Напоминание

Инклюзивное образование в ДОУ


Автор: Миронова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 209
Населённый пункт: город Ульяновск,Ульяновская область
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Инклюзивное образование в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инклюзивное образование в ДОУ.

Основная цель любого дошкольного учреждения – это воспитание и социализация

маленького человека, будущего члена общества, а так же параллельная подготовка его

к учебной деятельности. Данное правило может распространяться как на детей с

нормой, так и на детей, имеющих нарушения здоровья.

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является

неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно

актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра (далее РАС) – это особая форма нарушения

психического развития с неравномерностью формирования различных психических

функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и

интеллектуальными расстройствами, что в большинстве случаев приводит к

значительной социальной дезадаптации.

Нашу дошкольную образовательную организацию (далее ДОО) посещают как обычно

развивающиеся сверстники, так и дети с ограниченными возможностями здоровья,

среди которых есть воспитанники с РАС. У детей данной категории наблюдаются

расстройства процессов коммуникации, трудности при формировании эмоциональных

контактов с окружающими и, как результат – нарушение социальной адаптации.

Как показывает практика, чем раньше происходит интеграция ребенка с ОВЗ в группу

нормально развивающихся детей, тем быстрее произойдет освоение ребенком

адекватных форм поведения, стандартов общения с окружающими, общественных

норм и правил.

Процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и/или

физического здоровья в детском саду является первым шагом к обеспечению

полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.

Инклюзия в образовании – это ступень инклюзии в обществе.

Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит,

надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, применив

игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения

образовательных целей.

. Дети с РАС любят играть в одиночку, нередко – в обособленном месте. Чтобы

привлечь внимание детей к взаимодействию с другими детьми (для развития

коммуникативных навыков) мы используем в работе хороводные игры и упражнения

на снятие страхов, повышение уверенности в себе, саморегуляции, развитие

коммуникативных навыков и тд.

И вот сейчас я вас познакомлю с некоторыми играми и мы с вами в них поиграем.



В раздел образования