Автор: Козьмина Ольга Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Долинск Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие для 6 – 7 классов. Квест (кругосветка) “Let’s master English”
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Г. ДОЛИНСКА
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 6 – 7 КЛАССОВ.
КВЕСТ (КРУГОСВЕТКА) “LET’S MASTER ENGLISH”
Авторы
Козьмина Ольга Владимировна
Долинск, 2017
1
Цель кругосветки: приобщение школьников к культуре страны изучаемого
языка, умение представить ее средствами языка
Задачи кругосветки:
1.
Приобрести
и
усвоить
знания
в
системе
ценностей
русского
и
английского языков;
2.
Приобщить
к
национальной
культуре
английского
народа
с
целью
формирования уважения к их языку,
3.
Формировать культуру межнационального общения;
4.
Стимулировать познавательной активности;
5.
Развивать умение работать в команде.
Кроме культуроведческой направленности, мы также обращаем внимание
на то, что если человек не знает культуру своей страны, не владеет ее
ценностями, он не может принять полноценного участия в межкультурной
коммуникации. Данная кругосветка построена, в том числе и на сравнении –
сопоставлении
родной
и
неродной
культуры.
Мы
отобрали
материал,
отражающий содержание разных видов искусства (литература, музыка), а
также страноведческий материал определенной направленности.
Мы планируем сформировать у детей и подростков умение общаться и
взаимодействовать
с
представителями
разных
культур
в
поликультурном
мире, а также умение адекватно ориентироваться в современном социуме.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Начало квеста (кругосветки)
В
начале
мероприятия
происходит
общий
организационный
сбор
команд в актовом зале, где их нацеливают на успешную и честную игру,
дается
установка
по
маршруту,
временных
ограничениях
и
правилах
поведения, раздаются маршрутные листы с названиями станций.
2
Станция «Пословицы и поговорки»
Цель:
1.
Ознакомление
и
сравнение
пословиц
и
поговорок
в
русском
и
английском языках;
2.
Формирование словарного запаса учащихся путем освоения пословиц и
поговорок в русском и английском эквиваленте;
3.
Развивать умение работать в команде.
Методические рекомендации:
Команде предлагается список пословиц и поговорок на английском
языке. На раздумывание и выполнение данного задания отводится 3 минуты.
Цель команды – подобрать русский эквивалент английским пословицам и
поговоркам. За каждый правильный ответ команде начисляется 2 балла, а за
каждый правильно переданный смысл – 1 балл.
Ожидаемые результаты:
По прохождении станции «пословицы и поговорки» ученики узнают
некоторые
английские
пословицы
и
поговорки,
а
так
же
их
русский
эквивалент, получают возможность сопоставить перевод пословиц.
Задание для команд:
1.
To be red as a lobster – Быть красным, как рак.
2.
Out of the blue – Неожиданно, как гром среди ясного неба.
3.
The grass is always greener on the other side – Хорошо там, где нас нет.
4.
Out of sight, out of mind – С глаз долой, из сердца вон.
5.
Don`t trouble trouble until trouble troubles you – Не буди лихо, пока спит тихо.
6.
East or West – home is best – В гостях хорошо, а дома лучше.
7.
He that has a great nose thinks everybody speaks aabout it – На воре шапка горит.
8.
Like father, like son – Яблоко от яблони недалеко падает.
9.
Live and learn – Век живи, век учись.
Станция «Музыкальная»
3
Цель:
1.
Определение английских песен посредством мелодии как одного из
элементов
национально
–
культурного
компонента
содержания
обучения английскому языку;
2.
Сравнение русских праздничных песен с английскими;
3.
Развивать умение работать в команде.
Методические рекомендации:
Команде предлагается прослушать 6 мелодий английских песен, чтобы
угадать песню и вспомнить ее слова. На угадывание каждой песни отводится
30 секунд. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. Куратор данной
станции
вправе
добавить
1
балл,
если
команда
угадала
песню
раньше
окончания
отведенного
времени.
Если
команда
воспользовалась
дополнительным
временем
для
обдумывания
ответа
(еще
30
секунд),
то
присуждается 1 балл вместо 2х.
После этого этапа команде предлагается вытянуть жетон с номером.
Каждый номер (от 1 до 6) соответствует песне на рождественскую тематику.
Команда
должна
спеть
выбранную
песню
(слова
выдаются
куратором
станции). Команда вправе отказаться, но в этом случае она получает 0 баллов
за этот этап станции. В зависимости от того, как спета песня, присуждаются
от
1
до
3х
баллов.
