Автор: Миронова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 209
Населённый пункт: город Ульяновск,Ульяновская область
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Инклюзивное образование в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Инклюзивное образование в ДОУ.
Основная цель любого дошкольного учреждения – это воспитание и социализация
маленького человека, будущего члена общества, а так же параллельная подготовка его
к учебной деятельности. Данное правило может распространяться как на детей с
нормой, так и на детей, имеющих нарушения здоровья.
Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является
неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно
актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра.
Расстройства аутистического спектра (далее РАС) – это особая форма нарушения
психического развития с неравномерностью формирования различных психических
функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и
интеллектуальными расстройствами, что в большинстве случаев приводит к
значительной социальной дезадаптации.
Нашу дошкольную образовательную организацию (далее ДОО) посещают как обычно
развивающиеся сверстники, так и дети с ограниченными возможностями здоровья,
среди которых есть воспитанники с РАС. У детей данной категории наблюдаются
расстройства процессов коммуникации, трудности при формировании эмоциональных
контактов с окружающими и, как результат – нарушение социальной адаптации.
Как показывает практика, чем раньше происходит интеграция ребенка с ОВЗ в группу
нормально развивающихся детей, тем быстрее произойдет освоение ребенком
адекватных форм поведения, стандартов общения с окружающими, общественных
норм и правил.
Процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и/или
физического здоровья в детском саду является первым шагом к обеспечению
полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.
Инклюзия в образовании – это ступень инклюзии в обществе.
Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит,
надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, применив
игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения
образовательных целей.
. Дети с РАС любят играть в одиночку, нередко – в обособленном месте. Чтобы
привлечь внимание детей к взаимодействию с другими детьми (для развития
коммуникативных навыков) мы используем в работе хороводные игры и упражнения
на снятие страхов, повышение уверенности в себе, саморегуляции, развитие
коммуникативных навыков и тд.
И вот сейчас я вас познакомлю с некоторыми играми и мы с вами в них поиграем.