Автор: Баранова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №145 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Курганская область, Кетовский район, п.Введенское
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Теарализованная игра как средство развития речи дошкольника
Раздел: дошкольное образование
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА»
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества!
В.А.Сухомлинский
Уважаемые родители!
Игра является ведущей деятельностью, потому что дает ребенку
вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в
реальной жизни ребенок вступить не может.
Театральные игры – это игры, в которых в лицах с помощью таких
выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка,
разыгрывается
литературное
произведение,
то
есть
воссоздаются
конкретные образы. Говоря о театральных играх, мы понимаем. Что в
самом
этом
названии
заключен
смысл
театра
как
искусства
игры.
Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших
дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду
игры можно только в старшем дошкольном возрасте. Детям младшего
дошкольного
возраста
интересны игры
с
куклами,
небольшие
инсценировки.
Маленьким
детям
нравится
выражать свои
эмоции
в
образно
–
двигательных
импровизациях
под
музыку.
В
душе
каждого
ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он
воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует
его
мышление,
тренирует
память,
образное
восприятие,
развивает
воображение и фантазию, совершенствует речь.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного
возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной
речевой у детей среднего возраста, и к языковой выразительности речи у
детей старшего дошкольного возраста.
Использование
детьми
разнообразных
средств
выразительности
речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого,
литературного и художественного развития.
Для
развития
выразительной
речи
просто
необходимо
создание
условий,
в
которых
каждый
ребенок
мог
бы
передать свои
эмоции,
чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не
стесняясь
слушателей.
Огромную
помощь
в
этом
оказывает
театрализованная игра. И пожить, и порадоваться в ней может каждый
ребенок. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,
Например: читая с ребенком сказки «Курочка Ряба», «Колобок»,
«Теремок», «Репка» и т.п. побеседуйте с ними о прочитанном, о героях
сказки. Задайте ребенку наводящие вопросы, это поможет ему представить
эмоциональное
состояние
героя,
подобрать
нужную
к
проблемной
ситуации
интонацию,
силу
голоса.
Это
подведет
ребенка
к
умению
выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса.
Поиграйте с детьми в игры на угадывание эмоциональных
состояний
героев
сказки,
в
таких
играх
дети
по
выразительному
исполнению движений учатся отбирать слова, выразительно описывающие
мимику,
позы,
движения
персонажа
в
проблемной
ситуации.
В
них
малыши описывают отображаемые образы сказки с помощью глаголов
(убежал,
горюет,
бранится),
прилагательных
(маленький,
большой,
капризная,
веселая,
грустная),
наречий
(громко,
тяжело,
легко,
весело,
шумно,
тихо).
Подобные
игры
активизируют
разнообразную
лексику,
сосредотачивают
внимание
дошкольников
на
значение
слова,
способствуют развитию самоконтроля.
Поэтому именно театрализованная игра позволяет решать многие
задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка.
собственных
высказываний
а к т и в и з и р у е т с я
с л о в а р ь
ребенка,
совершенствует ся
з ву ко в а я
к ул ьт у р а
р е ч и .
Исполняемая
роль,
особенно
диалог
с
другим
персонажем,
ставит маленького актера перед
необходимостью
ясно,
четко,
понятно изъясняться.