Напоминание

Проект "Зимующие птицы Якутии"


Автор: Борисова Елена Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Нижне Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно– эстетического развития воспитанников "Солнышко" МР «Мегино–Кангаласский район"
Населённый пункт: п.Нижний Бестях Мегино–Кангаласского улуса Республика саха (Якутия )
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Зимующие птицы Якутии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

направлением художественно-эстетического развития воспитанников

«Солнышко» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»»

Борисова

Е

.

О

.

«

Зимующие

птицы

Якутии

»

пос. Нижний Бестях,

2018г.

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую

остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит

становление

человеческой

личности,

формирование

начал

экологической

культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема

проекта

«Птицы

Якутии

зимой»

выбрана

мной

не

случайно.

Птицы

окружают нас круглый год, принося нам пользу и радость. В холодное время

года становится значительно меньше пищи, но потребность в ней возрастает.

Иногда

естественный

корм

становится

практически

недоступным,

поэтому

многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно

с

родителями,

должны

научить

воспитанников

видеть

это,

расширяя

представления

о

зимующих

птицах,

их

повадках

и

образе

жизни,

создать

условия для общения ребенка с миром природы.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Масштаб: краткосрочный

Тип проекта: экологический,

информационно-творческий.

Проблема: у детей недостаточное представление о жизни зимующих птиц в

Якутии.

Цель: Расширить представление детей о жизни птиц, зимующих в нашей

республике.

Вызвать

эмоциональный

отклик

на

то,

что

им

холодно

и

голодно, что им нужна помощь людей.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных

способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных

зимних условиях.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Ожидаемый результат:

Расширить представление детей о зимующих птицах.

2

Обогащение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных

зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Создание

условий,

необходимых

для

реализации проекта (предметно-

развивающая среда, лото, маски, книги).

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов

и приёмов по расширению предствалений дошкольников о зимующих

птицах.

Содержание работы

в процессе реализации проекта.

Беседы: «Каких зимующих птиц вы знаете?», «Как живут птицы зимой?»;

Наблюдения на участке;

Слушание аудиозаписей голоса птиц;

Чтение и обсуждение литературы Маршак С. Я. «Где обедал воробей?», В.

Бианки «Сова»,

Рассказ

М.Горького «Воробьишко», Б.Брехт

«Зимний

разговор через форточку», С.Есенин «Поёт зима – аукает»;

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»;

Знакомство с загадками о птицах, стихами;

Дидактические

игры: «Назови

ласково» ,

«крыло-крылышко», «Узнай

по

описанию», «Угадай, кто улетел», «Парные картинки».

Лепка «Птичка»;

Конструирование «Птица счастья», оригами;

3

Рассматривание иллюстраций птиц;

Настольно-печатные игры:

лото «Птицы»,

разрезные

картинки «Собери

и

назови птицу», «Найди одинаковых птиц»;

Разукрашивание раскрасок, изображений зимующих птиц;

Ручной труд «Кормушка» (из ПВХ);

Физкультминутки «Покажи птицу», «Птичка ожила».

III этап – заключительный.

4

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия игра «Зимующие птицы Якутии»

Изготовление кормушек родителями

Ежедневное пополнение кормушек;

Приложение 1.

Технологическая карта итогового мероприятия.

Цель

Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать

желание оказать помощь птицам в трудное для них время

Основная

образовательная область

Познание

Этапы

Задачи

Формы

организации

совместной

игровой

деятельности

педагога и

детей

Средства,

которые

использует

педагог

Содержание

совместной игровой

деятельности на

каждом этапы

Результат

Педагог

Дети

Введение в

игровую

ситуацию

Расширить

представление

о птицах,

которые

зимуют с нами

рядом

Дидактическа

я игра

«Угадай

птицу по

описанию»

Шапочки с

изображен

ием птиц

ИКТ

Описыва

ет птиц,

которых

видела

по

дороге.

Угадывают

название

птиц по

описанию

и надевают

шапочки с

изображен

ием птиц

Закрепить

названия

птиц,

зимующих

рядом с

нашими

домами

5

Подвижна

я игра

«Автомоби

ль и

птички»

Приучать

детей бегать в

разных

направлениях,

не

наталкиваясь

друг на друга,

начинать

движение и

менять его по

сигналу

воспитателя,

находить своё

место

Подвижная

игра

Шапочки с

изображен

ием птиц,

руль

автомобиля

, игрушки-

свистульки

Объясняе

т

правила

игры и

играет

вместе с

детьми

Играют по

правилам

игры

Снятие

эмоциональн

ого

напряжения

Изготовле

ние

кормушки

для птиц

Научить

собирать

кормушку из

отдельных

деталей;

развивать

моторику рук,

мышление.

Воспитывать

заботливое

отношение

к птицам,

желание

помогать в

трудных

зимних

условиях

Конструирова

ние кормушки

из ПВХ с

опорой

Заготовка

кормушки

Помогает

собирать

кормушк

у, ведет

беседы

«Как

устроена

кормушк

а»

Собирают

кормушку

Готовая

кормушка

для птиц

Напольная

игра

«Домино»

Воспитывать

желание

помогать птиц

ам в трудное

для них время.

Игра по типу

детского

«Домино»

Напольная

игра

«Домино»

Объясняе

т,

напомин

ает

правило

игры,

играет

Играют в

домино

Закрепление

понятия о

том, какая

помощь

необходима

зимним

птицам

6



В раздел образования