Напоминание

"Социальное партнерство как возможность повышения качества образования".


Автор: Ипполитова Елена Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Приморского района
Населённый пункт: Санкт–Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: "Социальное партнерство как возможность повышения качества образования".
Раздел: полное образование





Назад




Социальное партнерство

как возможность повышения качества образования.

Приоритетной задачей государственной политики является повышение качества

образования. Социальное партнерство - одна из возможностей для решения данной задачи.

Для

учителей

гуманитарного

направления

нашей

школы

интересным

стало

взаимодействие с Президентской библиотекой имени Бориса Николаевича Ельцина. На

протяжении 4 лет обучающиеся и учителя школы № 38 с удовольствием, интересом и

пользой

посещают

экскурсии

по

библиотеке,

где

в

выставочном

зале

знакомятся

с

тематическими

экспозициями,

которые

систематически

обновляются.

Получив

электронный

билет,

школьники

имеют

возможность

увидеть

уникальные

издания

в

оцифрованном

виде

и

поработать

с

ними.

Учителя

приводят

в

мультимедийный

зал

старшеклассников

для

проведения

интерактивных

уроков,

ежегодно

дети

принимают

участие в олимпиаде "Россия в электронном мире". В 2015 году команда 9-классниц стала

победителем конкурса исследовательских и проектных работ "Тебя ж, как первую любовь,

России сердце не забудет...". Ученицы представили свой проект "Пушкинские адреса

Петербурга"

в

стенах

Президентской

библиотеки

и

впоследствии

были

удостоены

возможности рассказать о нем и на Всероссийской видеоконференции в феврале в День

памяти великого поэта. В проектной деятельности обучающиеся и учителя нашей школы

используют ресурсы социального партнера дистанционно, зарегистрировавшись на сайте.

Для удобства пользователя учителем информатики разработана памятка подключения к

контенту Президентской библиотеки.

Востребованным социальном партнером для учителей школы № 38 на протяжении

многих лет является Русский музей. В начальной школе

по абонементу обучающиеся

посещают интерактивные занятия, принимают участие в конкурсе по музейной педагогике

«Гуманитарные чтения Русского музея», олимпиаде Русского музея для старшеклассников

«Русский музей во дворцах и в Интернете», олимпиаде Русского музея для учащихся

начальной школы «В мире музея». Ежегодно школьники становятся призерами данных

конкурсных испытаний. В рамках ОДОД и внеурочной деятельности учителя работают по

программе "Здравствуй, музей!"

Ученица 11 класса в 2018 году принимала участие в НПК "Фестиваль науки -

Дорога

в

Политех"

с

проектом

"Материалы

хирургии"

и

поступила

в

медицинский

колледж № 1. Многолетнее сотрудничество по договору с факультетом биологии РГПУ им.

А.

И.

Герцена

дает

возможность

участвовать

в

олимпиаде

по

биологии,

посещать

профориентационные

экскурсии

и

музей,

участвовать

в

квесте-игре

со

студентами.

Ежегодное участие учителей с учениками в аудите Герценовского молодежного форума

«Моя инициатива в образовании» дает результат: наши выпускники поступают учиться в

педагогический ВУЗ и идут работать в школу.

ИТМО

дарит

нашим

школьникам

возможность

участия

с

проектами

в

международном форуме "Питание и образ жизни". Дипломанты городской олимпиады по

экологии

и

биологии

ЭБЦ

"Крестовский

остров",

участники

проектов,

получивших

похвальные

отзывы,

выбрали

своей

профессией

медицину:

поступление

в

педиатрическую

академию,

в

ВМА

на

лечебный

факультет.

Научно-практическая

конференция

"Ученые

будущего"

дала

возможность

нашим

выпускникам

превратить

увлечение экологией в профессию, о чем свидетельствует поступление школьников в

Политехнический и Горный университет. Не стоит забывать и о "Молодежном творческом

форуме "Китеж плюс" и акции "Сделаем мир чище!" в рамах проекта "Экология большого

города", где наши ученики и учителя

являются активными участниками. Проекты,

созданные

нашими

учащимися

поражают

интересной

тематикой

и

пользуются

популярностью в школьной среде: «Информирование учащихся начальной и основной

школы о проблеме мусора и утилизации бытовых отходов в Приморском районе Санкт-

Петербурга»,

«Проблема

загрязнения

и

очистка

воды

в

Кавголовском

озере»,

«

Исследование зависимости состояния иммунитета школьников от прививаемости и других

экологических

факторов»,

«Информирование

учащихся

начальной

школы

об

особо

охраняемых

природных

территориях

путем

проведения

виртуальных

экологических

экскурсий», «Ладожские шхеры» и т.д.

Ветеринарная и фармацевтическая академия предлагают нашим детям новые

возможности: ученица 10 химико-биологического класса стала победителем в конкурсе

"Биологический конструктор". Ученики ГБОУ школы № 38, ежегодно принимающие

участие в международной конференции молодых ученых СПбГАВМ, поступая в

ветеринарную академию, продолжают научную деятельность в студенческом научном

обществе. Ученики поступают ежегодно. Среди учеников есть аспирант.

Какие же задачи мы решаем посредством данного социального партнерства и каких

эффектов достигаем?

обеспечиваем доступ к научным информационным ресурсам;

способствуем развитию научно-образовательной и творческой среды;

развиваем навыки поисковой и исследовательской деятельности;

создаем современную цифровую образовательную среду;

применяем электронное обучение;

повышаем квалификацию сотрудников через передовые технологии;

работаем с талантливой молодежью;

способствуем самоопределению и профориентации обучающихся;

используем

для

повышения

качества

образования

материальные

и

кадровые

ресурсы

социального партнера.



В раздел образования