Автор: Савченко Любовь Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Ладушки" №73
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Тема: «Создание и моделирование развивающей среды в проектной деятельности для развития информационной и социально коммуникативное компетентности»
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка из опыта работы воспитателя высшей категории Савченко
Л.Е.
«Создание и моделирование развивающей среды в проектной
деятельности для развития информационной и социально
коммуникативное компетентности»
Метод проектов стимулирует у детей познавательный интерес (владение конкретной
суммой знаний показывает практическое применение полученных знаний .Для того,
чтобы работа над проектом проходила успешно, мы создаём вместе с детьми создаем
развивающую предметно- пространственную среду. Подбираем методическую,
справочную, энциклопедическую и художественную литературу по выбранной тематике с
привлечением родителей . Вносим необходимое оборудование и пособия для практическое
насыщения проекта Для реализации проектов Братцы Морозы, Елочка зелёная иголочка
История елочной игрушки Зимние забавы были подобраны компьютерные презентации
,виртуальные экскурсии. Совместно с родителями изготовлены практические пособия,
наглядный материал и развивающие задания такие как Шнуровка, Геометрический
плоскостной тренажёр Тематический кейс Полочка для развития памяти , мышления,
логики . Большое внимание в группе уделяется развитию социально коммуникативное
компетентности Знакомимся детей с правилами поведения в общественных местах ,
правилами безопасности , дружбы ,взаимоотношений. Для этого приобретены плакаты,
пазлы, пособия соответствующей тематики .Разработаны вместе с детьми и оформлены
групповые правила. Учитывая актуальность темы дорожно- транспортного травматизма,
подобрали практический материал и создали игровую зону Я водитель и пешеход.
Накопленный материал по данной теме обобщили в лепбуке .В него вошли Стихи Загадки
Путаница Дорожные знаки Схемы для аппликация Сложилось узор Проложить Маршрут
Дидактическая игра Пешеход. В связи с тем ,что часть детей группы проживает за
железнодорожными путями, возникла необходимость знакомства с правилами на
железной дороге, поэтому в группе появился поезд. В вагоны поезда дети решили
поселить свои буквы имени. Места в вагонах оставались, поэтому туда заселили весь
алфавит. Поезд назвали Буквоежка. С помощью этого пособия мы решаем следующие
задачи:
Порядковый и обратный счет (вагоны пронумерованы, их 12)
Название месяцев и времен года
Дни недели
При реализации проектов были проведены консультации для родителей
Безопасный новый год
Осторожно !Гололед
Безопасность детей- забота родителей
Как одевать ребёнка зимой
Как не заболеть зимой
Небезопасные зимние забавы
Результатами проектной деятельности явились
Новогодний праздник
Развлечение. Прощание с елкой
Участие в Рождественском марафоне
Альбом зимние забавы ,книжки малышки
Все пособия и развивающие материалы соответствуют требованиям ФГОС.