Напоминание

Проблемы преподавания физической культуры в школах


Автор: Накаряков Дмитрий Павлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 546
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы преподавания физической культуры в школах
Раздел: среднее образование





Назад




Проблемы

преподавания

физической

культуры

в

школах.

За последние годы значительно возросла нагрузка на школьников.

Требования школьной программы вынуждают школьников огромную часть

своего времени проводить за рабочим столом, выполняя домашнее задание.

Также развитие информационных технологий способствует тому, что дети

свое свободное от учебы время посвящают ни прогулкам и играм на свежем

воздухе, ни занятиям в спортивных кружках и секциях, а проводят его за

компьютером. Как следствие в современном обществе возникает явление под

названием

гиподинамия.

Гиподинамия

-

это

следствие

малоподвижного

образа жизни, который влечет за собой неблагоприятные явления для нашего

организма. Поэтому на сегодняшний день процесс физического воспитания

детей является актуальным.

Статистика последних лет, к сожалению, говорит о том, что состояние

здоровья

детей

в

нашей

стране

сильно

ухудшается.

В

среднем

каждый

ребенок

переносит

около

двух

заболеваний

в

год.

Из-за

неправильного

питания и малоподвижного образа жизни с каждым годом возрастает число

детей, страдающих ожирением. Как следствие, увеличивается число детей,

страдающих

сердечно-сосудистыми

заболеваниями.

Помимо

этого,

число

детей,

регулярно

посещающих

уроки

физической

культуры

в

школе

значительно

снижается

с

каждым

годом.

И

это

связано

не

только

из-за

освобожденных по медицинским показаниям. Многие не желая заниматься,

сетуют на свое плохое самочувствие, другие регулярно не приносят форму

для занятий физической культурой. И самое удивительное, что многим детям

родители

пишут

записки

учителям,

чтобы

те

освободили

их

от

занятий

физической

культурой.

Несмотря

на

все

вышесказанное

значительное

количество учеников с удовольствием не только, посещает уроки физической

культуры в школе, но и занимается в различных спортивных секциях и

кружках.

Также одной из главных проблем слабой физической

подготовки и и как следствие слабого здоровья учащихся является

отношение к собственному организму и даже в общем к здоровому

образу жизни. Учащиеся редко задумываются над тем, к чему в

итоге

может

привести

неправильное

и

несбалансированное

питание, несоблюдение режима дня. А многие старшеклассники

вообще

начинают

иметь

вредные

привычки,

чтобы

казаться

взрослее. Не слушая ни учителей ни родителей, они продолжают

калечить свое здоровье уже в таком раннем возрасте. В итоге

складывается

ситуация,

которая

ведет

к

катастрофическим

и

неисправимым

последствиям.

Решением

данной

проблемы

является систематическое проведение лекций на тему здорового

образа жизни, привлечение детей в спортивные кружки и секции,

проведение спортивных мероприятий и, конечно, сознательность

самих обучающихся.

Также весомой проблемой является немногочисленное

количество

спортивных

залов

для

занятиями

физической

культурой. Очень часто в одном зале на одном уроке встречаются

два или даже три класса одновременно. Все это ведет к ухудшению

качество получаемых знаний и навыков. Также это значительно

сокращает продолжительность фактического времени занятий. В

тот момент когда одна группа учеников занимается физической

культурой, вторая вынуждена наблюдать за всем происходящим,

так как площади зала не хватает для полноценного выполнения

упражнений.

Учителя

пытаются

решить

эту

проблему

только

в

теплое время года, так как именно в этот период можно выйти с

одним

классом

на

улицу.

В

оставшееся

время

эта

проблема

остается нерешенной.

Все-таки нужно повысить интерес школьников к спорту. Для

этого необходимо проводить регулярную систематическую работу.

Помимо

школьной

программы

по

физической

культуре,

нужно

создавать

большое

количество

спортивных

кружков

и

секций

различной направленности: баскетбол, теннис, плавание, хоккей,

шахматы, шашки, легкая атлетика. Нужно мотивировать учеников

различными методами и способами. Например, комплекс ГТО дал

сильный

импульс

для

занятий

физической

культурой.

