Напоминание

"Математический экспресс по Камчатке"


Автор: Мазикова Лариса Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Основная школа №5"
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка для 7 класса
Тема: "Математический экспресс по Камчатке"
Раздел: среднее образование





Назад




7 класс

Мазикова Л.В

Учитель МБОУ «ООШ № 5»

г. Петропавловск – Камчатский

2017 год

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

Знакомство с г. Петропавловск - Камчатским, с его исторической,

природно-географической, социально-экономической сторонами;

Развитие интереса к предмету;

Развитие наблюдательности, внимания;

Воспитание активности, чувства товарищества;

Воспитание настойчивости в достижении цели.

ОФОРМЛЕНИЕ:

1.

В кабинете на стенах развешены плакаты:

«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Эдисон

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок

приводит» Ломоносов

«Дурак бросает решать задачу в начале, а умный решает ее до

конца»

«Математика – гимнастика ума» и т.д.

2.

На доске развешены фотографии с видами Камчатки.

3.

Подготовлена выставка книг о Камчатке.

ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ИСТОРИЮ МЕСТА, ОНО

СТАНОВИТСЯ В ДЕСЯТЬ РАЗ ИНТЕРЕСНЕЕ.

Д.С. ЛИХАЧЕВ

СОДЕРЖАНИЕ:

В нашем математическом поезде находятся 2 команды (заранее выбирают

капитана), жюри из трех человек, ведущий – начальник поезда.

Заранее готовятся призы, грамоты, звездочки, карточки с заданиями и т.д..

Итак, все участники игры, жюри сидят в разных вагонах.

Команды за удачный ответ получают большую звезду, за неполный ответ

маленькую звездочку.

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ !

1.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Пояснить смысл высказывания на плакате, висящем на стене (капитанами

выбирается любой из плакатов).

2.

КОНКУРС КОМАНД

Задаются задачи, связанные с г.Петропавловск - Камчатским

(за правильный ответ выдается звездочка).

1)

Как изменилась численность населения по г. Петропавловск

-Камчатскому за год, если в 2015 году в городе проживало 194,7

тыс.чел., а в 2016 году – 194,1 тыс.чел.?

2)

Найти среднее арифметическое родившихся на 1000 человек

населения по г. Петропавловск - Камчатскому за последние пять

лет, если

в 2014 г. родилось 11,32 чел.,

в 2015 г . 10,8 чел.,

в 2016 г. 11,1 чел.?

3)

На сколько процентов больше количество умерших на 1000

человек населения в г.Петропавловске - Камчатском увеличилось

за год, если в 2015 г. умерло 10,3 тыс.человек, а в 2016 г. – 10,4

тыс.чел.?

4)

Численность учащихся дневных общеобразовательных

учреждений в 2015 г. составила 17022 чел. Во сколько классов-

комплектов можно разместить этих учащихся, если в каждом

классе-комплекте должно быть не менее 25 человек?

5)

Число семей, состоящих на учете для получения жилья на конец

2014 г. составляло 3568. 16,5% состоящих на учете получили

жилье в 2015 г.. Сколько семей получили жилье?

6)

Численность населения г.Петропавловска- Камчатского на конец

2014 г. составляет 194,9 тыс.чел. Число зарегистрированных

преступлений на 1000 населения в этом же году 28. Какую часть

от общего количества проживающих в городе составляют

преступники?

3.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Кто быстрее построит столбчатую диаграмму, отображающую соотношение

численности мужчин и женщин (число мужчин на 1000 женщин) по

г.Петропавловск - Камчатскому, если мужчин было:

2012г. - 999 чел.,

2013г. - 995 чел.,

2014г. – 991 чел.,

2015г. - 988 чел..

2016г. - 983 чел..

Пока капитаны выполняют задание, командам предлагается поочередно

назвать улицы города Петропавловска- Камчатского, в названии которых

присутствует числительное. Побеждает та команда, которая последней

назовет улицу.

Ответ: 1) ул.Обороны 1854 г.

2) Проспект 50 лет Октября

3) 2-я Северная

4) 1-я Целинная

5) 2-я Целинная

6) 1-я Фурманова – переулок

7) 2-я Фурманова

8) 2-я Шевченко.

Конкурс капитанов закончен. Внимание ребят обращают на диаграммы.

4.

СТАНЦИЯ «ОТВЕЧАЙ – НЕ ЗЕВАЙ!»

Поочередно каждой команде задаются вопросы. Побеждает та команда,

которая за минуту (или 2) ответит на большее количество вопросов. Начинает

та команда, капитан которой победил в конкурсе диаграмм:

1)

назвать 2 вулкана Камчатки,

2)

назвать 2 реки Камчатки,

3)

назвать 3 достопримечательности Камчатки,

4)

назвать 2 выдающихся деятеля Камчатки,

5)

назвать 3 памятника г.Петропавловска- Камчатского,

6)

назвать 3 базы отдыха Камчатки

Второй команде задаются те же самые вопросы.

5.

СТАНЦИЯ «ЛУЧШИЙ СЧЕТОВОД»

На доске перечислены несколько школ г.Петропавловска- Камчатского:

5, 24, 45, 27, 18, 32, 12, 39, 46, 10.

К доске выходят 2 человека (по 1 из каждой команды). По команде ведущего

один слева, другой справа пишут числа под номерами школ, при умножении

которых получают данный результат. Тот, кто первым дойдет до середины –

победитель (если к середине перечня школ пришли одновременно, то каждой

команде поочередно предлагается назвать местонахождение каждой из

данных школ).

6.

СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Каждая команда должна задать другой команде любой вопрос, связанный с

Камчаткой или г. Петропавловск - Камчатским.

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ

ПОСЛОВИЦ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ»

Команды по очереди называют их.

Например,

Один за всех, все за одного

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

7 раз отмерь, один раз отрежь

Ум хорошо, а 2 лучше и т.д.

8.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД И ОСОБО

ОТЛИЧИВШИХСЯ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ.

«ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ УЧАСТВОВАТЬ В БОЛЬШОЙ ЖИЗНИ, ТО

ПОПОЛНЯЙТЕ СВОЮ ГОЛОВУ МАТЕМАТИКОЙ, ПОКА К ТОМУ

ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ» КАЛИНИН.



В раздел образования