Напоминание

Сценарий мероприятия "Урок добра"


Автор: Михайлова Татьяна Николаевна
Должность: педагог–организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Шанс" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия "Урок добра"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий внеклассного мероприятия

«Урок добра»

Цель:

-

формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам

людей

-

повышение информированности о проблемах «особенных» людей

-

формирование представления о доброте, хороших и плохих поступках

-

расширение знаний о роли доброты

Задачи:

-

заинтересовать вопросами помощи людям

-

способствовать расширению барьеров во взаимодействии с инвалидами

-

учить детей нравственным понятиям доброта, вежливость

-

воспитывать взаимоуважение

-

развивать творческие возможности

-

показать возможности реализации добрых дел.

Формы организации деятельности детей: индивидуальная, групповая.

Возраст: 12-14 лет

Ход занятия:

1.

Введение

2.

Работа с пословицами

3.

Обсуждение притчи

4.

Составление «Правил доброты»

5.

Практическая работа в группах (составление списка дел)

6.

Заключение

Ход мероприятия.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого зло родится.

Добро, коль не было б мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Бернар Шоу сказал: « Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как

птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться

жить на земле, как люди»

Что же такое быть человеком?

В нашем безумном, быстром мире мы не успеваем задумываться над тем, как

мы живем. Как часто в жизни мы бываем черствыми и равнодушными,

думаем только о себе, не замечая никого вокруг. «Моя хата с краю, ничего не

знаю!». А если бы каждый человек начал бы замечать какие-то мелочи ( а из

мелочей складывается сама жизнь), которые могут так или иначе повлиять на

других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало больше на земле

счастливых людей! Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово,

комплимент, да просто улыбнуться. Поэтому любое дело, за которое вы

беретесь надо начинать с себя.

Сегодня мы с вами поговорим о том как мы все вместе и каждый из нас

может поделиться с другими частичкой своей доброты.

Перед вами находятся 2 вида карточек разного цвета с началом и окончанием

пословиц, красная карточка – начало пословицы, синяя – окончание.

Ваше задание составить пословицы.

Варианты пословиц:

1.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

3.

Не хвались серебром, а хвались добром.

4.

В ком добра нет, в том и правды мало.

5.

Кто добро творит, того Бог благодарит.

6.

Не ищи красоты, а ищи доброты

7.

Добра желаешь, добро и делай.

8.

За доброе жди добра – за худое худо.

9.

Добрые слова дороже богатства.

10.Добрые чувства – соседи любви.

Молодцы, все справились с заданием.

Русские пословицы говорят нам, что свое добро можно и нужно отдавать.

Чем больше мы отдаем, тем больше получаем. Совершая какой-либо

поступок необходимо задумываться над тем, а как бы ты хотел, чтобы

поступили с тобой. Хуже всего на свете – это равнодушие. Безразличие

приводит людей к полному опустошению, к жизни, которую жизнью назвать

уже нельзя. Поэтому проблема равнодушия такая важная и затрагивает почти

каждого. Что же нам делать, чтобы не быть равнодушными хотя бы друг к

другу?

Давайте мы с вами послушаем притчу.

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле

его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого

было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и

без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому

человеку и ушёл.

К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его

по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку.

Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:

— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-

другому.

Он улыбнулся и ушёл.

Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её

увидеть».

Так, практически не прилагая никаких усилий, можно помочь инвалиду.

Какие чувства испытываете вы после прослушивания притчи?

Стоит нам всего лишь открыть глаза и посмотреть вокруг себя, мы

обязательно найдем применение своим душевным качествам. Ведь

практически каждый день мы встречаем на улице пожилого человека,

который нуждается в нашей помощи или хотя бы во внимании. Что нам стоит

остановиться и помочь перейти ему дорогу или сказать какое-нибудь

ласковое слово, или просто поговорить? Мы все прекрасно знаем, что в

нашей стране много инвалидов или людей с ограниченными возможностями.

Что мешает нам хотя бы пообщаться с ними в социальных сетях, сказать им,

что они такие же как и мы, что они нужны? Разве трудно идя на прогулку

взять с собой из приюта собаку и погулять вместе? Можно же и поделиться

своими игрушками с детьми — сиротами. Для этого не нужны какие-то

материальные ценности, нужно только желание и потребность творить добро.

Последнее время в нашей стране очень сильно развивается волонтерское

движение. Каждый человек может бескорыстно и безвозмездно проявить

свои лучшие душевные качества в той области, которая ему более близка и

интересна. У каждого человека есть право и возможность помогать другим.

Лев Николаевич Толстой утверждал: “Чтобы поверить в добро, нужно начать

его делать”.

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.

Давайте мы попробуем с вами разработать кодекс правил доброты.

Примерный вариант.

1.

Помогать людям

2.

Защищать слабого

3.

Любить и защищать животных

4.

Делиться последним с другом

5.

Беречь природу

6.

Уважать старших

7.

Помогать нуждающимся

8.

Помогать «особенным людям и инвалидам»

Я думаю, мы эти правила красиво оформим и повесим в нашем классном

уголке.

Составляя наши правила, мы с вами невольно определили тех, кому мы

нужны, кому мы можем подарить свое внимание, свою любовь, свою заботу.

Давайте попробуем создать символические группы, которым мы можем

оказать нашу посильную помощь:

1.

Природа

2.

Животные

3.

Пожилые люди

4.

Инвалиды

5.

Дети – сироты

6.

Люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию

Мы с вами разделимся на 6 групп и попробуем составить список дел, которые

помогут улучшить жизнь в этих группах. Мы можем написать как план на

единовременную акцию, так и долгосрочный план реализации.

Работа в группах

Обсуждение вариантов.

Итак, мы с вами составили наш план «Добрых дел», а теперь нам

необходимо будет задуматься над путями его реализации.

Давайте начнем с малого:

-повернитесь друг к другу

-улыбнитесь

-возьмитесь за руки

-скажите друг другу какое-нибудь доброе слово

-помните, вы не одни в этом мире

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.

Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его – Твори добро.

Независимо от того, принимают твое добро или отбрасывают его – Твори

добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро добром или злом –

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над

твоим добром» Ш.А. Амонашвили

Пожалуйста, сегодня, возвращаясь домой из школы, оглянитесь вокруг, может

именно сейчас нужна кому-то ваша помощь.



В раздел образования