Автор: Астахов Сергей Викторович
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ "Сахалинский горный техникум"
Населённый пункт: Шахтерск, Углегорского района, Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Баскетбол, ведение мяча"
Раздел: среднее профессиональное
План-конспект по физической культуре
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
Спортивное
оборудование
и
инвентарь: манишки
3-х
цветов
(15
шт),
гимнастические коврики (15 шт), баскетбольные мячи (3 шт), секундомер (1шт),
фишки (15 шт), флипчат (1 шт), ноутбук (1 шт).
Тема: Баскетбол, ведение мяча
Цель: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча
Тин урока: Комбинированный
Методы:репродуктивный, исследовательский.
Задачи педагога
Образовательная:
совершенствование техники ведения мяча;
научить определять отклонения в работе сердца;
Воспитательная:
способствовать воспитанию упорства и коллективизма;
Оздоровительная:
способствовать укреплению сердечно - сосудистой системы;
развивать скоростно-силовую выносливость.
Задачи обучающихся:
закрепить технику ведения мяча,
построить график кардиокривой,
провести исследование на выявление отклонений в работе сердца.
Ход урока
Вводнаячасть (3 мин)
Сформировать осмысленное восприятие темы, цели и задач урока.
1.
Построение
2.
Приветствие
3.
Сообщение темы, цели и задач урока
4.
Первый замер частоты сердечных сокращений (ЧСС), заполнение графика
Подготовительная часть (12 мин)
Выполнение разминки, для восстановления возможной подвижности в
сочленениях, обеспечения готовности двигательного аппарата к действиям.
5.
Разминка:
Ходьба
Бег
1.
Исходное положение (и.п.) – стойка - ноги врозь, кисти к плечам (3 раза)
1-4- круговые вращения руками вперед
5-8- круговые вращения руками назад.
2.
И.п.- стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз (3 раза)
1-3- рывки прямыми руками назад
4- и.п. со сменой рук
3.
И.п.- стойка ноги врозь (4 раза)
1-3- руки за спиной в замок правой
4- и.п.
5-7- руки за спиной в замок левой
8- и.п.
4.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс (3 раза)
1-3- круговые вращения туловища вправо
4- и.п.
5-7- круговые вращения туловища влево
8-и.п.
5.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс (4 раза)
Наклон туловища к правой, руками касаемся пола, колени не сгибать
Наклон туловища по центру
Наклон туловища к левой
И.п.
6.
И.п.- широкая стойка, руки в замок (3 раза)
1-3- пружинящие наклоны туловища вперед, колени не сгибать
4- и.п.
7.
И.п.- стойка ноги врозь, правую на носок, руки вдоль туловища ( по 3 раза)
1-3- круговые вращения правым голеностопом внутрь
4- и.п.
5-7- круговые вращения правым голеностопом наружу
8- и.п.
Смена ног, то же самое но левым голеностопом.
8.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3- прыжки на месте вверх
4- прыжок на месте вверх с разворотом на 360° через левое плечо.
Основная часть (25 мин)
Совершенствование техники ведения мяча.
Эстафеты:
выигрывает та команда, которая первая справится с заданием (все
объяснения сопровождаются показом)
1.
Ведение баскетбольного мяча правой рукой с прямой передачей.
2.
Ведение баскетбольного мяча левой рукой с прямой передачей
3.
Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой с броском по кольцу и
прямой передачей
4.
Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой с выполнение сгибания,
разгибания рук в упоре лёжа.
5.
Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой с выполнением глубоких
приседаний.
Подведение итогов эстафет.
Развитие скоростно-силовой выносливости (комплекс кардиотренировки)
Все упражнения выполняются по 3 раза(30сек работы*30 сек отдыха)
1.
Прыжки с подтягиванием колен к груди;
2.
Интенсивное сгибание, разгибание рук в упоре лёжа;
3.
И.п.- лёжа на спине, поднять прямые ноги на 30 см.
Заключительная часть (5 мин)
Приведения организма из возбуждённого в относительно спокойное состояние,
способствующие переходу к последующей учебной деятельности.
На гимнастических ковриках принять положение - лежа на спине и закрыть
глаза.
1.
Процедура
релакс
(обучающиесялежат
на
гимнастических
ковриках
с
закрытыми глазами,звучит медленная музыка)
2.
Последнее измерение ЧСС, отметка на графике
3.
Построение графика
4.
Демонстрация ЧСС - кривой в нормальном функциональном состоянии и
с отклонениями (гипертония, гипотония)
5.
Подведение результатов исследования (в зависимости с получившихся
результатов, объяснить, что необходимо делать для предупреждения сердечно -
сосудистых заболеваний)
6.
Рефлексия (в руках мяч, ребята сидят на гимнастических ковриках)
- Тебе понравился урок?
- Что тебе запомнилось больше всего?
- Что нового ты сегодня узнал?
- Что ты будешь применять из урока в дальнейшем?
(Все вопросы сопровождаются передачей мяча - обучающийся - преподаватель)
7.
Построение, подведение итогов.
8.
Самостоятельная
работа:
комплекс
утренней
гимнастики
для
профилактики заболеваний сердечно - сосудистой системы.
Критерии оценивания:
«5»- полное освоение и технически правильное выполнение двигательного
действия
«4»- выполнения двигательного действия с незначительными ошибками
«3»- выполнение двигательного действия с грубыми техническими ошибками.