Автор: Борисова Елена Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Нижне Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно– эстетического развития воспитанников "Солнышко" МР «Мегино–Кангаласский район"
Населённый пункт: п.Нижний Бестях Мегино–Кангаласского улуса Республика саха (Якутия )
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Зимующие птицы Якутии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
направлением художественно-эстетического развития воспитанников
«Солнышко» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»»
Борисова
Е
.
О
.
«
Зимующие
птицы
Якутии
»
пос. Нижний Бестях,
2018г.
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую
остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит
становление
человеческой
личности,
формирование
начал
экологической
культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема
проекта
«Птицы
Якутии
зимой»
выбрана
мной
не
случайно.
Птицы
окружают нас круглый год, принося нам пользу и радость. В холодное время
года становится значительно меньше пищи, но потребность в ней возрастает.
Иногда
естественный
корм
становится
практически
недоступным,
поэтому
многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно
с
родителями,
должны
научить
воспитанников
видеть
это,
расширяя
представления
о
зимующих
птицах,
их
повадках
и
образе
жизни,
создать
условия для общения ребенка с миром природы.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Масштаб: краткосрочный
Тип проекта: экологический,
информационно-творческий.
Проблема: у детей недостаточное представление о жизни зимующих птиц в
Якутии.
Цель: Расширить представление детей о жизни птиц, зимующих в нашей
республике.
Вызвать
эмоциональный
отклик
на
то,
что
им
холодно
и
голодно, что им нужна помощь людей.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных
способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных
зимних условиях.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат:
Расширить представление детей о зимующих птицах.
2
Обогащение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных
зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Создание
условий,
необходимых
для
реализации проекта (предметно-
развивающая среда, лото, маски, книги).
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов
и приёмов по расширению предствалений дошкольников о зимующих
птицах.
Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Беседы: «Каких зимующих птиц вы знаете?», «Как живут птицы зимой?»;
Наблюдения на участке;
Слушание аудиозаписей голоса птиц;
Чтение и обсуждение литературы Маршак С. Я. «Где обедал воробей?», В.
Бианки «Сова»,
Рассказ
М.Горького «Воробьишко», Б.Брехт
«Зимний
разговор через форточку», С.Есенин «Поёт зима – аукает»;
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»;
Знакомство с загадками о птицах, стихами;
Дидактические
игры: «Назови
ласково» ,
«крыло-крылышко», «Узнай
по
описанию», «Угадай, кто улетел», «Парные картинки».
Лепка «Птичка»;
Конструирование «Птица счастья», оригами;
3
Рассматривание иллюстраций птиц;
Настольно-печатные игры:
лото «Птицы»,
разрезные
картинки «Собери
и
назови птицу», «Найди одинаковых птиц»;
Разукрашивание раскрасок, изображений зимующих птиц;
Ручной труд «Кормушка» (из ПВХ);
Физкультминутки «Покажи птицу», «Птичка ожила».
III этап – заключительный.
4
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия игра «Зимующие птицы Якутии»
Изготовление кормушек родителями
Ежедневное пополнение кормушек;
Приложение 1.
Технологическая карта итогового мероприятия.
Цель
Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать
желание оказать помощь птицам в трудное для них время
Основная
образовательная область
Познание
Этапы
Задачи
Формы
организации
совместной
игровой
деятельности
педагога и
детей
Средства,
которые
использует
педагог
Содержание
совместной игровой
деятельности на
каждом этапы
Результат
Педагог
Дети
Введение в
игровую
ситуацию
Расширить
представление
о птицах,
которые
зимуют с нами
рядом
Дидактическа
я игра
«Угадай
птицу по
описанию»
Шапочки с
изображен
ием птиц
ИКТ
Описыва
ет птиц,
которых
видела
по
дороге.
Угадывают
название
птиц по
описанию
и надевают
шапочки с
изображен
ием птиц
Закрепить
названия
птиц,
зимующих
рядом с
нашими
домами
5
Подвижна
я игра
«Автомоби
ль и
птички»
Приучать
детей бегать в
разных
направлениях,
не
наталкиваясь
друг на друга,
начинать
движение и
менять его по
сигналу
воспитателя,
находить своё
место
Подвижная
игра
Шапочки с
изображен
ием птиц,
руль
автомобиля
, игрушки-
свистульки
Объясняе
т
правила
игры и
играет
вместе с
детьми
Играют по
правилам
игры
Снятие
эмоциональн
ого
напряжения
Изготовле
ние
кормушки
для птиц
Научить
собирать
кормушку из
отдельных
деталей;
развивать
моторику рук,
мышление.
Воспитывать
заботливое
отношение
к птицам,
желание
помогать в
трудных
зимних
условиях
Конструирова
ние кормушки
из ПВХ с
опорой
Заготовка
кормушки
Помогает
собирать
кормушк
у, ведет
беседы
«Как
устроена
кормушк
а»
Собирают
кормушку
Готовая
кормушка
для птиц
Напольная
игра
«Домино»
Воспитывать
желание
помогать птиц
ам в трудное
для них время.
Игра по типу
детского
«Домино»
Напольная
игра
«Домино»
Объясняе
т,
напомин
ает
правило
игры,
играет
Играют в
домино
Закрепление
понятия о
том, какая
помощь
необходима
зимним
птицам
6