Многие

поставили

для

себя

планку

получить

золотой

значок

ГТО.

Тем

более

наличие

золотого

значка

ГТО

дает

значительное

преимущество

при

поступлении

в

высшие

учебные

заведения

Российской

Федерации.

Также

преимущество

комплекса

ГТО

заключается

во

всестороннем

охвате

спортивных

дисциплин,

а

именно

бег

на

короткие

и

длинные

дистанции,

подтягивание,

прыжки

в

длину

с

места,

плавание,

стрельба

из

винтовки,

упражнения с гирями и другие. Все это делает это мероприятие

очень интересным не только для учащихся школьного возраста,

но

и

для

студентов,

а

также

для

работающих

взрослых

и

пенсионеров. Это дает стимул на протяжении всей оставшейся

жизни держать себя в хорошей физической форме.

Помимо комплекса ГТО и функционирования различных

кружков и секций нужно проводить различные соревнования в

конце каждого семестра между учащимися. Команды, добившиеся

высоких

результатов,

награждаются

различными

призами

и

подарками. Это могут быть нематериальные подарки, например,

билеты

на

спортивные

мероприятия,

или

можно

организовать

туристический поход. В любом случае это будет сильная мотивация

для школьников. Также можно проводить различные спортивные

праздники с привлечением к участию родителей обучающихся. Это

поможет

создать

замечательную

атмосферу

между

детьми,

родителями

и

учителями.

Во

время

таких

спортивных

мероприятий можно будет познакомиться поближе, обменяться

мнениями,

обсудить

текущие

проблемы.

Это

поможет

всем

участникам

образовательного

процесса

наблюдать

и

по

возможности контролировать текущее положение дел на уроках

физической культуры в школе.

Также не стоит не забывать и о детях с ограниченными

возможностями

здоровья.

Нужно

по

возможности

предоставить

все условия для занятий лечебной физической культурой. В каждой

школе

должен

быть

специалист,

имеющий

специальную

профессиональную подготовку в данной области. Это может быть и

о б ы ч н ы й

у ч и т е л ь

ф и з и ч е с ко й

к ул ьт у р ы

п р о ш е д ш и й

соответствующие курсы переподготовки. Дети с ограниченными

возможностями здоровья также хотят быть занятыми и получать

удовольствие

от

занятий

спортом.

Учителя

предметники

и

школьная администрация не должны забывать об этом.

С развитием информационных технологий есть возможность

своевременно

информировать

учеников

о

предстоящих

соревнованиях,

месте

и

времени

выступлений,

регламента

соревнований.

Также

оперативно

размещать

информацию

о

победителях

и

призерах,

месте

и

времени

награждений,

о

следующих этапах. Также на школьном сайте должна находиться и

регулярно

обновляться

информация

о

кружках

и

секциях.

Руководители отделения дополнительного образования детей и

внеурочной деятельности должны строго следить за этим. Бывает

такое, что ребенок учится в школе и хочет чем-то заниматься, но

из-за плохой информативности даже не подозревает о наличии

данной

секции

в

школе.

Разумеется

бумажные

буклеты,

размещенные

на

информационных

досках

также

должны

присутствовать. На родительских собраниях также нужно доводить

до сведения родителей о том, чем их дети могут заниматься в

свободное от учебы время.

Уроки физической культуры в школе это не просто обычные

уроки-это

здоровье

будущего

поколения.

Каждый

учитель

не

должен об этом забывать. Только работая совместно, родители,

ученики и учителя могут достигнуть положительных результатов в

организации

учебного

процесса.

Физическое

здоровье

и

физическое развитие влияет на все остальные виды человеческой

деятельности.

Создание

условий

для

занятий

физической

культурой

в

школах

вот

задача,

которая

требует

разрешения

обществом и государством.



В раздел образования