Напоминание

"Изучение возможности использования IT–технологий в форме дополнительных занятий в ДОУ"


Автор: Махарандина Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №55 "Северяночка"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: Статья
Тема: "Изучение возможности использования IT–технологий в форме дополнительных занятий в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Изучение возможности использования IT-технологий в форме

дополнительных занятий в ДОУ

Целью

данной

работы

является

изучение

возможности

использования IT-технологий в форме дополнительных занятий с детьми

среднего

дошкольного

возраста

через

создание

мультипликационных

фильмов в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи данной работы:

Для детей:

1. Учить детей создавать мультипликационные фильмы.

2. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

3. Формировать представления детей о проектной деятельности.

4. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему

миру; воспитывать умение работать в коллективе дружно, с удовольствием.

Для педагогов:

1.

Повысить профессиональную компетентность в использовании

икт технологии

2.

Обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;

3.

Развивать

умения

вести

конструктивную

беседу

в

процессе

совместнойисследовательской деятельности.

4.

Приобщать детей к процессу познания нового;

Для родителей

1.

Формировать

познавательные

интересы

и

познавательные

действия детей в различных видах деятельности.

2.

Поддерживать

инициативу

детей

в

различных

видах

деятельности;

Опыт

работы

показывает,

что использование IT-технологий

в

большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения,

инициативы,

конструктивного

творчества,

применение

ИКТ

способствует

увеличению

интереса

и

формированию

положительной

мотивации

обучающихся; использование

ИКТ

при

организации

воспитательно-

образовательного процесса с детьми.

З а д ач а

п е р ед

о бу ч а ю щ и м и с я

с о с тоя л а

в

том ,

ч т о б ы

научитьсясоздавать мультипликационный фильм по заданной теме, делать

персонажей, нарисовать фон.

Планирование занятий кружка (таблица слайд 2)

На

первом

вводном

занятии

детей

познакомили

с

содержанием

занятий, планом работы, режимом посещения занятий, правила пользования

(что не игрушка). Для того,чтобы создать атмосферу доброжелательности,

мы

поиграли

в

игру

«Кошкин

дом».

Далее

были

обозначены

правила

поведения на занятиях и проведен инструктаж по технике безопасности.

Наше

обучение

мы

начали

с

занятия:

«Мультипликация

как

вид

искусства». Рассмотрели «Историю создания первых мультипликационных

фильмов» (слайд 3 отрывок конспект занятия представлен в Приложении 2).

В ходе занятий обучающиеся знакомятся с понятием анимация, с

видами анимации и техниками создания мультфильмов; изучают основные

понятия,

используемые

в

мультипликации;

были

продемонстрированы

различные

виды

анимации

(пластилиновый,

бумажный,

рисованный,

компьютерный) на примере проектов «IT-Град».

На

следующих

занятиях

я

познакомила

детей

возможностями

п р о г р а м м ы

Wi n d o w s M o v i e M a k e r

( с л а й д

4 )

п р и

с о з д а н и и

мультипликационного фильма. Задача моя состояла в том, чтобы придумать

сюжет и выбрать технологию создания мультфильма, узнав мнения детей.

Создавали

условия

для

самостоятельного

выбора

детьми

сюжета

и

технологии создания мультфильма.

Слайд 5 . Этапы создания мультфильма.

Далее начали работать над проектом, определились с сюжетом и

названием мультфильма – «Дом дружбы» На этом этапе дети не могли долго

договориться, что, как и зачем «идет», руководство педагога, перевод спора в

конструктивное русло привело к тому, что они начали прислушиваться друг к

другу и завершили работу. Затем начали рисовать фон (мальчики красили «

небо, травку», девочки лепили «солнышко, травку») Далее на следующем

занятии лепили героев. Фотосъемка сюжетов мультфильма проходило мною,

на мой телефон , дети были наблюдателями. Большую роль и инициативу в

работе с программой WindowsMovieMaker я взяла на себя, так как дети еще

не работают с компьютером. Показ детям мультипликационного фильма.

Обучающие выразили желание продолжать занятия, научиться работать с

компьютером, делать другие проекты (Слайд 6.фоторепортаж)

Дети в ходе кружковой работы учатся аргументировано излагать

свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты

рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы,

вклада каждого участника проекта. На наш взгляд, самое трудное в работе

воспитателяс детьми это организовать их деятельность, сделать так чтобы

каждому ребенку было удобно и комфортно.Использование IT-технологий

всегда

ориентировано

на

самостоятельную

деятельность

детей

индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение

определенного отрезка времени, интегрирование различных образовательных

областей

(художественно-эстетическая,

познавательное

развитие

,

речевое

развитие, социально -коммуникативное развитие ).

Свою Работу старалась строить в тесном взаимодействии с семьями

воспитанников.

Совместно

обсудив

план

-

проекта

и

нацелившись

на

дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками

в реализации поставленных задач.

Дети

научились

договариваться,

прислушиваться

к

идеям

своих

товарищей,

приходить

к

единому

мнению

при

решении

задач.

Уровень

умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные

работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно

вырос за период проектно - исследовательской деятельности. Дошкольники

без затруднений вступают в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками;

объединяются

в

группы

для

совместной

деятельности;

переживают

за

продукт деятельности всего коллектива.

Интересная тематика, доступность средств и технологий реализации

кружковой работы обеспечивает успех их выполнения, даёт силы и желания к

работе

над

другими.

Работа

над

проектами

позволяет

обрести

детям

ощущение

успешности,

научиться

применять

полученные

знания,

организовывать сотрудничество.

Представляю вашему вниманию Детский продукт нашей совместной

деятельности – слайд 7 –мультфильм «Дом дружбы».



В раздел образования