимашевский район
Урок по кубановедению 2 класс
РОДНОЙ ГОРОД (СТАНИЦА, ХУТОР, СЕЛО)
Казакова Наталия Леонидовна
учитель начальных классов
2014
Цели: воспитывать чувство патриотизма, эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине,
природе, людям;
- желание к знакомству с родным краем, своим хутором, станицей;
Планируемые результаты:
- формулирование познавательной цели;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.
Оборудование: АРМ, декорации радиостудии, микрофоны, наушники, выставка творческих работ.
План урока.
I. МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ.
Учитель: Прозвенел звонок,
Начинается новый (урок).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Актуализация знаний.
- Как называется наш хутор? (ответы учащихся)
- Что вы о нём можете рассказать? (ответы учащихся)
2. Целеполагание.
- Продолжите предложение: цель урока – «Родной хутор»…
- Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о природе хутора, его людях, совершим заочную экскурсию
во времени.
Учитель: Скажу вам по секрету, что наш урок пройдет в необычной форме. Вы сегодня будете
ведущими радиопередачи и его активными слушателями. Согласны?
3. Работа по теме.
Звучит мелодия песни А.Захарченко. «Ой, да Краснодарский край»
Ведущий: В эфире радиокомпания средней школы № 8 хутора Беднягина.
-
Предлагаем
вашему
вниманию
передачу
«Мой
любимый
хутор».
Вы
услышите
много
интересного и повторите, то, что уже знаете о нем. Задавайте нам вопросы или сообщайте что-то новое.
Электронную версию радиопередачи мы предлагаем посмотреть на сайте школы, вместе с родителями
дома.
- Выпуск начинает
«Знаток истории»
.
Учащийся: Наш хутор носит имя своего основателя - Героя крымской войны 1825-1855гг. Ионы
Игнатовича Беднягина.
В том месте, где 139 лет назад образовался первый курень, каждую весну буйно цветёт сирень, и
односельчане называют его «Сиреневая горка».
На главной аллее хутора возле храма Благовещения Пресвятой Богородицы казаками нашего
поселения поставлен камень в честь полковника Беднягина.
(Справка из проектной работы ученицы 6 класса: возникновение хутора Беднягина
следует отнести к 24 июля 1875 года. В тот день в юрте (казачьем округе) станицы
Медведовской при реке Кирпили было отмежевано 388 десятин под усадьбу и хозяйство
полковнику Беднягину Иову Игнатовичу. В том числе 360 десятин удобной земли.
По данным переписи населения Кубанской области в 1882 году, проведенной под
руководством Филицына
(«Сборник сведений о Кавказе» т.8), видно, что под № 636 на
правом берегу реки Кирпили числится: кирпичный завод полковника Беднягина И.И., земли
там 5 десятин,1 дом, 2 мужчины, 3 женщины, всего населения - 5 человек. 24 ноября 1875 года
этот земельный участок журнальным постановлением Кубанского областного правления
юридически закреплён за вдовой полковника Иова Беднягина Евдокией с детьми).
«Слушатель»
: Мы часто приглашаем хуторских казаков на уроки и классные часы. На этих
встречах узнаём много интересного.
Ведущий: Они не рушат традиции своих отцов – участников Великой Отечественной войны. Вы
знаете, в честь кого назван в хуторе переулок Заднепровских?
Учитель: А историю названия улиц, на которых вы живете, знаете?
(Ответы учащихся).
Ведущий: Продолжаем нашу программу.
Сейсач мы расскажем о сегодняшней жизни хутора. Фермерские хозяйства славятся знанием своего
дела, они всегда получают большие урожаи пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Наши корреспонденты
побывали на полях фермера Кукса Виктора Харитоновича.
Слушатель: А что вы там увидели?
Ведущий: Вам отвечает наш специалист - «агроном».
Учитель: Ребята, кто такой агроном?
Учащиеся: Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском
хозяйстве.
«Агроном»
: Чтобы озимая пшеница дала хорошие всходы, нужно знать температуру земли,
воздуха, сроки высева и метеорологические прогнозы.
Ведущий. Да, сколько же нужно учиться, чтобы все это знать! Нелегко достается хлеб. Мы это
увидели своими глазами. А потом посидели в настоящем тракторе!
В поле - трактор,
В поле - плуг -
Все распахано вокруг.
Ну-ка, сеялка, сполна
Сыпь в бороздки семена.
Пусть пшеница и ячмень
Подрастают каждый день,
Пусть комбайн из края в край
Убирает урожай!
Спасибо вам за участие в нашей передаче.
Ведущий: - Теперь мы переходим к следующей рубрике выпуска.
В нашем хуторе живет народный умелец, который придумал новый вид лепки из пластилина. Он
называется -
«точечная лепка».
«Слушатель»
: Это мой дедушка - Гавва Григорий Владимирович. Он участвовал в краевых и
российских конкурсах и всегда занимал призовые места. Я тоже уже немножко владею этой техникой.
Ведущий: А ещё наш хутор красив в любое время года.
Следующий вопрос нам подсказывает наш учитель:
- В каком районе и крае находится наш хутор? (Ответы учащихся)
(х у́
тор Бедня́
гина (Кубанец) — хутор в Тимашёвском районе Краснодарского края, образует сельское
поселение Кубанец Краснодарского края).
В завершении программы предлагаем вам поэтическую страничку.
«Чтец на радио»
:
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен
Край наш Краснодарский.
III. РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ
Звучит песня «На Кубани мы живем». (Вокальная группа поёт, остальные ученики танцуют).
IV. ИТОГ УРОКА
- Вернемся к теме нашего урока: что вы теперь знаете и можете рассказать другим о нашем хуторе?
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Узнать историю названия своей улицы.