Напоминание

Наши друзья - дорожные знаки


Автор: Анфилатова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: Конспект занятия по правилам дорожного движения
Тема: Наши друзья - дорожные знаки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11» г. Перми

Свердловского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы (4 - 5 лет)

«Наши друзья – дорожные знаки».

Автор:

Анфилатова Е. С.

Пермь – 2016 г.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков:

«Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»;

познакомить с новым дорожным знаком «Осторожно дети»;

закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

развивать внимание, мышление, воображение;

воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность,

уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание

следовать им.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на

дороге».

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек

с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам

дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя

Степа –милиционер», «Энциклопедия воспитанных детей» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей»,

«Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Материал и оборудование:

Игрушка Незнайка; картинки дорожных знаков; ярко раскрашенный конверт

со знаками – раскрасками; сюжетные картинки с изображением ситуаций на

улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак»; мешочек с

шариками красного, желтого, зеленого цвета; DVD; музыкальное

сопровождение к занятию.

Ход НОД:

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешаны

дорожные знаки, среди них сидит игрушка Незнайка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна,

кругом развешаны какие-то картинки. (замечает Незнайку) А к нам еще гости

пришли. Посмотрите, кто это? (Ответы детей.) Это ты принес картинки?

Незнайка: Нет, я пришел вас нет, а картинки висят. Очень интересные, а что

на них изображено?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Да, много здесь дорожных знаков. Послушайте мою загадку и

найдите мне знак, о котором говориться в загадке.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети: остановка.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь для чего нужен нам этот знак? Ребята, вы

знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Незнайка, надеюсь для чего нужен пешеходный переход ты

знаешь.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: А, для чего нам нужен пешеходный переход?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Воспитатель: А, о чем нам говорит этот знак?

Воспитатель уточняет с ребятами значение сигналов светофора и проводит

игру «Сигналы светофора».

Игра «Сигналы светофора».

Выбирается ребенок, ему даётся коробка с шариками красного, жёлтого и

зелёного цвета. Он с закрытыми глазами достает из коробки шарики. Если

шарик зелёного цвета, остальные дети делают вперёд 2 шага. Если шарик

жёлтого цвета – 1 шаг. На красный сигнал светофора (красный шарик) дети

стоят на месте.

Воспитатель: Ребята мы все дорожные знаки собрали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы знаете, как называется этот дорожный знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот дорожный знак называется «осторожно дети», а узнаем

мы о нем посмотрев мультфильм.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Нужен такой знак на дороге? (ответы детей) Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще картинки я увидела. Посмотрите,

что нарисовано на этой картине?

Дети: Школа!

Воспитатель: Правильно. К это картинке подходит знак «осторожно дети»,

потому что этот знак ставится около школ, детских садов. А теперь

внимательно посмотрите на картинки и поставьте знаки к картинке, которой

они подходят.

Проводится игра «Подбери знак».

Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый конверт я увидела.

Посмотрим, что там?

Достаю из конверта картинки – раскраски дорожных знаков.

Незнайка: Мне кажется, что это дорожные знаки. Только какие – то они

странные.

Воспитатель: Они просто попали под дождь, и краска смылась.

Незнайка: А ребята смогут починить дорожные знаки?

Воспитатель: Ну, конечно!

Незнайка: Здорово! Вы их почините, и я возьму их с собой, чтобы показать

своим друзьям!



В раздел образования