Автор: Будыльникова Светлана Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Непряхинская СОШ" им. И.К. Бондарева
Населённый пункт: с.Непряхино Чебаркульский район Челябинская область
Наименование материала: эссе
Тема: стратегия профессионального роста как руководителя завтрашнего дня
Раздел: полное образование
Будыльникова Светлана Владимировна,
директор МБОУ «Непряхинская СОШ»
им. И.К. Бондарева, Чебаркульский район
Эссе на тему
«Стратегия моего профессионального роста как руководителя завтрашнего
дня»
Когда я училась в пятом классе, учитель математики спросила: «Кем ты
хочешь стать?». Я ответила, глядя на нее, что хочу стать учителем математики.
Этот момент моей жизни остался в моей памяти. Сейчас, когда моя мечта
сбылась, став учителем, проработав директором двенадцать лет, задаю себе
вопрос: «Каковы твои планы на завтрашний день?». Задумываясь о завтрашнем
дне, мне приходится каждый раз строить планы.
А вот самый сложный план - это план построения самого себя. Так как
любой профессиональный рост тесно связан с личностным ростом каждого
человека.
Прежде чем стать профессионалом в своей сфере деятельности, мало
окончить
учебное
заведение,
надо
приобрести
профессиональные
навыки
,
развить
профессиональные
качества,
реализовать
профессиональные
компетентности.
И
выполняя
все
перечисленное,
можно
остаться
хорошим
профессионалом своего дела, но не оказаться на руководящей должности.
Когда хороший профессионал становится руководителем, то выигрывают
все - и организация, и подчиненные. Ведь ответственность за результаты работы
всей организации несет руководитель в первую очередь.
Когда меня назначили директором небольшой сельской школы, я в первую
очередь
купила
книгу
«Азбука
молодого
бойца,
или
Школа
начинающего
директора школы». Сначала читала через строчку, только главное, выделенное
особым шрифтом, а потом до корки протерла. А сейчас некоторые моменты
вызывают улыбку, так как произошли большие изменения в сфере образования:
изменились правовые документы, иначе структурируем штатное расписание,
кадры
перешли
на
эффективные
контракты,
бухгалтерское
обслуживание
передано в централизованную бухгалтерию.
Так можно продолжать и продолжать. Но мне эти изменения нравятся.
Рутинная, однообразная работа - это не мое.
Особенности работы в сельской местности накладывают свой отпечаток
на профессиональные и личностные качества руководителя- директора сельской
школы.
«Здравствуйте»
всем
на
улице,
родители
как
члены
своей
семьи,
проблемы села как свои личные, радости и беды общие, дети все родные –
иначе быть не может. И завтрашний день приносит новые улыбки детей, их
радость
от
сданных
экзаменов,
благодарности
от
родителей,
похвалу
от
начальства и администрации сельского поселения, удовлетворение педагогов от
выполненной работы.
Новая работа ждет меня завтра, в том самом завтрашнем дне, который
должен принести удовлетворение мне как руководителю.
Что
необходимо
для
профессионального
роста?
Повышать
квалификацию,
получить
дополнительное
образование,
быть
в
курсе
изменений, которые происходят в сфере образования, участвовать в конкурсах
различного уровня, делится опытом. Все это выполняю каждый день, каждый
месяц, каждый год. Но хорошо, когда руководитель растет вместе со своим
коллективом. Командная работа- это ресурс развития школы. Наша школьная
команда
достигает
хороших
результатов
по
различным
направлениям
деятельности.
Информатизация
образования,
индивидуализация
обуч е ния ,
стандартизация
образовательных
программ,
персонификация
повышения
квалификации педагогов и другие МАЛЕНЬКИЕ шаги, которые приближают
меня к БОЛЬШОЙ цели.
Какова же цель? Стать руководителем завтрашнего дня с большой буквы.
Кто-то
растет
«снизу
вверх»,
продвигаясь
по
карьерной
лестнице
от
должности к должности, порой меняя место работы, а кто-то, развиваясь сам,
стремится
создать
комфорную
среду
для
развития
всех
участников
образовательного
процесса.
Мне
больше
нравится
стремление
к
профессиональному движению «вширь». В моем понятии, это формирование
абсолютно нового взгляда на свою жизнь, свои возможные перспективы как
руководителя завтрашнего дня.
В чем же состоит стратегия профессионального роста? В практической
деятельности, идущей в ногу со временем: от авторитарного стиля руководства
- к демократическому, от интерактивных досок, цифровых образовательных
ресурсов - к электронной школе, от очных курсов повышения квалификации
педагогов
–
к
дистанционному
обучению,
от
классного
руководителя
-
к
тьютору, от бумажного дневника и журнала - к электронному. А завтра появятся
новые цели и новые действия.
Профессиональный
руководитель-
это
эффективный
руководитель,
который малыми средствами достигает больших результатов. В сельской школе
почти все средства малые: и материальные, и кадровые, и организационные, и
информационные. Только командный дух помогает достигать результатов.
Нет вакансий в школе - руководитель поработал, открыта инновационная
площадка - правильно распределил обязанности, установлен пандус - нашел
средства, выделили материальную помощь педагогу - не забыл про профсоюз.
Зачем
профсоюз
для
профессионального
роста?
Это
объединение
работников будет
совершенствовать профессиональные стандарты и работать
над формированием национальной системы учительского роста. Моя задача как
руководителя
завтрашнего
дня
вовлекать
в
эту
национальную
систему
учительского роста молодых педагогов и педагогов со стажем.
Частью
профессионального
роста
является
непрерывная
методическая
работа.
Если
сейчас
это
происходит
в
рамках
школьных,
районных
методических объединений, онлайн - конференций, семинаров, вебинаров, то в
будущем
движение
по
профессиональной
«лестнице»:
учитель-
учитель
методист- учитель исследователь- учитель наставник сможет пройти каждый
педагог. Всю эту «лестницу» профессионального роста должен пройти каждый
руководитель – директор школы.
П о з н а н и е
с е б я ,
п о бу ж д е н и е
к
д е й с т в и ю ,
п р о д в и ж е н и е
профессионального
и
личностного
роста,
самореализация
-
это
основные
элементы, определяющие личность. Самореализация является максимальной
точкой на пути к вершине профессионального роста.
«Учись быть первым!» - это девиз стратегии моего профессионального
роста как руководителя завтрашнего дня.