Автор: Ипполитова Елена Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Приморского района
Населённый пункт: Санкт–Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: "Социальное партнерство как возможность повышения качества образования".
Раздел: полное образование
Социальное партнерство
как возможность повышения качества образования.
Приоритетной задачей государственной политики является повышение качества
образования. Социальное партнерство - одна из возможностей для решения данной задачи.
Для
учителей
гуманитарного
направления
нашей
школы
интересным
стало
взаимодействие с Президентской библиотекой имени Бориса Николаевича Ельцина. На
протяжении 4 лет обучающиеся и учителя школы № 38 с удовольствием, интересом и
пользой
посещают
экскурсии
по
библиотеке,
где
в
выставочном
зале
знакомятся
с
тематическими
экспозициями,
которые
систематически
обновляются.
Получив
электронный
билет,
школьники
имеют
возможность
увидеть
уникальные
издания
в
оцифрованном
виде
и
поработать
с
ними.
Учителя
приводят
в
мультимедийный
зал
старшеклассников
для
проведения
интерактивных
уроков,
ежегодно
дети
принимают
участие в олимпиаде "Россия в электронном мире". В 2015 году команда 9-классниц стала
победителем конкурса исследовательских и проектных работ "Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет...". Ученицы представили свой проект "Пушкинские адреса
Петербурга"
в
стенах
Президентской
библиотеки
и
впоследствии
были
удостоены
возможности рассказать о нем и на Всероссийской видеоконференции в феврале в День
памяти великого поэта. В проектной деятельности обучающиеся и учителя нашей школы
используют ресурсы социального партнера дистанционно, зарегистрировавшись на сайте.
Для удобства пользователя учителем информатики разработана памятка подключения к
контенту Президентской библиотеки.
Востребованным социальном партнером для учителей школы № 38 на протяжении
многих лет является Русский музей. В начальной школе
по абонементу обучающиеся
посещают интерактивные занятия, принимают участие в конкурсе по музейной педагогике
«Гуманитарные чтения Русского музея», олимпиаде Русского музея для старшеклассников
«Русский музей во дворцах и в Интернете», олимпиаде Русского музея для учащихся
начальной школы «В мире музея». Ежегодно школьники становятся призерами данных
конкурсных испытаний. В рамках ОДОД и внеурочной деятельности учителя работают по
программе "Здравствуй, музей!"
Ученица 11 класса в 2018 году принимала участие в НПК "Фестиваль науки -
Дорога
в
Политех"
с
проектом
"Материалы
хирургии"
и
поступила
в
медицинский
колледж № 1. Многолетнее сотрудничество по договору с факультетом биологии РГПУ им.
А.
И.
Герцена
дает
возможность
участвовать
в
олимпиаде
по
биологии,
посещать
профориентационные
экскурсии
и
музей,
участвовать
в
квесте-игре
со
студентами.
Ежегодное участие учителей с учениками в аудите Герценовского молодежного форума
«Моя инициатива в образовании» дает результат: наши выпускники поступают учиться в
педагогический ВУЗ и идут работать в школу.
ИТМО
дарит
нашим
школьникам
возможность
участия
с
проектами
в
международном форуме "Питание и образ жизни". Дипломанты городской олимпиады по
экологии
и
биологии
ЭБЦ
"Крестовский
остров",
участники
проектов,
получивших
похвальные
отзывы,
выбрали
своей
профессией
медицину:
поступление
в
педиатрическую
академию,
в
ВМА
на
лечебный
факультет.
Научно-практическая
конференция
"Ученые
будущего"
дала
возможность
нашим
выпускникам
превратить
увлечение экологией в профессию, о чем свидетельствует поступление школьников в
Политехнический и Горный университет. Не стоит забывать и о "Молодежном творческом
форуме "Китеж плюс" и акции "Сделаем мир чище!" в рамах проекта "Экология большого
города", где наши ученики и учителя
являются активными участниками. Проекты,
созданные
нашими
учащимися
поражают
интересной
тематикой
и
пользуются
популярностью в школьной среде: «Информирование учащихся начальной и основной
школы о проблеме мусора и утилизации бытовых отходов в Приморском районе Санкт-
Петербурга»,
«Проблема
загрязнения
и
очистка
воды
в
Кавголовском
озере»,
«
Исследование зависимости состояния иммунитета школьников от прививаемости и других
экологических
факторов»,
«Информирование
учащихся
начальной
школы
об
особо
охраняемых
природных
территориях
путем
проведения
виртуальных
экологических
экскурсий», «Ладожские шхеры» и т.д.
Ветеринарная и фармацевтическая академия предлагают нашим детям новые
возможности: ученица 10 химико-биологического класса стала победителем в конкурсе
"Биологический конструктор". Ученики ГБОУ школы № 38, ежегодно принимающие
участие в международной конференции молодых ученых СПбГАВМ, поступая в
ветеринарную академию, продолжают научную деятельность в студенческом научном
обществе. Ученики поступают ежегодно. Среди учеников есть аспирант.
Какие же задачи мы решаем посредством данного социального партнерства и каких
эффектов достигаем?
обеспечиваем доступ к научным информационным ресурсам;
способствуем развитию научно-образовательной и творческой среды;
развиваем навыки поисковой и исследовательской деятельности;
создаем современную цифровую образовательную среду;
применяем электронное обучение;
повышаем квалификацию сотрудников через передовые технологии;
работаем с талантливой молодежью;
способствуем самоопределению и профориентации обучающихся;
используем
для
повышения
качества
образования
материальные
и
кадровые
ресурсы
социального партнера.