Напоминание

"Баскетбол, ведение мяча"


Автор: Астахов Сергей Викторович
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ "Сахалинский горный техникум"
Населённый пункт: Шахтерск, Углегорского района, Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Баскетбол, ведение мяча"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План-конспект по физической культуре

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Спортивное

оборудование

и

инвентарь: манишки

3-х

цветов

(15

шт),

гимнастические коврики (15 шт), баскетбольные мячи (3 шт), секундомер (1шт),

фишки (15 шт), флипчат (1 шт), ноутбук (1 шт).

Тема: Баскетбол, ведение мяча

Цель: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча

Тин урока: Комбинированный

Методы:репродуктивный, исследовательский.

Задачи педагога

Образовательная:

совершенствование техники ведения мяча;

научить определять отклонения в работе сердца;

Воспитательная:

способствовать воспитанию упорства и коллективизма;

Оздоровительная:

способствовать укреплению сердечно - сосудистой системы;

развивать скоростно-силовую выносливость.

Задачи обучающихся:

закрепить технику ведения мяча,

построить график кардиокривой,

провести исследование на выявление отклонений в работе сердца.

Ход урока

Вводнаячасть (3 мин)

Сформировать осмысленное восприятие темы, цели и задач урока.

1.

Построение

2.

Приветствие

3.

Сообщение темы, цели и задач урока

4.

Первый замер частоты сердечных сокращений (ЧСС), заполнение графика

Подготовительная часть (12 мин)

Выполнение разминки, для восстановления возможной подвижности в

сочленениях, обеспечения готовности двигательного аппарата к действиям.

5.

Разминка:

Ходьба

Бег

1.

Исходное положение (и.п.) – стойка - ноги врозь, кисти к плечам (3 раза)

1-4- круговые вращения руками вперед

5-8- круговые вращения руками назад.

2.

И.п.- стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз (3 раза)

1-3- рывки прямыми руками назад

4- и.п. со сменой рук

3.

И.п.- стойка ноги врозь (4 раза)

1-3- руки за спиной в замок правой

4- и.п.

5-7- руки за спиной в замок левой

8- и.п.

4.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс (3 раза)

1-3- круговые вращения туловища вправо

4- и.п.

5-7- круговые вращения туловища влево

8-и.п.

5.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс (4 раза)

Наклон туловища к правой, руками касаемся пола, колени не сгибать

Наклон туловища по центру

Наклон туловища к левой

И.п.

6.

И.п.- широкая стойка, руки в замок (3 раза)

1-3- пружинящие наклоны туловища вперед, колени не сгибать

4- и.п.

7.

И.п.- стойка ноги врозь, правую на носок, руки вдоль туловища ( по 3 раза)

1-3- круговые вращения правым голеностопом внутрь

4- и.п.

5-7- круговые вращения правым голеностопом наружу

8- и.п.

Смена ног, то же самое но левым голеностопом.

8.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3- прыжки на месте вверх

4- прыжок на месте вверх с разворотом на 360° через левое плечо.

Основная часть (25 мин)

Совершенствование техники ведения мяча.

Эстафеты:

выигрывает та команда, которая первая справится с заданием (все

объяснения сопровождаются показом)

1.

Ведение баскетбольного мяча правой рукой с прямой передачей.

2.

Ведение баскетбольного мяча левой рукой с прямой передачей

3.

Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой с броском по кольцу и

прямой передачей

4.

Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой с выполнение сгибания,

разгибания рук в упоре лёжа.

5.

Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой с выполнением глубоких

приседаний.

Подведение итогов эстафет.

Развитие скоростно-силовой выносливости (комплекс кардиотренировки)

Все упражнения выполняются по 3 раза(30сек работы*30 сек отдыха)

1.

Прыжки с подтягиванием колен к груди;

2.

Интенсивное сгибание, разгибание рук в упоре лёжа;

3.

И.п.- лёжа на спине, поднять прямые ноги на 30 см.

Заключительная часть (5 мин)

Приведения организма из возбуждённого в относительно спокойное состояние,

способствующие переходу к последующей учебной деятельности.

На гимнастических ковриках принять положение - лежа на спине и закрыть

глаза.

1.

Процедура

релакс

(обучающиесялежат

на

гимнастических

ковриках

с

закрытыми глазами,звучит медленная музыка)

2.

Последнее измерение ЧСС, отметка на графике

3.

Построение графика

4.

Демонстрация ЧСС - кривой в нормальном функциональном состоянии и

с отклонениями (гипертония, гипотония)

5.

Подведение результатов исследования (в зависимости с получившихся

результатов, объяснить, что необходимо делать для предупреждения сердечно -

сосудистых заболеваний)

6.

Рефлексия (в руках мяч, ребята сидят на гимнастических ковриках)

- Тебе понравился урок?

- Что тебе запомнилось больше всего?

- Что нового ты сегодня узнал?

- Что ты будешь применять из урока в дальнейшем?

(Все вопросы сопровождаются передачей мяча - обучающийся - преподаватель)

7.

Построение, подведение итогов.

8.

Самостоятельная

работа:

комплекс

утренней

гимнастики

для

профилактики заболеваний сердечно - сосудистой системы.

Критерии оценивания:

«5»- полное освоение и технически правильное выполнение двигательного

действия

«4»- выполнения двигательного действия с незначительными ошибками

«3»- выполнение двигательного действия с грубыми техническими ошибками.



В раздел образования