Кроме
этого,
участники
имеют
возможность
продемонстрировать знание собственной культуры – спеть или вспомнить
традиционные
праздничные
песни
родной
страны
(каждая
песня
–
1
дополнительный балл) (Материалы в электронном приложении)
Ожидаемые результаты:
По
окончании
прохождения
станции
«Музыкальная»
команды
получают
возможность
вспомнить
традиционные
праздничные
русские
и
английские песни, продемонстрировать свои таланты.
Станция «Знаменитые люди англо-говорящих стран»
4
Цель:
1.
Вспомнить
или
узнать
о
знаменитых
людей
и
факты
их
жизни
и
работы, творчества;
2.
Развивать умение работать в команде.
Методические рекомендации:
Команде полагается назвать имя человека, чье изображение они видят
на экране. Если команда затрудняется ответить, куратор говорит подсказку.
На раздумывание команде отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ
начисляется 2
балла.
Если
команда
воспользовалась
подсказкой,
то
присуждается 1 балл.
Навигация по презентации:
- переключение слайдов происходит по щелчку;
- после того, как команда назвала правильный ответ (с помощью подсказки
или без) или сдалась, куратор станции показывает правильный ответ, нажав
на правую кнопку мыши (или стрелку «вправо» на клавиатуре)
Ожидаемые
результаты: Дети вспомнят или познакомятся с некоторыми
известными личностями, представляющих англо-говорящие страны, получать
возможность продемонстрировать свои знания.
Задание для команд (Презентация в электронном приложении):
Слайд 1- название станции
Слайд 2 – Вильям Шекспир
Подсказка: The English national poet is known all over the world.
Слайд 3 – Исаак Ньютон
Подсказка: He formulated the theory about the nature of life, the theory of
universal gravitation and invented different calculus.
Слайд 4 – Винстон Черчиль
Подсказка: He was a Prime Minister during WWII in Britain.
Слайд 5 – Королева Виктория
Подсказка: She has reigned the country for 63 years and 7 months which makes it
the longest reign in the British history.
5
Слайд 6 – Принцесса Диана
Подсказка: She has always been the most iconic celebrity from the moment of her
marriage to the Prince of Wales till her death in the car accident.
Слайд 7- Маргарет Тетчер
Подсказка: She was the United Kingdom’s first woman prime minister. She had
got a nickname “Iron Lady”.
Слайд 8 – Дэвид Бэхкем
Подсказка: He is a leading English footballer and a former star of the legendary
Manchester United.
Слайд 9 – Джордж Вашингтон
Подсказка: In 1789 he became the first president of the United States.
Слайд 10 – Авраам Линкольн
Подсказка: Being the 16
th
president of the United States, he led the United States
through the American Civil war
Слайд 11 – Марк Твен
Подсказка: He was an American author and humorist made famous by his ‘great
American novel’ Adventures of Huckleberry Finn.
Слайд 12 – Элвис Пресли
Подсказка: He was one of the most important cultural icons of the 20
th
century in
the USA.
Слайд 13 – Мэрлин Монро
Подсказка: American actress is known all over the world.
Слайд 14 – Билл Гейтс
Подсказка: He is the current chairman and former of the world’s largest personal-
computer software company, Microsoft.
Слайд 15 – Майкл Джексон
Подсказка: The well-known singer-songwriter and dancer, he is referred to as ‘The
King of Pop.’
Станция «Англо-говорящие страны».
Цель:
6
1.
Продемонстрировать знания страноведческого характера, знаменитых
людей, мест достопримечательностей;
2.
Развивать умение работать в команде.
Методические рекомендации:
Команда
собирает
карту
Соединенного
Королевства
(паззл
–
1-2
минуты), после чего отвечает на вопросы викторины. На раздумье команде
отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы с ответами:
1. Who is considered to be the national poet of Scotland? (Robert Burns)
2. Who is the national hero of Britain, the defender of the poor? (Robin Hood)
3. What is the London home of the Queen? (Buckingham palace)
4. What was the first most terrible prison in Great Britain? (Tower)
5. Who was the first woman Prime Minister of Great Britain? (Margaret Thatcher)
6. Who was the first President of America? (G.Washington)
7. What two languages do people in Canada speak? (English, French)
8. What is the oldest part of London? (The City)
9. What country celebrates its Independence Day on the 4
th
of July? (the USA)
10. What country lies to the south of Canada? (the USA)
11. In the capital of this country there is a place where the Queen lives. (England)
12. Which was the year of the Great Fire in London? (1666)
13. What is the famous airport in London? (Heathrow)
14. Who lives at 10 Downing Street in London? (Prime Minister)
15. Call the name of the king of rock-n-roll. (Elvis Presley)
16. How many states are there in the USA? (50)
17. Thanksgiving Day is celebrated in this month. (November)
18. He made Mickey Mouse. (Walt Disney)
19. In this country the national clothes are the skirts. (Scotland)
20. What is America’s largest state? (Alaska)
21. He invented the telephone (Alexander Bell)
22. Who discovered America? (Christopher Columbus)
7
23. This is the place where the Nelson Column stands. (Trafalgar Square)
О ж и д а е м ы е
р е зул ьт ат ы : По
прохождении
ст анции
у ч е н и к и
продемонстрируют
свои
знания
страноведческой
направленности
–
известные достопримечательности, личности, география и другое.
