Напоминание

"Краеведение"


Автор: Дамбаева Светлана Батомункуевна
Должность: учитель немецкого и бурятского языков
Учебное заведение: МБОУ " Ташеланская СОШИ"
Населённый пункт: село Ташелан Заиграевского района Республики Бурятия
Наименование материала: Сохранение и развитие духовных исторических и культурных ценностей, чувства патриотизма
Тема: "Краеведение"
Раздел: среднее образование





Назад




Сохранение и развитие духовных , исторических и культурных ценностей,

чувства патриотизма

Дамбаева Светлана Батомункуевна,

учитель немецкого и бурятского языков

МБОУ « Ташеланская средняя общеобразовательная школа- интернат»,

Заиграевский район, Республики Бурятия

tsosh06@yandex.

ru

В последние годы в условиях роста национального самосознания,

возрождения культурных и духовных традиций, языка возникает необходимость

более глубокого знакомства школьников с духовными ценностями своего народа,

с его национальной культурой, обычаями и традициями. Следовать принципу

уважения к языкам и культуре всех народов - это одна из основ политики

государства

по

укреплению

гражданского

мира

и

согласия

в

обществе.

Изменения

в

обществе

тяжело

переживаются

взрослым

поколением.

Это

оказывает влияние и на молодое поколение. Дети стремятся к самоутверждению

и проявлению индивидуальности.

Целью

данной

работы

является

воспитание

высоконравственных,

духовно

богатых

учащихся

обладающих

чувством

гражданского

долга

и

любовью

к

Родине. Такой личностью может быть только человек с чувством национального

достоинства, опирающийся на национальные идеалы, способный прикоснуться к

идее о высшем смысле жизни. Достичь этого можно лишь узнав и полюбив

страну, ее язык, традиции, ритуалы, обычаи.

И поэтому вопрос воспитания ребят на обычаях и традициях народов Бурятии

актуален

как

никогда.

Традиции

содержат

правила,

наставления,

нормы

поведения

во

многих

жизненных

ситуациях,

представления

о

чести

и

достоинстве, красоте. Именно народные традиции и обычаи выступают в роли

регуляции повеления и деятельности взрослых и детей в семье и обществе,

формируют основы нравственных качеств, способствуют возрождению новых

дух

Становление

и

развитие

национального

духа

или

поиски

Республикой

Бурятия

себя

должны

начаться

с

формирования

концепции

духовного

оздоровления

молодежи

и

формирования

духовно-нравственного

климата

в

обществе по следующим основным направлениям:

1. Духовное и нравственное состояние общества. Воспитание чувства любви к

своей

большой

и

малой

Родине,

национальной

гордости,

гражданской

ответственности.

2. Культ семьи и здорового образа жизни - именно ценностной ориентации в

семье.

3. Сохранение и воссоздание исторических традиций. национальной культуры..

4. Сохранение и воссоздание культурного достояния.. Необходимо повышать

статус культурного наследия .

Сегодня перед обществом ставится задача возрождения духовности. Вопросы

интеллектуального,

эстетического,

трудового,

физического,

духовно-

нравственного воспитания приобретают особую актуальность.

Человек познает идеи и идеалы, языки и нормы поведения. Это приводит его к

осмыслению

и

восприятию

духовно-нравственных

принципов,

идей

добра,

красоты, блага, истины, справедливости.

Определенная работа по сохранению духовных, исторических и культурных

ценностей проводится и в школе. В школе работает музей истории родного края.

Музей необходим, т.к. он дает развитие интереса к истории, углубление знаний

по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-

патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей,

как: любовь и уважение к родному селу; бережное отношение к плодам труда,

опыту

предшествующих

поколений;

приумножение

исторического

наследия,

сохранение исторической памяти.

Огромную роль в изучении истории родного края, обычаев, традиции являются

интегрированные уроки, классные часы, также проведение мероприятий

«

Сагаалган», «Сурхарбан»,« Пасха».конкурсов « Дангина» и « Гэсэр»

Традицией становится проведение встречи выпускников в нашей школе.

В школе работает научное общество, и учащиеся разработали и представили

научные проекты, такие как: « Моё село – Ташелан», « Моя родословная», « Моё

любимое село – Нарын», « Приметы и суеверия народов Германии и России», «

Символика числа

«три» в бурятском героическом эпосе « Гэсэр», в которых

раскрыты духовные и исторические ценности, память и наследие.

Итогом работы по всем направлениям является воспитание нравственно-

духовных,

гражданских

и

мировоззренческих

качеств

личности,

которые

проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и

приумножить лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной

культуры, своей земли.

Этапы реализации программы:

1 этап- мониторинг предпочтений школьников

2 этап- воспитание гордости за свою Родину через изучение родного города, села,

семьи, школы, знаменитых земляков, родителей и выпускников школы.

3 этап – обобщение опыта работы учителей, родителей, учащихся по формированию

гражданской позиции личности через приобщение к отечественным, духовно-

нравственным и патриотическим традициям.

Предполагаемые результаты.

Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания

подрастающего поколения;

Создание условий для развития духовной личности;

Поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива, оптимизация

учебного процесса, создание условий для сохранения и укрепления нравственного и

физического здоровья детей;

Повышение компетентности в области нравственности;

Рост социального оптимизма подрастающего поколения.

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная

динамика роста патриотизма, гражданственности.



В раздел образования