Автор: Грибкова Нина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ№4"
Населённый пункт: город Касимов, Рязанской области
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Млекопитающие (звери)."
Раздел: начальное образование
П
РИМЕР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
КАРТЫ
УРОКА
1.
Ф.И.О. учителя: Грибкова Нина Алексеевна
2.
Класс: 3Б
3.
Дата: 23.11.2018
4.
Предмет: окружающий мир
5.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
6.
Тема: Млекопитающие (звери).
7.
Цель урока:
8.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования знаний омлекопитающих.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
9.
Дидактические средства:
для учителя – средства ИКТ (презентация)
для обучающегося –
Название этапа,
цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности.
Цель:
осознанное
вхождение
учащегося в
пространство
учебной деятельности.
-Сегодня у нас, ребята, не совсем
обычный урок. К нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся и
пожелаем отличного настроения.
-Молодцы. А вам я желаю
интересной и плодотворной работы.
-Сегодня на уроке мы работаем в
группах. Давайте вспомним правила
работы в группах. У каждой группы
на столе листок с правилами
(жёлтого цвета). Представитель
каждой группы читает одно правило
по порядку нумерации групп.
-Я надеюсь, что все из вас будут
придерживаться этих правил.
Поворачиваются к гостям.
№1
Читают правила:
1.Внимательно читаем задание.
2.Работаем быстро и дружно.
Выслушиваем мнение каждого.
3.Назначаем того, кто будет
отвечать. 4.
Представляем результаты работы.
Регулятивные: волевая
саморегуляция
Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном
действии.
Цель:
Подготовить учащихся к открытию нового
знания,
выполнение
ими
пробного
учебного
действия
и
зафиксировать
индивидуальное затруднение.
-Возьмите конверт №1. Достаньте из
него картинки. Рассмотрите
внимательно.
Смотри приложение №1
1. Распределите животных на две
группы.
- По какому признаку разделили?
- Почему насекомые являются
беспозвоночными?
2. Теперь этих же животных
распределите в пять групп.
-Дайте точные названия каждой
группе.
3. – Уберите картинки в конверт,
отложите.
- На сегодняшнем уроке мы более
подробно рассмотрим позвоночных
животных.
4. – Возьмите конверт №2, достаньте
содержимое.
- У каждой группы своё задание.
Заполнить таблицу (приклеить
правильные характеристики групп и
их представителей).
Смотри приложение №2
5. Защита мини- проектов.
Достают картинки с животными и
распределяют на группы по
заданию учителя:
1.
Беспозвоночные и
позвоночные. №2
2.
Насекомые, рыбы,
земноводные,
пресмыкающиеся, птицы.
№3
Убирают.
Из характеристик и
представителей разных групп
животных выбирают по своему
заданию и приклеивают нужное
высказывание в таблицу.
Дети вывешивают получившиеся
таблицы на доску и подробно
объясняют, как выполнили
задание своей группы.
Познавательные:
формирование мыслительных
операций: анализ, сравнение,
обобщение.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других.
Выявление места и причины
затруднения.
Цель:
Восстановить выполненные операции и
зафиксировать место – шаг, где возникло
затруднение.
– Молодцы, ребята. А все ли
названия животных их ваших
конвертов вы использовали?
– Вывесите эти названия на доску.
Давайте проверим по вашим
работам, может они подойдут в
таблицы других групп?
- Нет. По одному осталось.
-Вывешиваю. На экране картинки
этих животных.
№4
Познавательные: умение
ставить и формулировать
проблему с помощью
учителя.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные мнения.
Построение проекта выхода из
затруднения
Цель:
постановка цели урока
выбор
способа
решения
учебной
проблемы,
-Ни к одной группе эти животные не
подошли.
- Какой можно сделать вывод?
- Какую цель дальнейшей работы
можно, по вашему мнению,
поставить?
-Как мы будем строить работу?
У нас новая группа животных.
Определение названия новой
группы животных и её основные
характеристики. №5
1.
Будем искать нужную
информацию в разных
источниках.
2.
Рассмотрим иллюстрации.
3.
Сделаем выводы.
4.
Проверим.
Регулятивные:
проговаривание
последовательность действий
на уроке; формирование
познавательной инициативы.
Познавательные: умение
находить и выделять
необходимую информацию;
умение делать
предположения и
обосновывать их.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные мнения.
Реализация построенного проекта.
Цель:
учащиеся выдвигают гипотезы и строят
модели исходной проблемной ситуации.
Предлагаю вам открыть конверт №3.
Смотри приложение №3
-Выполните задания.
-Какие у вас получились результаты?
- Давайте вместе заполним таблицу
на доске.
Смотри приложение №4
-Отличная работа!
Выполняют задания своей группы.
Формулируют выводы по
«своему» животному.
Приклеивают выводы в таблицу
на доске.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные мнения.
Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи.
Цель:
первично закрепить новые понятия
-Мир зверей многообразен и
удивителен. Предлагаю посмотреть
небольшой фильм. Прошу вас быть
внимательными. После фильма вам
предстоит выполнить проверочную
работу.
Смотрят.
Познавательные: умение
контролировать и оценивать
процесс и результаты
деятельности.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других.
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Цель:
самостоятельно
выполнить
задания
н о в о го
т и п а ,
осуществить
их
самопроверку,
пошагово
сравнивая
с
эталоном,
выявить
и
корректировать
возможные ошибки.
- На основе материалов
сегодняшнего урока и полученной
информации предлагаю вам
выполнить тест-контроль.
Возьмите конверт №4. Задания
индивидуальные.
- Проверим ваши ответы по эталону.
-Кто не допустил ни одной ошибки?
-Одну-две ошибки?
-Три и более ошибок?
Выполняют тест.
Проверяют по образцу на экране.
№6,7,8,9,10
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других.
- Меня очень порадовали результаты
вашей работы.
-Вспомним цель урока.
-Удалось ли нам её достичь?
№11
Рефлексия учебной деятельности на
уроке.
Цель:
Зафиксировать
новое
содержание,
изученное
на
уроке,
и
организовать
рефлексию
и
самооценку
учениками
собственной учебной деятельности.
Прошу вас продолжить фразу:
1. На уроке я узнал…..
2. Мне особенно
понравилось….
3. Мне было трудно…
№12, 13, 14
№15 (позитивная картинка)
Познавательные: рефлексия
способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
использование критериев для
обоснования своего суждения.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с
-Спасибо за работу.
достаточной полнотой и
точностью; формулирование
и аргументация своего
мнения, учет разных мнений.