Автор: Григорьева Валентина Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 385
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Патриотическое воспитание в реалиях современной школы на уроках иностранного языка"
Раздел: среднее образование
Патриотическое
воспитание
в
реалиях
современной
школы на уроках иностранного языка.
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»
Н. М. Карамзин
Международная
комиссия
ЮНЕСКО
отмечает
проблемы
среднего
образования как самые приоритетные. Современное образование направлено
на развитие и формирование умственных и эмоциональных сторон каждого
ученика. Вчерашние выпускники зачастую не отдают себе отчет в том, какие
социокультурные
знания
пригодятся
им
для
повседневной
жизни.
Дальнейшие успехи по жизни будут на прямую зависеть от способности
работать в группе, ответственности, дисциплины и патриотизма.
Педагог
должен
сформировать
чувство
патриотизма
у
ученика,
выполняя следующие задачи:
1.
Знакомить
ученика
со
страной
изучаемого
языка,
праздниками,
традициями, национальной кухней, сказками, литературой.
2.
Мотивировать
учеников
на
изучение
иностранного
языка,
путем
установления межкультурных связей (друг по переписке)
3. Развитие языковых навыков
Воспитательные задачи, которые стоят перед педагогом, включают в
себя:
1. Развитие навыков у ребенка работы в группе
2. Создание ситуации успеха
3. Поощрение инициативности и творчества
4. Развитие чувства патриотизма.
Патриотизм
–
это
особенное
эмоциональное
переживание
своей
принадлежности к стране, гражданству, языку и традициям, родной земле и
культуре.
Школа
играет
не
последнюю
роль
в
воспитании
патриотизма
в
учениках, и иностранный язык занимает не последнее место в этом процессе.
В
ходе
изучения
иностранного
языка,
ученик
приобретает
уникальную
возможность
научиться
разговаривать,
мыслить,
читать
на
чужом
языке.
Знания,
полученные
на
уроках
иностранного
языка,
будут
неизменно
сравниваться с личностным опытом.
На
уроках
иностранного
языка,
неизменно
поднимаются
важные
вопросы, которые интересны современному подростку. Всегда актуальной
остается тема экологии, праздников, школьной жизни сверстников.
Основная
задача
современного
образования
–
выпустить
в
жизнь
всесторонне развитую личность, способную решать проблемы и свободно
общаться
с
окружающими
людьми.
На
уроках
иностранного
языка
есть
уникальная возможность смоделировать различные проблемные ситуации,
которые могут встретиться на пути молодых людей, начиная от покупки в
магазине до посещения больницы. Таким образом, ученики учатся проявлять
толерантность,
уважение
к
чужой
культуре
и
сделать
переоценку
своих
знаний о собственной культуре и стране.
Такие важные качества, как умение работать в коллективе, брать на
себя ответственность, отвечать за свои поступки, культивируются в процессе
обучения. Школа ответственна за зарождение и развитие чувства гордости за
свое Отечество, патриотизма, национального достоинства.
Работа
педагогов
должна
быть
направлена
раскрытие
традиций
российского народа
и его героической борьбы, изучение Дней воинской
славы и Памятных дат в истории России.
Формирование развитой личности осуществляется при ознакомлении с
национальной
культурой на уроках и во время внеурочной деятельности.
Главная задача и мечта любого педагога – увидеть выпускника, стремящегося
к
саморазвитию
и
самосовершенствованию,
умеющего
свободно
пользоваться интернетом и нацеленного на успехи, готового представлять
нашу страну на всех уровнях.