Напоминание

«Создание и моделирование развивающей среды в проектной деятельности для развития информационной и социально коммуникативное компетентности»


Автор: Савченко Любовь Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Ладушки" №73
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Тема: «Создание и моделирование развивающей среды в проектной деятельности для развития информационной и социально коммуникативное компетентности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка из опыта работы воспитателя высшей категории Савченко

Л.Е.

«Создание и моделирование развивающей среды в проектной

деятельности для развития информационной и социально

коммуникативное компетентности»

Метод проектов стимулирует у детей познавательный интерес (владение конкретной

суммой знаний показывает практическое применение полученных знаний .Для того,

чтобы работа над проектом проходила успешно, мы создаём вместе с детьми создаем

развивающую предметно- пространственную среду. Подбираем методическую,

справочную, энциклопедическую и художественную литературу по выбранной тематике с

привлечением родителей . Вносим необходимое оборудование и пособия для практическое

насыщения проекта Для реализации проектов Братцы Морозы, Елочка зелёная иголочка

История елочной игрушки Зимние забавы были подобраны компьютерные презентации

,виртуальные экскурсии. Совместно с родителями изготовлены практические пособия,

наглядный материал и развивающие задания такие как Шнуровка, Геометрический

плоскостной тренажёр Тематический кейс Полочка для развития памяти , мышления,

логики . Большое внимание в группе уделяется развитию социально коммуникативное

компетентности Знакомимся детей с правилами поведения в общественных местах ,

правилами безопасности , дружбы ,взаимоотношений. Для этого приобретены плакаты,

пазлы, пособия соответствующей тематики .Разработаны вместе с детьми и оформлены

групповые правила. Учитывая актуальность темы дорожно- транспортного травматизма,

подобрали практический материал и создали игровую зону Я водитель и пешеход.

Накопленный материал по данной теме обобщили в лепбуке .В него вошли Стихи Загадки

Путаница Дорожные знаки Схемы для аппликация Сложилось узор Проложить Маршрут

Дидактическая игра Пешеход. В связи с тем ,что часть детей группы проживает за

железнодорожными путями, возникла необходимость знакомства с правилами на

железной дороге, поэтому в группе появился поезд. В вагоны поезда дети решили

поселить свои буквы имени. Места в вагонах оставались, поэтому туда заселили весь

алфавит. Поезд назвали Буквоежка. С помощью этого пособия мы решаем следующие

задачи:

Порядковый и обратный счет (вагоны пронумерованы, их 12)

Название месяцев и времен года

Дни недели

При реализации проектов были проведены консультации для родителей

Безопасный новый год

Осторожно !Гололед

Безопасность детей- забота родителей

Как одевать ребёнка зимой

Как не заболеть зимой

Небезопасные зимние забавы

Результатами проектной деятельности явились

Новогодний праздник

Развлечение. Прощание с елкой

Участие в Рождественском марафоне

Альбом зимние забавы ,книжки малышки

Все пособия и развивающие материалы соответствуют требованиям ФГОС.



В раздел образования