Напоминание

Выступление "Современный учитель: какой он?".


Автор: Малкова Ольга Александровна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: г. Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Выступление "Современный учитель: какой он?".
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Ральф Эмерсон

Тема моего выступления

«Современный учитель: какой он?».

Учитель…Это человек, который может и умеет передавать определённые

навыки и знания. Учителя бывают разные: учителя борьбы, спорта, учителя

духовные и учителя светские. Наши родители тоже в какой-то мере являются

учителями, а часто это самые главные наши учителя. Ведь ребёнок с первых

своих дней учится ходить, говорить, да и, вообще, жить. И рядом с ними

всегда есть его учитель. Но сегодня хочется поговорить о других учителях.

Приходит время, когда ребёнку необходимо идти в школу, и вот тут-то и ждёт

его встреча со своим сначала первым учителем, а старше и с другими.

Учитель – что это за человек? Какими качествами он должен обладать?

Вступая в педагогический мир, я чувствовала себя ребенком, входящим в

жизнь, которому предстоит еще многому научиться. Я стараюсь быть для

своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним,

творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо

проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий,

оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не

растерять за педагогическую жизнь человеческие качества.

Не навреди! – задача педагога, а также Не навреди! - Гласит по своему

содержанию клятва Гиппократа – которую произносят врачи, приступая

впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают

за физическое здоровье пациентов, то наша задача Воспитателя и Учителя,

куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и

ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих

возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.

Научи детей думать и любить!

Ни дня без новизны!

Учи любить жизнь и быть здоровым!

Открывай в себе новое с помощью детей!

Современный учитель, эта тема будет актуальной всегда, так как мы живём

в современном постоянно изменяющемся мире, меняются интересы общества

и их спрос. Таким образом в последнее время в образовании происходят

коренные изменения, суть которых заключается не в передаче знаний

ученикам, а в их развитии и воспитании. Общество выставляет современные

требования как к ученикам, так и к профессии учителя.

Наши ученики – жители современного мира, с его сумасшедшим ритмом.

Хотелось бы видеть наших детей уверенными в завтрашнем дне,

защищенными и успешными. Ничто так не способствует успеху, как

уверенность в нем. Но не может быть успеха и уверенности без психического

и физического здоровья детей. Выработка навыков адаптации к

изменяющейся социальной среде, правильная социализация, поиски

способов бесконфликтного общения в школьном коллективе, в окружающей

среде ребенка должны занимать не последнее место в деятельности любого

педагога.

Все эти изменения нашли отражение в основных стратегических

документах: ФГОСах (федеральные государственные общеобразовательные

стандарты)

Эти документы сегодня должны быть не просто прочитанными,

они должны лежать на столе каждого учителя и быть руководством к

деятельности.

Этот стандарт не похож на большинство других профстандартов, так же как и

работа педагога не похожа на «большинство других профессий».

В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан

уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими

в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным».

- должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии

и кризисы развития»

-Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык,

чтобы «совместно с учащимися использовать иноязычные источники

информации». Причем педагог должен применять все эти умения независимо

от возраста детей.

- В разделе «необходимые умения» уточняется, что каждый педагог должен

«владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий»,

-вести «проектную деятельность»,

-«полевую практику».

- Учитель прекрасно владеет компьютером, может проводить

видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.

-должен уметь организовывать экскурсии и походы.

Эти критерии я бы охарактеризовала как список требований к идеальному

преподавателю, которому можно сразу присвоить звание заслуженного

учителя России. Пока что соответствовать этим требованиям невозможно, но

очень важно, что наконец-то заговорили о том, какой нужен учитель

обществу. Коллеги, а раз про нашу профессию говорят – значит мы

популярны!

Каждый из нас коллеги, анализирует, исследует свои действия, принимает

или не принимает что то новое, но в любом случае бывают моменты, когда

остаёшься один, наедине с собой, со своим миром, своим Я, которое глядя на

нас со стороны обращается к нам со словами:

Я - рядом с тобой. Ты не видишь меня

И глупости делаешь день ото дня.

И тело твое только ленью полно,

Но духом стремишься, я вижу давно.

Стремись и желай, я тебе помогу,

Я руку подам сквозь судьбу и пургу.

Заботься о духе, а счастье придет -

Не бренное, главно, а то, что грядет.

Крепи свою волю, будь знаньем широк,

Врагов возлюби, отрекись от тревог,

Забудь про печали, про боль и про грусть.

Скажи: "Все проходит, а я остаюсь".

Коричневый мир и силен и жесток,

И верь в бесконечность любви и миров.

Ты - лишь ученик, но о том не грусти -

Века впереди, лишь старайся расти.

И знанья стремись, словно влагу, испить.

И сможет твой разум весь мир охватить.



В раздел образования