Напоминание

"Творческий подход в обучении"


Автор: Прокопьева Макпал Сайтказиевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ"Красноярская СОШ№2"
Населённый пункт: с.Красный яр, Астраханской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Творческий подход в обучении"
Раздел: среднее образование





Назад




Творческий

подход

в

обучении

Подготовила

учитель

технологии

Прокопьева

М

.

С

.

МБОУ

«Красноярская

СОШ№

2

»

"Высшим наслаждением в жизни человека считается творческий труд, который

сродни искусству. А роднит их единая основа - высокое мастерство. Только

человек, влюбленный в свой труд, стремится, чтобы и сам его процесс, и его

результаты были красивы, радовали бы, производили неповторимое впечатление."

В. А. Сухомлинский

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в

постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может

повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может

заинтересовать детей своим делом.

Принципы, которые мне помогают:

*

1. Обучать на оптимальном уровне сложности,

раскрывающем потенциальные возможности учения, с

учетом индивидуальных особенностей и подготовленности

учащихся

*

2. Вызвать у учащихся побуждение к деятельности,

установок, стимулирующих интерес, волевые усилия к

преодолению трудностей;

*

3. Создавать атмосферу сотрудничества , умение вызвать

у себя и у учащихся творческое воодушевление,

поддерживать атмосферу радостного общения, деловой

контакт;

*

Предмет «Технология» - особенный. Мне хотелось бы

остановиться на некоторых моментах преподавания уроков

технологии. Важно не только научить детей практическим

навыкам, но и развить в них творческое начало, воспитать в них

нравственно-эстетические чувства. Уроки технологии и искусства

немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы

увлеченности, которая способствует творческой деятельности.

Она достигается с помощью живого слова учителя, его

бесчисленных диалогов с учениками, музыки, зрительных

образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Класс, где

проходят уроки, должен напоминать «мастерскую-Храм», куда

ребенок спешит, чтобы созидать, выдумывать, творить и получать

от этого удовольствие. Ведь все это является составным

элементом для развития духовной и творческой личности. Весь

арсенал средств должен работать на то, чтобы увлечь, зажечь,

душевно разбудить учащихся. Только тогда можно говорить о

результатах художественно-творческой деятельности.

*

Наш учительский труд похож на фигурное катание. Как и в

этом виде спорта у нас есть «обязательная» -

государственная программа, которую необходимо

выполнить. Существует так же и «произвольная» программа

- это наше творчество, всегда ищем более результативные

методы. Возрастает интерес к предмету, если уроки учителя

интересны и отличаются друг от друга. Представление о

том, что из ребёнка можно вылепить все, что угодно, на

данный момент , ошибочно. Прежде всего, ребенок это

человек, личность, маленькая, но развивающаяся. А

личность находит себя главным образом в труде,

умственном и физическом, личность имеющая склонность к

творчеству, в нём и формируется. Я не могу представить

себе школу без трудового обучения. В данный момент этот

предмет называется «Технология». Как мне кажется,

поменялось не только его название, но идет обновление его

содержания. Но самое главное – то, что большое количество

подростков, любят уроки труда. Я думаю, будущий мастер,

живет в каждом ребенке. И мы уважаемые коллеги,

поддерживаем его желание, стать настоящим мастером.

*

Мой предмет «Технология» не требует от

учеников быть гениальными или одаренными. Но

гениальные открытия и творческое вдохновение,

проявляется очень часто. Необходимо работать

всегда над тем, чтобы каждый труд ученика

обладал творческим характером, чтобы

творческая мысль, образно говоря, была бы на

кончиках его пальцев. Творчество детей – это

глубоко своеобразная сфера их духовной

жизни, самовыражение и самоутверждение, в

котором ярко раскрывается индивидуальная

самобытность каждого ребёнка. Эту

самобытность невозможно охватить какими-то

правилами, единственными и обязательными для

всех».

Уроки кулинарии в 5-х классах

фруктовые салаты

Салаты из свежих овощей

Работа кипит, а вот и результат!

*

Салаты

Наши первые достижения!

Кулинарный поединок

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ

!

ВСЕМ

ТВОРЧЕСКИХ

УСПЕХОВ

!



В раздел образования