Автор: Бондаренко Мария Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Доклад
Тема: "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
Влияние музыки на развитие
творческих способностей ребёнка.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество
исследований, представлено большое количество доказательств,
написано бессчетное количество статей.
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а
главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и
собственных родителей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают
интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у
него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула
определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
Однако все в действительности не так, а несколько иначе.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной
деятельности (т.е. физиологические особенности строения
организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у
каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных
способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по
утверждению ученых специалистов, в области исследования проблем
музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается, что если
для музыкального развития ребенка с самого детства созданы
необходимые условия, то это дает значительный эффект в
формировании его музыкальности.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить
каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем
его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как
уже говорилось - окружение, среда, растит и питает личность.
Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка,
формирования его духовного мира. Она расширяет его кругозор,
обогащает чувствами, вызывает радостные переживания. Способствуют
воспитанию правильного отношения к музыке. Привлечение к музыке
активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий
эстетический вкус, развивает музыкальные способности, воображение,
творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие.
Важно не только на музыкальных занятиях развивать музыкальные
интересы и способности детей, но и посещать дополнительные занятия
музыкой, такие как: хореография (занятия различными видами танцев)
игра на музыкальных инструментах, вокал и др. А также создавать
условия развития музыкальных способностей в повседневной жизни
ребенка.
В нашем детском саду осуществляется работа
по музыкальному воспитанию дошкольников.
Проводятся музыкальные занятия, но есть и дополнительные услуги по
музыкальному воспитанию – Хореографическая студия «Ритм» и
«Вокальная студия «Соловушки».
В последнее время первое место в списке родительских предпочтений
занимают танцевальные студии. Родители понимают, что, отдавая
ребенка в такую студию, они заботится об укреплении здоровья или о
формировании эстетического вкуса своего потомства.
Преимущества занятий танцами именно в детстве перед другими
видами спорта просто не перечесть. Ведь, как правило, занимаясь каким-
либо спортом, ребенок тренирует какую-то определенную группу мышц,
в то время как в танце задействовано все тело, от пальцев рук и ног до
позвоночника. Идет распределенная нагрузка на все мышцы, что с одной
стороны снижает риск возникновения перегрузок, а с другой гарантирует
распределенную нагрузку на все тело. Это ли не замечательно?! Кроме
того, происходит раскрепощение ребенка. Застенчивость, неуклюжесть,
угрюмость исчезают у детей уже после нескольких занятий.
При регулярных занятиях танцами повышается кардио-респираторная
выносливость (укрепление сердечной мышцы и увеличение объема
легких), улучшается координация, совершенствуются пропорции тела,
формируется красивая осанка, ну и гибкость, конечно же, потрясающая.
Не стоит забывать и о безусловном позитивном влиянии танцев на
психологическое здоровье ребенка. У детей закладывается понятие о
нормальных межличностных отношениях. Их никогда не настигнут
комплексы относительно своей внешности, не будет скованности в
общении с противоположным полом. Уже в самом юном возрасте дети–
танцоры понимают, что девочка – это кокетка, мальчик – галантный
кавалер.
Кроме того, дети-танцоры - это собранные, целеустремленные, здоровые
личности, у которых нет времени на праздное шатание по улицам, ведь
все свободное время они посвящают танцам.