Автор: Малкова Ольга Александровна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МОУ "СКОШ №2"
Населённый пункт: г. Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Выступление "Современный учитель: какой он?".
Раздел: среднее образование
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон
Тема моего выступления
«Современный учитель: какой он?».
Учитель…Это человек, который может и умеет передавать определённые
навыки и знания. Учителя бывают разные: учителя борьбы, спорта, учителя
духовные и учителя светские. Наши родители тоже в какой-то мере являются
учителями, а часто это самые главные наши учителя. Ведь ребёнок с первых
своих дней учится ходить, говорить, да и, вообще, жить. И рядом с ними
всегда есть его учитель. Но сегодня хочется поговорить о других учителях.
Приходит время, когда ребёнку необходимо идти в школу, и вот тут-то и ждёт
его встреча со своим сначала первым учителем, а старше и с другими.
Учитель – что это за человек? Какими качествами он должен обладать?
Вступая в педагогический мир, я чувствовала себя ребенком, входящим в
жизнь, которому предстоит еще многому научиться. Я стараюсь быть для
своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним,
творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо
проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий,
оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не
растерять за педагогическую жизнь человеческие качества.
Не навреди! – задача педагога, а также Не навреди! - Гласит по своему
содержанию клятва Гиппократа – которую произносят врачи, приступая
впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают
за физическое здоровье пациентов, то наша задача Воспитателя и Учителя,
куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и
ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих
возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.
Научи детей думать и любить!
Ни дня без новизны!
Учи любить жизнь и быть здоровым!
Открывай в себе новое с помощью детей!
Современный учитель, эта тема будет актуальной всегда, так как мы живём
в современном постоянно изменяющемся мире, меняются интересы общества
и их спрос. Таким образом в последнее время в образовании происходят
коренные изменения, суть которых заключается не в передаче знаний
ученикам, а в их развитии и воспитании. Общество выставляет современные
требования как к ученикам, так и к профессии учителя.
Наши ученики – жители современного мира, с его сумасшедшим ритмом.
Хотелось бы видеть наших детей уверенными в завтрашнем дне,
защищенными и успешными. Ничто так не способствует успеху, как
уверенность в нем. Но не может быть успеха и уверенности без психического
и физического здоровья детей. Выработка навыков адаптации к
изменяющейся социальной среде, правильная социализация, поиски
способов бесконфликтного общения в школьном коллективе, в окружающей
среде ребенка должны занимать не последнее место в деятельности любого
педагога.
Все эти изменения нашли отражение в основных стратегических
документах: ФГОСах (федеральные государственные общеобразовательные
стандарты)
Эти документы сегодня должны быть не просто прочитанными,
они должны лежать на столе каждого учителя и быть руководством к
деятельности.
Этот стандарт не похож на большинство других профстандартов, так же как и
работа педагога не похожа на «большинство других профессий».
В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан
уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими
в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным».
- должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии
и кризисы развития»
-Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык,
чтобы «совместно с учащимися использовать иноязычные источники
информации». Причем педагог должен применять все эти умения независимо
от возраста детей.
- В разделе «необходимые умения» уточняется, что каждый педагог должен
«владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий»,
-вести «проектную деятельность»,
-«полевую практику».
- Учитель прекрасно владеет компьютером, может проводить
видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.
-должен уметь организовывать экскурсии и походы.
Эти критерии я бы охарактеризовала как список требований к идеальному
преподавателю, которому можно сразу присвоить звание заслуженного
учителя России. Пока что соответствовать этим требованиям невозможно, но
очень важно, что наконец-то заговорили о том, какой нужен учитель
обществу. Коллеги, а раз про нашу профессию говорят – значит мы
популярны!
Каждый из нас коллеги, анализирует, исследует свои действия, принимает
или не принимает что то новое, но в любом случае бывают моменты, когда
остаёшься один, наедине с собой, со своим миром, своим Я, которое глядя на
нас со стороны обращается к нам со словами:
Я - рядом с тобой. Ты не видишь меня
И глупости делаешь день ото дня.
И тело твое только ленью полно,
Но духом стремишься, я вижу давно.
Стремись и желай, я тебе помогу,
Я руку подам сквозь судьбу и пургу.
Заботься о духе, а счастье придет -
Не бренное, главно, а то, что грядет.
Крепи свою волю, будь знаньем широк,
Врагов возлюби, отрекись от тревог,
Забудь про печали, про боль и про грусть.
Скажи: "Все проходит, а я остаюсь".
Коричневый мир и силен и жесток,
И верь в бесконечность любви и миров.
Ты - лишь ученик, но о том не грусти -
Века впереди, лишь старайся расти.
И знанья стремись, словно влагу, испить.
И сможет твой разум весь мир охватить.