Задание для команд:
1. Who is considered to be the national poet of Scotland?
2. Who is the national hero of Britain, the defender of the poor?
3. What is the London home of the Queen?
4. What was the first most terrible prison in Great Britain?
5. Who was the first woman Prime Minister of Great Britain?
6. Who was the first President of America?
7. What two languages do people in Canada speak?
8. What is the oldest part of London?
9. What country celebrates its Independence Day on the 4
th
of July?
10. What country lies to the south of Canada?
11. In the capital of this country there is a place where the Queen lives.
12. Which was the year of the Great Fire in London?
13. What is the famous airport in London?
14. Who lives at 10 Downing Street in London?
15. Call the name of the king of rock-n-roll.
16. How many states are there in the USA?
17. Thanksgiving Day is celebrated in this month.
18. He made Mickey Mouse.
19. In this country the national clothes are the skirts.
20. What is America’s largest state?
21. He invented the telephone.
22. Who discovered America?
23. This is the place where the Nelson Column stands.
Станция «Вильям Шекспир»
Цель:
8
1.
Познакомить
команды
с
известными
и
неизвестными
фактами
из
биографии великого драматурга;
2.
Предоставить
возможность
проверить
и
продемонстрировать
свои
знания;
3.
Приобщать к всемирному литературному наследию.
Методические рекомендации:
На данной станции команды работают в два этапа – слушают короткое
сообщение про В. Шекспира, после чего выполняют вопросы викторины.
Каждый правильный ответ приносить команде по 1 баллу, всего на викторину
отводится до 3-х минут. Вместе с сообщением куратора время на станции
составляет 5 – 6 минут. Если команда справляется быстрее, можно включить
видеофрагмент из какого-либо произведения Шекспира.
Ожидаемые
результаты: Команды
познакомятся
с
разными
фактами
из
биографии В. Шекспира, продемонстрируют свои знания по теме.
Задание для команд:
1.When was Shakespeare born?
A.
1564
B.
1616
C.
1558
D.
1592
2.Where was Shakespeare born in?
A.
London
B.
Stratford-upon-Avon
C.
Sheffield
D.
Oxford
3.Who did Shakespeare marry?
A.
Judith Sadler
B.
Susanna Hall
C.
Anne Hathaway
D.
Mary Queen of Scots
9
4.
Shakespeare was the father of how many children?
A.
3
B.
2
C.
10
D.
1
5.
In what year was the Globe Theater built?
A.
1594
B.
1599
C.
1608
D.
1613
6.
Some
time
after
1599-1600
Shakespeare
turned
from
writing
romantic
comedies and history plays to tragedies. Which five plays are known as his
“great tragedies”?
A.
Hamlet, Othello, Macbeth, King Lear, Antony and Cleopatra
B.
The Merchant of Venice, Henry IV Part 1, Henry IV Part 2, Henry V,
Twelfth Night
C.
King John, Henry VI Part 1, Richard II, Richard III, Henry VIII
D.
Measure for Measure, Troilus and Cressida, Coriolanus, Timon of Athens,
Cymbeline.
7.
In
1603
Shakespeare’s
acting
company, The
Lord
Chamberlain’s
Men,
became the King’s Men. Which king was their patron?
A.
George III
B.
James I
C.
Edward III
D.
Henry VIII
8. In what year did Shakespeare die?
A.
1599
B.
1616
C.
1623
D.
1642
10
9.How much did Shakespeare write?
A.
1 play, 38 sonnets and 154 epic narrative poems
B.
54 plays, 5 sonnets, and 38 epic narrative plays
C.
4 plays, 38 sonnets, and 5 epic narrative poem
D.
38 plays, 154 sonnets, and 2 epic narrative poems
Ответы для викторины:
1.
A
2.
B
3.
C
4.
A
5.
B
6.
A
7.
B
8.
B
9.
D
Окончание квеста (кругосветки).
Все команды собираются в актовом зале, где отдают свои маршрутные
листы
с
баллами
по
всем
станциям,
кураторы
подсчитывают
баллы
и
объявляют
победителей.
Все
участники
награждаются
сертификатами
участников, победители и призеры – почетными грамотами.
11