Авторы: Шевцова Ольга Владимировна, Иванова Екатерина Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре и воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25 "Гнёздышко"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг "В гостях у волшебной сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей
№ 25 «Гнёздышко»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка
по образовательной области «Физическое развитие»
Тема: Физкультурный праздник «В гостях у волшебной сказки»
Подготовили:
Шевцова Ольга Владимировна
инструктор по физической культуре
І категории,
Иванова Екатерина Александровна
воспитатель
Новочебоксарск 2018 г.
Цель: Поддерживать у детей интерес к национальным подвижным играм.
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега.
Развивать фантазию в передаче сказочных образов (кошка, собака, лошадь, голубь).
Совершенствовать в беге «змейкой».
Развивать координацию, ловкость, быстроту.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами.
Действующие лица: ведущий, Иван в национальной чувашской одежде.
Предварительная работа: чтение русских и чувашских сказок про Ивана.
Оформление зала: на центральной стене картинки из разных сказок.
Пособия: Разноцветные модули по количеству детей, для игры шапка, шарфик,
стульчик, 9 конусов-ориентиров, 3 колечка диаметром 8-12 см, мяч.
Ход:
Вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! В каких сказках есть герой по имени Иван?
Ответы детей.
Ведущий: Как много сказок вы знаете про Ивана.
Заходит Иван.
Иван: Иду, слышу, про меня говорят, дай, думаю, зайду.
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Ведущий: Да, про Ивана много сказок, а ты из какой именно сказки?
Иван: Тут помню, а тут не помню (показывает на голову).
Ведущий: Иван, ты помнишь, что там делал?
Иван:
Отправили
родители
меня
на
базар
продать
лошадь,
я
её
продал
и
на
вырученные деньги купил кошку и собаку. Однажды кошка поймала голубя.
Ведущий: Дети, давайте изобразим животных и птиц, о которых говорит Иван.
Дети имитируют кошку, собаку, лошадь, голубя.
Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, приставным шагом. Прямой
галоп, лёгкий бег. Ходьба с дыхательными упражнениями.
Основная часть.
Иван:
Голубь
подарим
мне
волшебное
колечко,
стоит
в
него
свистнуть
и
оно
исполнит желание. Захотелось мне построить дом.
Эстафета «Строим дом».
2-3 команды по 6-8 человек. Мягкие модули по количеству детей. На расстоянии 5 м
на полу лежат модули разного цвета. По команде первый участник бежит к модулям и
берёт только один модуль, начинает строить дом. Обратно бег, передав эстафету касаясь за
плечо, встаёт в конец колонны.
Иван: Захотелось мне одеться.
Малоподвижная игра «Надень шапку» («Çĕлĕк тăхăнтарт»).
Участники игры считалкой выбирают двух игроков. Один из игроков садится на стул.
Другой
отходит
от
него
на
8-9
шагов
и
запоминает,
где
тот
сидит.
Потом
игроку
завязывают глаза, дают в руки шапку и несколько раз крутят вокруг себя. Игрок подходит
к сидящему на стуле и надевает ему шапку. Участники игры хором отсчитывают шаги
игрока. Игра проводится 2-3 раза. В другой раз может поиграть сам Иван.
Иван: Я, женился и жили мы дружно и счастливо, пока не потерял я колечко.
Эстафета «Передай кольцо».
Так же 2-3 команды по 6-8 человек. На расстоянии 5 м стоят 3 конуса-ориентира, у
первого
участника
в
руках
кольцо.
По
команде
первый
участник
бежит
«змейкой».
Обратно
бег
по
прямой,
передав
кольцо,
встаёт
в
конец
своей
команды.
Эстафета
продолжается пока кольцо снова окажется у первого игрока.
Ведущий: Иван, кольцо мы нашли, что же дальше произошло.
Иван: по дороге домой собака уронила кольцо в море.
Ведущий: Дети, что нужно сделать?
Ответы детей.
Ведущий: Поймать рыбку.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Считалкой выбираются два «рыбака», остальные играющие – «рыбы». Они ведут
хоровод и поют:
В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят, а детей выводят.
«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы»
присоединяются к «рыбакам», от чего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся
«рыб».
Иван: Рыбку поймали, колечко вытащили и зажили мы хорошо.
Ведущий: Иван, так ты вспомнил из какой ты сказки? Может дети подскажут?
Дети: Серебряное колечко.
Иван: Какие дети молодцы, узнали из какой я сказки. Я хочу с вами поиграть в мою
любимую игру про Иванушку.
Чувашская подвижная игра «Меня зовут Иванушка».
Иван стоит в середине круга. Игроки берутся за руки и идут по кругу, припевая:
Рады звери, птицы тоже, плакать нынче нам негоже:
В небе солнышко сияет, поиграть нас приглашает.
Игроки
разбегаются
в
разные
стороны.
Водящий
их
ловит.
Осаленный
игрок
становится водящим. Он громко говорит: «Я – Иван!» - и ловит игроков. Если водящий в
течение условленного времени никого не поймает, то выбирают нового водящего.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Ласковые слова».
Дети
стоят
по
кругу
и,
передавая
мяч,
говорят
ласковые
слова.
У
кого
слова
повторяются, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает то, кто произнесет
больше ласковых слов.
Иван: Дети, с вами очень интересно, но мне пора возвращаться в сказку «Серебряное
колечке» к своей жене. До свидания!