Напоминание

Физкультурный досуг "В гостях у волшебной сказки"


Авторы: Шевцова Ольга Владимировна, Иванова Екатерина Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре и воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25 "Гнёздышко"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг "В гостях у волшебной сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей

№ 25 «Гнёздышко»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка

по образовательной области «Физическое развитие»

Тема: Физкультурный праздник «В гостях у волшебной сказки»

Подготовили:

Шевцова Ольга Владимировна

инструктор по физической культуре

І категории,

Иванова Екатерина Александровна

воспитатель

Новочебоксарск 2018 г.

Цель: Поддерживать у детей интерес к национальным подвижным играм.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега.

Развивать фантазию в передаче сказочных образов (кошка, собака, лошадь, голубь).

Совершенствовать в беге «змейкой».

Развивать координацию, ловкость, быстроту.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами.

Действующие лица: ведущий, Иван в национальной чувашской одежде.

Предварительная работа: чтение русских и чувашских сказок про Ивана.

Оформление зала: на центральной стене картинки из разных сказок.

Пособия: Разноцветные модули по количеству детей, для игры шапка, шарфик,

стульчик, 9 конусов-ориентиров, 3 колечка диаметром 8-12 см, мяч.

Ход:

Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! В каких сказках есть герой по имени Иван?

Ответы детей.

Ведущий: Как много сказок вы знаете про Ивана.

Заходит Иван.

Иван: Иду, слышу, про меня говорят, дай, думаю, зайду.

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Ведущий: Да, про Ивана много сказок, а ты из какой именно сказки?

Иван: Тут помню, а тут не помню (показывает на голову).

Ведущий: Иван, ты помнишь, что там делал?

Иван:

Отправили

родители

меня

на

базар

продать

лошадь,

я

её

продал

и

на

вырученные деньги купил кошку и собаку. Однажды кошка поймала голубя.

Ведущий: Дети, давайте изобразим животных и птиц, о которых говорит Иван.

Дети имитируют кошку, собаку, лошадь, голубя.

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, приставным шагом. Прямой

галоп, лёгкий бег. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Основная часть.

Иван:

Голубь

подарим

мне

волшебное

колечко,

стоит

в

него

свистнуть

и

оно

исполнит желание. Захотелось мне построить дом.

Эстафета «Строим дом».

2-3 команды по 6-8 человек. Мягкие модули по количеству детей. На расстоянии 5 м

на полу лежат модули разного цвета. По команде первый участник бежит к модулям и

берёт только один модуль, начинает строить дом. Обратно бег, передав эстафету касаясь за

плечо, встаёт в конец колонны.

Иван: Захотелось мне одеться.

Малоподвижная игра «Надень шапку» («Çĕлĕк тăхăнтарт»).

Участники игры считалкой выбирают двух игроков. Один из игроков садится на стул.

Другой

отходит

от

него

на

8-9

шагов

и

запоминает,

где

тот

сидит.

Потом

игроку

завязывают глаза, дают в руки шапку и несколько раз крутят вокруг себя. Игрок подходит

к сидящему на стуле и надевает ему шапку. Участники игры хором отсчитывают шаги

игрока. Игра проводится 2-3 раза. В другой раз может поиграть сам Иван.

Иван: Я, женился и жили мы дружно и счастливо, пока не потерял я колечко.

Эстафета «Передай кольцо».

Так же 2-3 команды по 6-8 человек. На расстоянии 5 м стоят 3 конуса-ориентира, у

первого

участника

в

руках

кольцо.

По

команде

первый

участник

бежит

«змейкой».

Обратно

бег

по

прямой,

передав

кольцо,

встаёт

в

конец

своей

команды.

Эстафета

продолжается пока кольцо снова окажется у первого игрока.

Ведущий: Иван, кольцо мы нашли, что же дальше произошло.

Иван: по дороге домой собака уронила кольцо в море.

Ведущий: Дети, что нужно сделать?

Ответы детей.

Ведущий: Поймать рыбку.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Считалкой выбираются два «рыбака», остальные играющие – «рыбы». Они ведут

хоровод и поют:

В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят, а детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы»

присоединяются к «рыбакам», от чего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся

«рыб».

Иван: Рыбку поймали, колечко вытащили и зажили мы хорошо.

Ведущий: Иван, так ты вспомнил из какой ты сказки? Может дети подскажут?

Дети: Серебряное колечко.

Иван: Какие дети молодцы, узнали из какой я сказки. Я хочу с вами поиграть в мою

любимую игру про Иванушку.

Чувашская подвижная игра «Меня зовут Иванушка».

Иван стоит в середине круга. Игроки берутся за руки и идут по кругу, припевая:

Рады звери, птицы тоже, плакать нынче нам негоже:

В небе солнышко сияет, поиграть нас приглашает.

Игроки

разбегаются

в

разные

стороны.

Водящий

их

ловит.

Осаленный

игрок

становится водящим. Он громко говорит: «Я – Иван!» - и ловит игроков. Если водящий в

течение условленного времени никого не поймает, то выбирают нового водящего.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Ласковые слова».

Дети

стоят

по

кругу

и,

передавая

мяч,

говорят

ласковые

слова.

У

кого

слова

повторяются, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает то, кто произнесет

больше ласковых слов.

Иван: Дети, с вами очень интересно, но мне пора возвращаться в сказку «Серебряное

колечке» к своей жене. До свидания!



В раздел образования