Напоминание

РОДНОЙ ГОРОД (СТАНИЦА, ХУТОР, СЕЛО)


Автор: Казакова Наталия Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 8 МО Тимашевский район
Населённый пункт: х. Беднягина
Наименование материала: РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: РОДНОЙ ГОРОД (СТАНИЦА, ХУТОР, СЕЛО)
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

муниципального образования Тимашевский район

Урок по кубановедению 2 класс

РОДНОЙ ГОРОД (СТАНИЦА, ХУТОР, СЕЛО)

Казакова Наталия Леонидовна

учитель начальных классов

2014

Цели: воспитывать чувство патриотизма, эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине,

природе, людям;

- желание к знакомству с родным краем, своим хутором, станицей;

Планируемые результаты:

- формулирование познавательной цели;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить

монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Оборудование: АРМ, декорации радиостудии, микрофоны, наушники, выставка творческих работ.

План урока.

I. МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ.

Учитель: Прозвенел звонок,

Начинается новый (урок).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Актуализация знаний.

- Как называется наш хутор? (ответы учащихся)

- Что вы о нём можете рассказать? (ответы учащихся)

2. Целеполагание.

- Продолжите предложение: цель урока – «Родной хутор»…

- Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о природе хутора, его людях, совершим заочную экскурсию

во времени.

Учитель: Скажу вам по секрету, что наш урок пройдет в необычной форме. Вы сегодня будете

ведущими радиопередачи и его активными слушателями. Согласны?

3. Работа по теме.

Звучит мелодия песни А.Захарченко. «Ой, да Краснодарский край»

Ведущий: В эфире радиокомпания средней школы № 8 хутора Беднягина.

-

Предлагаем

вашему

вниманию

передачу

«Мой

любимый

хутор».

Вы

услышите

много

интересного и повторите, то, что уже знаете о нем. Задавайте нам вопросы или сообщайте что-то новое.

Электронную версию радиопередачи мы предлагаем посмотреть на сайте школы, вместе с родителями

дома.

- Выпуск начинает

«Знаток истории»

.

Учащийся: Наш хутор носит имя своего основателя - Героя крымской войны 1825-1855гг. Ионы

Игнатовича Беднягина.

В том месте, где 139 лет назад образовался первый курень, каждую весну буйно цветёт сирень, и

односельчане называют его «Сиреневая горка».

На главной аллее хутора возле храма Благовещения Пресвятой Богородицы казаками нашего

поселения поставлен камень в честь полковника Беднягина.

(Справка из проектной работы ученицы 6 класса: возникновение хутора Беднягина

следует отнести к 24 июля 1875 года. В тот день в юрте (казачьем округе) станицы

Медведовской при реке Кирпили было отмежевано 388 десятин под усадьбу и хозяйство

полковнику Беднягину Иову Игнатовичу. В том числе 360 десятин удобной земли.

По данным переписи населения Кубанской области в 1882 году, проведенной под

руководством Филицына

(«Сборник сведений о Кавказе» т.8), видно, что под № 636 на

правом берегу реки Кирпили числится: кирпичный завод полковника Беднягина И.И., земли

там 5 десятин,1 дом, 2 мужчины, 3 женщины, всего населения - 5 человек. 24 ноября 1875 года

этот земельный участок журнальным постановлением Кубанского областного правления

юридически закреплён за вдовой полковника Иова Беднягина Евдокией с детьми).

«Слушатель»

: Мы часто приглашаем хуторских казаков на уроки и классные часы. На этих

встречах узнаём много интересного.

Ведущий: Они не рушат традиции своих отцов – участников Великой Отечественной войны. Вы

знаете, в честь кого назван в хуторе переулок Заднепровских?

Учитель: А историю названия улиц, на которых вы живете, знаете?

(Ответы учащихся).

Ведущий: Продолжаем нашу программу.

Сейсач мы расскажем о сегодняшней жизни хутора. Фермерские хозяйства славятся знанием своего

дела, они всегда получают большие урожаи пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Наши корреспонденты

побывали на полях фермера Кукса Виктора Харитоновича.

Слушатель: А что вы там увидели?

Ведущий: Вам отвечает наш специалист - «агроном».

Учитель: Ребята, кто такой агроном?

Учащиеся: Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском

хозяйстве.

«Агроном»

: Чтобы озимая пшеница дала хорошие всходы, нужно знать температуру земли,

воздуха, сроки высева и метеорологические прогнозы.

Ведущий. Да, сколько же нужно учиться, чтобы все это знать! Нелегко достается хлеб. Мы это

увидели своими глазами. А потом посидели в настоящем тракторе!

В поле - трактор,

В поле - плуг -

Все распахано вокруг.

Ну-ка, сеялка, сполна

Сыпь в бороздки семена.

Пусть пшеница и ячмень

Подрастают каждый день,

Пусть комбайн из края в край

Убирает урожай!

Спасибо вам за участие в нашей передаче.

Ведущий: - Теперь мы переходим к следующей рубрике выпуска.

В нашем хуторе живет народный умелец, который придумал новый вид лепки из пластилина. Он

называется -

«точечная лепка».

«Слушатель»

: Это мой дедушка - Гавва Григорий Владимирович. Он участвовал в краевых и

российских конкурсах и всегда занимал призовые места. Я тоже уже немножко владею этой техникой.

Ведущий: А ещё наш хутор красив в любое время года.

Следующий вопрос нам подсказывает наш учитель:

- В каком районе и крае находится наш хутор? (Ответы учащихся)

(х у́

тор Бедня́

гина (Кубанец) — хутор в Тимашёвском районе Краснодарского края, образует сельское

поселение Кубанец Краснодарского края).

В завершении программы предлагаем вам поэтическую страничку.

«Чтец на радио»

:

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен

Край наш Краснодарский.

III. РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ

Звучит песня «На Кубани мы живем». (Вокальная группа поёт, остальные ученики танцуют).

IV. ИТОГ УРОКА

- Вернемся к теме нашего урока: что вы теперь знаете и можете рассказать другим о нашем хуторе?

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Узнать историю названия своей улицы.



В раздел образования