Автор: Иванова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Супоневская школа–интернат"
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: Урок
Тема: "Порядковые числительные"
Раздел: среднее образование
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СУПОНЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
тел.: 64-56-90 241037 г. Брянск, 2-й проезд Станке Димитрова, 3а
Урок русского языка
8 класс
(школа I вида)
«Порядковые числительные»
Составила учитель русского языка
Т.А. Иванова
Урок____ Тема:
Порядковые числительные
Образовательные: определить морфологические признаки порядковых числительных;
научиться употреблять их в речи.
Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия на материале урока,
мышления, развитие связной устной речи, обогащение словаря учащихся.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к языку, воспитывать любовь к
родному языку.
Тип урока:
урок практического применения ЗУН
Оборудование урока:
тетрадь, учебник, тетрадь для правил
План урока.
I. Организационный момент: нацелить учащихся на урок – 1 мин.
II. Речевая зарядка.
III. Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Класс готов к уроку? (Отвечает дежурный)
- Аппараты у всех есть? (Проверка слуховых аппаратов)
- Как вы меня слышите?
Работа за «экраном»
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас урок? (Сейчас урок русского языка)
- Какой сегодня дежурный звук? (Слушаем внимательно., хорошо произносим
дежурный звук»
- Тема нашего урока «Порядковые числительные»
- Что мы сегодня на уроке будем делать?
Сегодня на уроке:
1. Будем слушать и повторять слова и словосочетания
2. Будем отвечать на вопросы
3. Будем выполнять задания по теме
4. Будем работать самостоятельно
II. Актуализация опорных знаний
1. Основной словарь урока: тренировка в восприятии на слух и произношении
Работа за «экраном»
- Сейчас будем слушать и повторять слова и словосочетания.
- Что мы будем делать? Повтори…
Словарь урока.
Самостоятельные части речи, имя числительное, простое числительное, составное
числительное, количественные числительные, дробные числительные, собирательные
числительные.
- Что мы делали?
2. Ответы на вопросы.
Работа за «экраном»
- Сейчас вы будете слушать и отвечать на вопросы.
- Что будете делать?
Актуализация знаний о числительном.
- Числительные делятся на ….. (количественные, порядковые)
- Какие числительные называются простыми, а какие составными?
- Назовите разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)
- Вспомним. Какие числительные называются собирательными? (несколько предметов как
одно целое)
Работа за «экраном»
- Что мы делали?
3. Закрепление материала
Работа за «экраном»
- Сейчас будем выполнять задания по теме
- Что будем делать?
- Что вы узнали о порядковых числительных?
Порядковые числительные
1. Порядковыми называются имена числительные, которые обозначают порядок предметов
при счете.
2. Обозначают порядок при счете, отвечают на вопрос какой? (-ая, -ое, -ие)
3. Изменяются по родам, числам, падежам.
4. При склонении изменяется последнее слово.
5. В предложении бывают обычно определением.
- Окончания порядковых числительных определяются так же, как окончания
прилагательных, т.е. по вопросу.
- Как правильно писать названия праздников с числительными?
4. Чтение теоретического материала в упр. 377 на стр. 158
Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный и т. д., пишутся
слитно. Например: шеститысячный (митинг), семимиллионное (население). Эти же слова
могут писаться цифрой с последующим дефисом. Например:
6-тысячный, 7-миллионный.
5. Практическая работа
Работа за «экраном»
- Сейчас будем работать самостоятельно.
- Что будем делать?
Упражнение 377 – письменно по заданию учебника.
6. Дополнительно
От приводимых ниже количественных числительных образуйте порядковые числительные
. Напишите их словами.
4, 6, 9, 11, 17, 19, 20, 21, 23, 25, 30, 38, 42, 54, 72, 93, 102, 1221, 2300, 5679.
7. Домашнее задание
Упражнение 378 стр. 158– разобрать в классе
8. Итог урока
- Что мы делали на уроке?
- Скажите, над чем мы работали сегодня?
9. Оценки
10. Релаксация.