Автор: Махарандина Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №55 "Северяночка"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: Статья
Тема: "Изучение возможности использования IT–технологий в форме дополнительных занятий в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Изучение возможности использования IT-технологий в форме
дополнительных занятий в ДОУ
Целью
данной
работы
является
–
изучение
возможности
использования IT-технологий в форме дополнительных занятий с детьми
среднего
дошкольного
возраста
через
создание
мультипликационных
фильмов в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи данной работы:
Для детей:
1. Учить детей создавать мультипликационные фильмы.
2. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
3. Формировать представления детей о проектной деятельности.
4. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему
миру; воспитывать умение работать в коллективе дружно, с удовольствием.
Для педагогов:
1.
Повысить профессиональную компетентность в использовании
икт технологии
2.
Обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
3.
Развивать
умения
вести
конструктивную
беседу
в
процессе
совместнойисследовательской деятельности.
4.
Приобщать детей к процессу познания нового;
Для родителей
1.
Формировать
познавательные
интересы
и
познавательные
действия детей в различных видах деятельности.
2.
Поддерживать
инициативу
детей
в
различных
видах
деятельности;
Опыт
работы
показывает,
что использование IT-технологий
в
большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения,
инициативы,
конструктивного
творчества,
применение
ИКТ
способствует
увеличению
интереса
и
формированию
положительной
мотивации
обучающихся; использование
ИКТ
при
организации
воспитательно-
образовательного процесса с детьми.
З а д ач а
п е р ед
о бу ч а ю щ и м и с я
с о с тоя л а
в
том ,
ч т о б ы
научитьсясоздавать мультипликационный фильм по заданной теме, делать
персонажей, нарисовать фон.
Планирование занятий кружка (таблица слайд 2)
На
первом
вводном
занятии
детей
познакомили
с
содержанием
занятий, планом работы, режимом посещения занятий, правила пользования
(что не игрушка). Для того,чтобы создать атмосферу доброжелательности,
мы
поиграли
в
игру
«Кошкин
дом».
Далее
были
обозначены
правила
поведения на занятиях и проведен инструктаж по технике безопасности.
Наше
обучение
мы
начали
с
занятия:
«Мультипликация
как
вид
искусства». Рассмотрели «Историю создания первых мультипликационных
фильмов» (слайд 3 отрывок конспект занятия представлен в Приложении 2).
В ходе занятий обучающиеся знакомятся с понятием анимация, с
видами анимации и техниками создания мультфильмов; изучают основные
понятия,
используемые
в
мультипликации;
были
продемонстрированы
различные
виды
анимации
(пластилиновый,
бумажный,
рисованный,
компьютерный) на примере проектов «IT-Град».
На
следующих
занятиях
я
познакомила
детей
возможностями
п р о г р а м м ы
Wi n d o w s M o v i e M a k e r
( с л а й д
4 )
п р и
с о з д а н и и
мультипликационного фильма. Задача моя состояла в том, чтобы придумать
сюжет и выбрать технологию создания мультфильма, узнав мнения детей.
Создавали
условия
для
самостоятельного
выбора
детьми
сюжета
и
технологии создания мультфильма.
Слайд 5 . Этапы создания мультфильма.
Далее начали работать над проектом, определились с сюжетом и
названием мультфильма – «Дом дружбы» На этом этапе дети не могли долго
договориться, что, как и зачем «идет», руководство педагога, перевод спора в
конструктивное русло привело к тому, что они начали прислушиваться друг к
другу и завершили работу. Затем начали рисовать фон (мальчики красили «
небо, травку», девочки лепили «солнышко, травку») Далее на следующем
занятии лепили героев. Фотосъемка сюжетов мультфильма проходило мною,
на мой телефон , дети были наблюдателями. Большую роль и инициативу в
работе с программой WindowsMovieMaker я взяла на себя, так как дети еще
не работают с компьютером. Показ детям мультипликационного фильма.
Обучающие выразили желание продолжать занятия, научиться работать с
компьютером, делать другие проекты (Слайд 6.фоторепортаж)
Дети в ходе кружковой работы учатся аргументировано излагать
свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты
рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы,
вклада каждого участника проекта. На наш взгляд, самое трудное в работе
воспитателяс детьми это организовать их деятельность, сделать так чтобы
каждому ребенку было удобно и комфортно.Использование IT-технологий
всегда
ориентировано
на
самостоятельную
деятельность
детей
—
индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение
определенного отрезка времени, интегрирование различных образовательных
областей
(художественно-эстетическая,
познавательное
развитие
,
речевое
развитие, социально -коммуникативное развитие ).
Свою Работу старалась строить в тесном взаимодействии с семьями
воспитанников.
Совместно
обсудив
план
-
проекта
и
нацелившись
на
дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками
в реализации поставленных задач.
Дети
научились
договариваться,
прислушиваться
к
идеям
своих
товарищей,
приходить
к
единому
мнению
при
решении
задач.
Уровень
умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные
работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно
вырос за период проектно - исследовательской деятельности. Дошкольники
без затруднений вступают в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками;
объединяются
в
группы
для
совместной
деятельности;
переживают
за
продукт деятельности всего коллектива.
Интересная тематика, доступность средств и технологий реализации
кружковой работы обеспечивает успех их выполнения, даёт силы и желания к
работе
над
другими.
Работа
над
проектами
позволяет
обрести
детям
ощущение
успешности,
научиться
применять
полученные
знания,
организовывать сотрудничество.
Представляю вашему вниманию Детский продукт нашей совместной
деятельности – слайд 7 –мультфильм «Дом дружбы».