Автор: Мазикова Лариса Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Основная школа №5"
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка для 7 класса
Тема: "Математический экспресс по Камчатке"
Раздел: среднее образование
7 класс
Мазикова Л.В
Учитель МБОУ «ООШ № 5»
г. Петропавловск – Камчатский
2017 год
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
Знакомство с г. Петропавловск - Камчатским, с его исторической,
природно-географической, социально-экономической сторонами;
Развитие интереса к предмету;
Развитие наблюдательности, внимания;
Воспитание активности, чувства товарищества;
Воспитание настойчивости в достижении цели.
ОФОРМЛЕНИЕ:
1.
В кабинете на стенах развешены плакаты:
«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Эдисон
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок
приводит» Ломоносов
«Дурак бросает решать задачу в начале, а умный решает ее до
конца»
«Математика – гимнастика ума» и т.д.
2.
На доске развешены фотографии с видами Камчатки.
3.
Подготовлена выставка книг о Камчатке.
ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ИСТОРИЮ МЕСТА, ОНО
СТАНОВИТСЯ В ДЕСЯТЬ РАЗ ИНТЕРЕСНЕЕ.
Д.С. ЛИХАЧЕВ
СОДЕРЖАНИЕ:
В нашем математическом поезде находятся 2 команды (заранее выбирают
капитана), жюри из трех человек, ведущий – начальник поезда.
Заранее готовятся призы, грамоты, звездочки, карточки с заданиями и т.д..
Итак, все участники игры, жюри сидят в разных вагонах.
Команды за удачный ответ получают большую звезду, за неполный ответ
маленькую звездочку.
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ !
1.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Пояснить смысл высказывания на плакате, висящем на стене (капитанами
выбирается любой из плакатов).
2.
КОНКУРС КОМАНД
Задаются задачи, связанные с г.Петропавловск - Камчатским
(за правильный ответ выдается звездочка).
1)
Как изменилась численность населения по г. Петропавловск
-Камчатскому за год, если в 2015 году в городе проживало 194,7
тыс.чел., а в 2016 году – 194,1 тыс.чел.?
2)
Найти среднее арифметическое родившихся на 1000 человек
населения по г. Петропавловск - Камчатскому за последние пять
лет, если
в 2014 г. родилось 11,32 чел.,
в 2015 г . 10,8 чел.,
в 2016 г. 11,1 чел.?
3)
На сколько процентов больше количество умерших на 1000
человек населения в г.Петропавловске - Камчатском увеличилось
за год, если в 2015 г. умерло 10,3 тыс.человек, а в 2016 г. – 10,4
тыс.чел.?
4)
Численность учащихся дневных общеобразовательных
учреждений в 2015 г. составила 17022 чел. Во сколько классов-
комплектов можно разместить этих учащихся, если в каждом
классе-комплекте должно быть не менее 25 человек?
5)
Число семей, состоящих на учете для получения жилья на конец
2014 г. составляло 3568. 16,5% состоящих на учете получили
жилье в 2015 г.. Сколько семей получили жилье?
6)
Численность населения г.Петропавловска- Камчатского на конец
2014 г. составляет 194,9 тыс.чел. Число зарегистрированных
преступлений на 1000 населения в этом же году 28. Какую часть
от общего количества проживающих в городе составляют
преступники?
3.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Кто быстрее построит столбчатую диаграмму, отображающую соотношение
численности мужчин и женщин (число мужчин на 1000 женщин) по
г.Петропавловск - Камчатскому, если мужчин было:
2012г. - 999 чел.,
2013г. - 995 чел.,
2014г. – 991 чел.,
2015г. - 988 чел..
2016г. - 983 чел..
Пока капитаны выполняют задание, командам предлагается поочередно
назвать улицы города Петропавловска- Камчатского, в названии которых
присутствует числительное. Побеждает та команда, которая последней
назовет улицу.
Ответ: 1) ул.Обороны 1854 г.
2) Проспект 50 лет Октября
3) 2-я Северная
4) 1-я Целинная
5) 2-я Целинная
6) 1-я Фурманова – переулок
7) 2-я Фурманова
8) 2-я Шевченко.
Конкурс капитанов закончен. Внимание ребят обращают на диаграммы.
4.
СТАНЦИЯ «ОТВЕЧАЙ – НЕ ЗЕВАЙ!»
Поочередно каждой команде задаются вопросы. Побеждает та команда,
которая за минуту (или 2) ответит на большее количество вопросов. Начинает
та команда, капитан которой победил в конкурсе диаграмм:
1)
назвать 2 вулкана Камчатки,
2)
назвать 2 реки Камчатки,
3)
назвать 3 достопримечательности Камчатки,
4)
назвать 2 выдающихся деятеля Камчатки,
5)
назвать 3 памятника г.Петропавловска- Камчатского,
6)
назвать 3 базы отдыха Камчатки
Второй команде задаются те же самые вопросы.
5.
СТАНЦИЯ «ЛУЧШИЙ СЧЕТОВОД»
На доске перечислены несколько школ г.Петропавловска- Камчатского:
5, 24, 45, 27, 18, 32, 12, 39, 46, 10.
К доске выходят 2 человека (по 1 из каждой команды). По команде ведущего
один слева, другой справа пишут числа под номерами школ, при умножении
которых получают данный результат. Тот, кто первым дойдет до середины –
победитель (если к середине перечня школ пришли одновременно, то каждой
команде поочередно предлагается назвать местонахождение каждой из
данных школ).
6.
СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
Каждая команда должна задать другой команде любой вопрос, связанный с
Камчаткой или г. Петропавловск - Камчатским.
7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ
ПОСЛОВИЦ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ»
Команды по очереди называют их.
Например,
Один за всех, все за одного
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
7 раз отмерь, один раз отрежь
Ум хорошо, а 2 лучше и т.д.
8.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД И ОСОБО
ОТЛИЧИВШИХСЯ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ.
«ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ УЧАСТВОВАТЬ В БОЛЬШОЙ ЖИЗНИ, ТО
ПОПОЛНЯЙТЕ СВОЮ ГОЛОВУ МАТЕМАТИКОЙ, ПОКА К ТОМУ
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ» КАЛИНИН.