Напоминание

"Млекопитающие (звери)."


Автор: Грибкова Нина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ№4"
Населённый пункт: город Касимов, Рязанской области
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Млекопитающие (звери)."
Раздел: начальное образование





Назад




П

РИМЕР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

КАРТЫ

УРОКА

1.

Ф.И.О. учителя: Грибкова Нина Алексеевна

2.

Класс: 3Б

3.

Дата: 23.11.2018

4.

Предмет: окружающий мир

5.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

6.

Тема: Млекопитающие (звери).

7.

Цель урока:

8.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования знаний омлекопитающих.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

9.

Дидактические средства:

для учителясредства ИКТ (презентация)

для обучающегося

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной

деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение

учащегося в

пространство

учебной деятельности.

-Сегодня у нас, ребята, не совсем

обычный урок. К нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся и

пожелаем отличного настроения.

-Молодцы. А вам я желаю

интересной и плодотворной работы.

-Сегодня на уроке мы работаем в

группах. Давайте вспомним правила

работы в группах. У каждой группы

на столе листок с правилами

(жёлтого цвета). Представитель

каждой группы читает одно правило

по порядку нумерации групп.

-Я надеюсь, что все из вас будут

придерживаться этих правил.

Поворачиваются к гостям.

№1

Читают правила:

1.Внимательно читаем задание.

2.Работаем быстро и дружно.

Выслушиваем мнение каждого.

3.Назначаем того, кто будет

отвечать. 4.

Представляем результаты работы.

Регулятивные: волевая

саморегуляция

Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном

действии.

Цель:

Подготовить учащихся к открытию нового

знания,

выполнение

ими

пробного

учебного

действия

и

зафиксировать

индивидуальное затруднение.

-Возьмите конверт №1. Достаньте из

него картинки. Рассмотрите

внимательно.

Смотри приложение №1

1. Распределите животных на две

группы.

- По какому признаку разделили?

- Почему насекомые являются

беспозвоночными?

2. Теперь этих же животных

распределите в пять групп.

-Дайте точные названия каждой

группе.

3. – Уберите картинки в конверт,

отложите.

- На сегодняшнем уроке мы более

подробно рассмотрим позвоночных

животных.

4. – Возьмите конверт №2, достаньте

содержимое.

- У каждой группы своё задание.

Заполнить таблицу (приклеить

правильные характеристики групп и

их представителей).

Смотри приложение №2

5. Защита мини- проектов.

Достают картинки с животными и

распределяют на группы по

заданию учителя:

1.

Беспозвоночные и

позвоночные. №2

2.

Насекомые, рыбы,

земноводные,

пресмыкающиеся, птицы.

№3

Убирают.

Из характеристик и

представителей разных групп

животных выбирают по своему

заданию и приклеивают нужное

высказывание в таблицу.

Дети вывешивают получившиеся

таблицы на доску и подробно

объясняют, как выполнили

задание своей группы.

Познавательные:

формирование мыслительных

операций: анализ, сравнение,

обобщение.

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью; умение слушать и

понимать речь других.

Выявление места и причины

затруднения.

Цель:

Восстановить выполненные операции и

зафиксировать место – шаг, где возникло

затруднение.

– Молодцы, ребята. А все ли

названия животных их ваших

конвертов вы использовали?

Вывесите эти названия на доску.

Давайте проверим по вашим

работам, может они подойдут в

таблицы других групп?

- Нет. По одному осталось.

-Вывешиваю. На экране картинки

этих животных.

№4

Познавательные: умение

ставить и формулировать

проблему с помощью

учителя.

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

Построение проекта выхода из

затруднения

Цель:

постановка цели урока

выбор

способа

решения

учебной

проблемы,

-Ни к одной группе эти животные не

подошли.

- Какой можно сделать вывод?

- Какую цель дальнейшей работы

можно, по вашему мнению,

поставить?

-Как мы будем строить работу?

У нас новая группа животных.

Определение названия новой

группы животных и её основные

характеристики. №5

1.

Будем искать нужную

информацию в разных

источниках.

2.

Рассмотрим иллюстрации.

3.

Сделаем выводы.

4.

Проверим.

Регулятивные:

проговаривание

последовательность действий

на уроке; формирование

познавательной инициативы.

Познавательные: умение

находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать

предположения и

обосновывать их.

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель:

учащиеся выдвигают гипотезы и строят

модели исходной проблемной ситуации.

Предлагаю вам открыть конверт №3.

Смотри приложение №3

-Выполните задания.

-Какие у вас получились результаты?

- Давайте вместе заполним таблицу

на доске.

Смотри приложение №4

-Отличная работа!

Выполняют задания своей группы.

Формулируют выводы по

«своему» животному.

Приклеивают выводы в таблицу

на доске.

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

Первичное закрепление с

проговариванием во внешней речи.

Цель:

первично закрепить новые понятия

-Мир зверей многообразен и

удивителен. Предлагаю посмотреть

небольшой фильм. Прошу вас быть

внимательными. После фильма вам

предстоит выполнить проверочную

работу.

Смотрят.

Познавательные: умение

контролировать и оценивать

процесс и результаты

деятельности.

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью; умение слушать и

понимать речь других.

Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Цель:

самостоятельно

выполнить

задания

н о в о го

т и п а ,

осуществить

их

самопроверку,

пошагово

сравнивая

с

эталоном,

выявить

и

корректировать

возможные ошибки.

- На основе материалов

сегодняшнего урока и полученной

информации предлагаю вам

выполнить тест-контроль.

Возьмите конверт №4. Задания

индивидуальные.

- Проверим ваши ответы по эталону.

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-Одну-две ошибки?

-Три и более ошибок?

Выполняют тест.

Проверяют по образцу на экране.

№6,7,8,9,10

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью; умение слушать и

понимать речь других.

- Меня очень порадовали результаты

вашей работы.

-Вспомним цель урока.

-Удалось ли нам её достичь?

№11

Рефлексия учебной деятельности на

уроке.

Цель:

Зафиксировать

новое

содержание,

изученное

на

уроке,

и

организовать

рефлексию

и

самооценку

учениками

собственной учебной деятельности.

Прошу вас продолжить фразу:

1. На уроке я узнал…..

2. Мне особенно

понравилось….

3. Мне было трудно…

№12, 13, 14

№15 (позитивная картинка)

Познавательные: рефлексия

способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;

использование критериев для

обоснования своего суждения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с

-Спасибо за работу.

достаточной полнотой и

точностью; формулирование

и аргументация своего

мнения, учет разных мнений.



В раздел образования