Напоминание

стратегия профессионального роста как руководителя завтрашнего дня


Автор: Будыльникова Светлана Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Непряхинская СОШ" им. И.К. Бондарева
Населённый пункт: с.Непряхино Чебаркульский район Челябинская область
Наименование материала: эссе
Тема: стратегия профессионального роста как руководителя завтрашнего дня
Раздел: полное образование





Назад




Будыльникова Светлана Владимировна,

директор МБОУ «Непряхинская СОШ»

им. И.К. Бондарева, Чебаркульский район

Эссе на тему

«Стратегия моего профессионального роста как руководителя завтрашнего

дня»

Когда я училась в пятом классе, учитель математики спросила: «Кем ты

хочешь стать?». Я ответила, глядя на нее, что хочу стать учителем математики.

Этот момент моей жизни остался в моей памяти. Сейчас, когда моя мечта

сбылась, став учителем, проработав директором двенадцать лет, задаю себе

вопрос: «Каковы твои планы на завтрашний день?». Задумываясь о завтрашнем

дне, мне приходится каждый раз строить планы.

А вот самый сложный план - это план построения самого себя. Так как

любой профессиональный рост тесно связан с личностным ростом каждого

человека.

Прежде чем стать профессионалом в своей сфере деятельности, мало

окончить

учебное

заведение,

надо

приобрести

профессиональные

навыки

,

развить

профессиональные

качества,

реализовать

профессиональные

компетентности.

И

выполняя

все

перечисленное,

можно

остаться

хорошим

профессионалом своего дела, но не оказаться на руководящей должности.

Когда хороший профессионал становится руководителем, то выигрывают

все - и организация, и подчиненные. Ведь ответственность за результаты работы

всей организации несет руководитель в первую очередь.

Когда меня назначили директором небольшой сельской школы, я в первую

очередь

купила

книгу

«Азбука

молодого

бойца,

или

Школа

начинающего

директора школы». Сначала читала через строчку, только главное, выделенное

особым шрифтом, а потом до корки протерла. А сейчас некоторые моменты

вызывают улыбку, так как произошли большие изменения в сфере образования:

изменились правовые документы, иначе структурируем штатное расписание,

кадры

перешли

на

эффективные

контракты,

бухгалтерское

обслуживание

передано в централизованную бухгалтерию.

Так можно продолжать и продолжать. Но мне эти изменения нравятся.

Рутинная, однообразная работа - это не мое.

Особенности работы в сельской местности накладывают свой отпечаток

на профессиональные и личностные качества руководителя- директора сельской

школы.

«Здравствуйте»

всем

на

улице,

родители

как

члены

своей

семьи,

проблемы села как свои личные, радости и беды общие, дети все родные –

иначе быть не может. И завтрашний день приносит новые улыбки детей, их

радость

от

сданных

экзаменов,

благодарности

от

родителей,

похвалу

от

начальства и администрации сельского поселения, удовлетворение педагогов от

выполненной работы.

Новая работа ждет меня завтра, в том самом завтрашнем дне, который

должен принести удовлетворение мне как руководителю.

Что

необходимо

для

профессионального

роста?

Повышать

квалификацию,

получить

дополнительное

образование,

быть

в

курсе

изменений, которые происходят в сфере образования, участвовать в конкурсах

различного уровня, делится опытом. Все это выполняю каждый день, каждый

месяц, каждый год. Но хорошо, когда руководитель растет вместе со своим

коллективом. Командная работа- это ресурс развития школы. Наша школьная

команда

достигает

хороших

результатов

по

различным

направлениям

деятельности.

Информатизация

образования,

индивидуализация

обуч е ния ,

стандартизация

образовательных

программ,

персонификация

повышения

квалификации педагогов и другие МАЛЕНЬКИЕ шаги, которые приближают

меня к БОЛЬШОЙ цели.

Какова же цель? Стать руководителем завтрашнего дня с большой буквы.

Кто-то

растет

«снизу

вверх»,

продвигаясь

по

карьерной

лестнице

от

должности к должности, порой меняя место работы, а кто-то, развиваясь сам,

стремится

создать

комфорную

среду

для

развития

всех

участников

образовательного

процесса.

Мне

больше

нравится

стремление

к

профессиональному движению «вширь». В моем понятии, это формирование

абсолютно нового взгляда на свою жизнь, свои возможные перспективы как

руководителя завтрашнего дня.

В чем же состоит стратегия профессионального роста? В практической

деятельности, идущей в ногу со временем: от авторитарного стиля руководства

- к демократическому, от интерактивных досок, цифровых образовательных

ресурсов - к электронной школе, от очных курсов повышения квалификации

педагогов

к

дистанционному

обучению,

от

классного

руководителя

-

к

тьютору, от бумажного дневника и журнала - к электронному. А завтра появятся

новые цели и новые действия.

Профессиональный

руководитель-

это

эффективный

руководитель,

который малыми средствами достигает больших результатов. В сельской школе

почти все средства малые: и материальные, и кадровые, и организационные, и

информационные. Только командный дух помогает достигать результатов.

Нет вакансий в школе - руководитель поработал, открыта инновационная

площадка - правильно распределил обязанности, установлен пандус - нашел

средства, выделили материальную помощь педагогу - не забыл про профсоюз.

Зачем

профсоюз

для

профессионального

роста?

Это

объединение

работников будет

совершенствовать профессиональные стандарты и работать

над формированием национальной системы учительского роста. Моя задача как

руководителя

завтрашнего

дня

вовлекать

в

эту

национальную

систему

учительского роста молодых педагогов и педагогов со стажем.

Частью

профессионального

роста

является

непрерывная

методическая

работа.

Если

сейчас

это

происходит

в

рамках

школьных,

районных

методических объединений, онлайн - конференций, семинаров, вебинаров, то в

будущем

движение

по

профессиональной

«лестнице»:

учитель-

учитель

методист- учитель исследователь- учитель наставник сможет пройти каждый

педагог. Всю эту «лестницу» профессионального роста должен пройти каждый

руководитель – директор школы.

П о з н а н и е

с е б я ,

п о бу ж д е н и е

к

д е й с т в и ю ,

п р о д в и ж е н и е

профессионального

и

личностного

роста,

самореализация

-

это

основные

элементы, определяющие личность. Самореализация является максимальной

точкой на пути к вершине профессионального роста.

«Учись быть первым!» - это девиз стратегии моего профессионального

роста как руководителя завтрашнего дня.



В раздел образования